Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Гражданское право и процесс /

Административно-правовые нормы

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


действующим российским законодательством, возлагается также на народные суды (народных судей). R част¬ности, такого рода действия судебные органы осуществляют как при наложении административных взысканий за совершение админист¬ративных правонарушений (например, за мелкое хулиганство), так и при рассмотрении и разрешении ряда административных но своей сути споров (например, по жалобам граждан на неправомерные действия органов управления и должностных лиц).

Таким образом, исполнение и применение есть два основных спо¬соба реализации административно-правовых норм. Что касается соблюдения этих норм как самостоятельного способа их реализации, свя¬занного с реакцией участников управленческих отношений на запре¬ты, то следует иметь в виду, что по существу оно является конкрет¬ным выражением их исполнения. Соблюдение — основа реализации административно-правовых норм в любом из названных ранее спосо¬бов; это — наиболее общая категория, характеризующая правопоря¬док и дисциплину в сфере государственного управления, а не их част¬ное проявление.

Использование вряд ли можно отнести к числу терминов, име¬ющих юридическое значение. Фактически его можно трактовать лишь как элемент дополнительной характеристики исполнения до¬зволительных административно-правовых норм.

Процесс реализации административно-правовых норм в наши дни далек от идеального. Такое его состояние является одним из прояв¬лений существующего кризиса исполнительной власти, выражающе¬гося в недееспособности многих административно-правовых форм, обилии административно-правовых нарушений, дисциплинарных проступков, в управленческой «суверенизации», приводящей к прак¬тическому игнорированию многих норм в регионах и на местах, и т.п. Естественно, что все это не соответствует условиям формирования правового государства. Конституция Российской Федерации 1993 года закладывает основы для обеспечения эффективной реализации всех правовых норм, включая и административно-правовые.

Самостоятельное значение имеет вопрос о действии административно-правовых норм, т.е. об их юридической силе.

Административно-правовые нормы имеют определенные прост¬ранственные и временные границы, а также могут иметь силу в отно¬шении различного круга лиц. При проведении видовой клас¬сификации этих норм условия действия их. в пространстве и по кругу лиц были освещены. Так, действие их в пространстве предполагает территорию, на которую распространяется их юридическая сила. Правда, в некоторых случаях административно-правовые нормы могут действовать в межтерриториальном масштабе (например, отрасле¬вые нормы транспортных министерств и ведомств). Возможен их «вы¬ход» и за государственные границы Российской Федерации. Это имеет место тогда, когда нормы регламентируют деятельность российских организаций (например, различного рода представительств) и граждан, находящихся в зарубежных странах. Иногда административно-правовые нормы действуют на территории нескольких государств в соответствии с двухсторонними или многосторонними соглашениями. Расширение подобной практики стало закономерным для взаимоотно¬шений между суверенными государствами — членами Союза Не¬зависимых Государств (СНГ).

В пределах Российской Федерации административно-правовые нормы распространяются также и на иностранных граждан.

Во времени административно-правовые нормы, как правило, не ограничены определенными сроками действия. Это означает, что они действуют до их официального изменения либо до их отмены. В ряде случаев возможно установление определенных сроков их действия (например, может быть введен мораторий на выборы глав краевой, об¬ластной администрации, на определенный срок устанавливается ре¬жим чрезвычайного положения).

Законную силу административно-правовые нормы приобретают либо с момента подписания нормативных актов, в которых они содер¬жатся (например, указов Президента или постановлений Правитель¬ства Российской Федерации), либо в срок, предусмотренный для вступления соответствующих норм в силу. Как правило, это 10 дней после опубликования нормативного акта. Сроком вступления их в силу может служить также момент" доведения административно-пра¬вовых норм до исполнителей.

В связи с распадом Советского Союза сложилась ситуация, когда в Российской Федерации практически действуют некоторые админи¬стративно-правовые нормы бывшего СССР. В подобных случаях союз¬ные нормы, не противоречащие российскому законодательству, сохраняют свою силу впредь до момента установления обновленных норм законодательными или иными органами Российской Федерации.

Законы и другие правовые акты, содержащие административно правовые нормы и действующие на территории Российской Феде¬рации до вступления в силу новой Конституции России, применяются в части, не противоречащей этой Конституции.

Принципиальное значение для действия административно- правовых норм как в пространстве, так и во времени имеет следующее положение Конституции Российской федерации 1993 гола: любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности че¬ловека и гражданина, не могут применяться (т.е. действовать), если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 47.ст.4471

2. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 45.ст. 4320

3. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. №8.Ст.593.

4. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1419. 54

5. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1993 №5. Ст. 398

6. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 16. Ст. 503.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»