Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Гражданское право и процесс /

Авторское право

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


репутации после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно.

При отсутствии таких указаний охрана права авторства, права на имя и права на защиту репутации автора после его смерти осущест¬вляется его наследниками или специально уполномоченным органом Российской Федерации, который осуществляет такую охрану, если на¬следников нет или их авторское право прекратилось.

3. Авторское право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, действует в течение 50 лет после даты его право¬мерного обнародования.

Если в течение указанного срока автор произведения, выпу¬щенного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, то применяется положе¬ние абзаца первого пункта 1 настоящей статьи.

4. Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, дей¬ствует в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.

5. Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 50 лет после его выпуска.

В случае, если автор был репрессирован и реабилитирован по¬смертно, то срок охраны прав начинает действовать с 1 января года, сле¬дующего за годом реабилитации.

В случае, если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны авторских прав увеличива¬ется на 4 года.

6. Исчисление сроков начинается с 1 января года, следующего за годом, котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока.

Истечение срока действия авторского права на произведения озна¬чает их переход в общественное достояние. Произведения, которым на территории Российской Федерации никогда не предоставлялась охрана, также считаются перешедшими в общественное достояние. Произведе¬ния, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использо¬ваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этом должно соблюдаться право авторства, право на имя и право на защиту ре¬путации автора (статья 15 настоящего Закона "об авторском праве и смежных правах").

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться случаи выплаты специальных отчислений за использование на территории Российской Федерации произведений, перешедших в общественное дос¬тояние. Такие отчисления выплачиваются в профессиональные фонды ав¬торов, а также организациям, управляющим имущественными правами авторов на коллективной основе, и не могут превышать одного процента от прибыли, полученной за использование таких произведений.

Авторское право переходит по наследству.

Не переходит по наследству право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора произведения. Наследники автора вправе осуществлять защиту указанных прав. Эти правомочия на¬следников сроком не ограничиваются.

При отсутствии наследников автора защиту указанных прав осуществляет специально уполномоченный орган Российской Федерации.

Имущественные права которые могут передаваться только по дого¬вору указанны в статье 16 закона "Об авторском праве и смежных пра¬вах"за исключением случаев, предусмотренных статьями 18 - 26 выше¬указанного Закона.

Условия авторского договора перечисленны в ст. 31 "Закона об ав¬торском праве и смежных правах"

Авторский договор должен быть заключен в письменной форме. Авторский договор об использовании произведения в периодической пе¬чати может быть заключен в устной форме.

При продаже экземпляров программ для ЭВМ и баз данных и пре- доставлении массовым пользователям доступа к ним допускается при- ме¬нение особого порядка заключения договоров, установленного За- коном Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

Возможно заключение между заказчиком и автором Авторского до-говора заказа. По авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказ¬чику. А заказчик обязан в счет обусловленного договором вознагра¬ждения выплатить автору аванс. Размер, порядок и сроки выплаты аванса устанавливаются в договоре по соглашению сторон.

Присоединение России к Бернской конференции

В течение многих лет Советский Союз, а потом и Россия, не могли стать участниками Бернского Союза в силу несоответствия предоставляе¬мой по национальному законодательству охраны произведениям "уровню Бернской Конвенции".

Но, несмотря на то, что Закон, принятие которого позволило бы при¬соединиться к Бернской Конвенции, вступил в силу только 3 августа 1993 года, некоторыми правоведами уже в 1992 году поднимался вопрос о спо¬собе возможного присоединения России

13 марта 1995 года произошло долгожданное событие - Россия нако¬нец стала полноправной участницей Бернской Конвенции об охране лите¬ратурных и художественных произведений. При подаче дипломатической ноты о присоединении Россия уведомила других участников Конвенции о том, что "действие Бернской Конвенции не распространяется на произве¬дения, которые на дату вступления этой Конвенции в силу для Российской федерации уже являются на ее территории общественным достоянием".

В соответствии со статьей 28 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" произведение перестает охраняться, и переходит в об¬щественное достояние, в результате истечения срока действия авторского права. Как, уже ранее отмечалось, в случае, если страна предоставляет ох¬рану неопубликованным произведениям иностранных авторов, срок ох¬раны истекает на момент опубликования этого произведения в стране, не связанной с ней каким-либо соглашением об охране авторских прав.

Законодательство об иностранных произведениях.

Рассмотрим, как в России решается судьба иностранных неопублико¬ванных произведений.

Согласно статье 5 Закона "Об авторском праве и смежных правах", охрана по авторскому праву предоставляется неопубликованным произве¬дениям иностранных авторов следующим образом:

- если они находятся в какой-либо объективной форме на территории России, то они охраняются по Российскому законодательству во всех слу¬чаях;

- если они находятся в какой-либо объективной форме за пределами Российской Федерации, то получают охрану на основе международных до¬говоров.

Что касается первой группы неопубликованных произведений, выде¬ленной законодателем, здесь ситуация вполне понятна: неопубликованные иностранные произведения, которые находятся на территории России, ох¬раняются по Российскому авторскому праву. Поскольку само произведе¬ние в определенной материальной форме находится на Российской терри¬тории, все противоправные действия в отношении этого произведения (на¬пример, обнародование без согласия автора, плагиат, переработка и пр.) также могут иметь место на ее территории, и, следовательно, попадают под Российскую юрисдикцию. Охрана, предоставленная такому произве¬дению, носит условный характер, так как она поставлена в зависимость от места последующего опубликования. В случае если публикация будет иметь место в России, оно будет продолжать находиться под охраной. Если же оно будет обнародовано за рубежом, такое произведение Россий¬ским авторские правом охраняться не будет вследствие истечения срока предоставляемой охраны. Следовательно, после присоединения России к Бернской Конвенции, в случае, если до 13 марта 1995 года такое произве¬дение было впервые опубликовано за рубежом и вследствие этого утра¬тило правовую охрану, Россия, согласно пункту 2 статьи 18 Бернской Кон¬венции, не обязана вновь ставить это произведение под охрану.

Вопрос же в отношении неопубликованных произведений иностран¬ных авторов, находящихся в какой-либо материальной форме за рубежом, крайне сложен. Российским Законом предусмотрено, что охрана таким произведениям предоставляется лишь на основании международных дого¬воров. Если предположить, что Закон адекватно отражает российскою практику охраны неопубликованных произведений иностранцев, то все иностранные произведения, находящиеся в объективной форме за рубе¬жом, независимо от того, были ли они обнародованы или нет до 13 марта 1995 года, подлежат охране на территории России с этой даты. И, следова¬тельно, другие члены Бернского Союза могли бы выдвинуть справедливые возражения против участия России в Бернской Конвенции без обратной силы.

Занятая российским законодателем позиция в отношении охраны ино¬странных неопубликованных произведений была подвергнута критике специалистами, которые указывали на то, что она служит источником воз¬никновения множества проблем на практике. Например, будет ли охра¬няться произведение, один экземпляр которого находится за границей, а другой - на российской территории? Или, с какого момента подлежат ох¬ране созданные за рубежом произведения: с момента создания иди с мо¬мента пересечения границы?

На последний вопрос практика, причем широко распространенная дает следующий ответ: когда неопубликованное произведение иностран¬ного автора попадает на территорию России, оно подлежит охране по рос¬сийскому авторскому праву с момента его создания. И, хотя подход зако¬нодателя, отраженный в Законе не изменился по сравнению с позицией статьи 478 Гражданского Кодекса РСФСР и статьи 136 Основ граждан¬ского законодательства 1991 года. Это не означает, что неопубликованные иностранные произведения, находящиеся в материальной форме за преде¬лам Российской федерации, не охраняются по российскому законодатель¬ству.

В литературе

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»