Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Гражданское право и процесс /

Возникновение, развитие и организация аудиторских проверок и ревизий. Правовой аспект

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: «Возникновение, развитие и организация аудиторских

проверок и ревизий. Правовой аспект.»

Кафедра: «Аудит»

Преподаватель: Васильева М. В.

Студент: Лобов П. В.

МОСКВА 1997 г.

ПЛАН:

• Причины возникновения аудита.

• Этапы становления и развития аудита в России.

• Состояние законодательства об аудите.

• Понятие и предмет аудиторской деятельности.

• Субъекты аудиторской деятельности.

• Договорная ответственность аудитора.

• Государственное регулирование аудиторской деятельности.

• ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АУДИТА.

В 1988 году в нашей стране наметились новые тенденции перехода от командной системы экономики к рыночной. В этих условиях в стране стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, они не являлись собственностью государства. При переходе на рыночные методы хо-зяйствования изменились формы контроля государства за предприниматель-ской деятельностью. Сейчас каждое предприятие становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны вышестоящих министерств и ведомств, без регули-рующего воздействия государственного плана. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжения после уплаты налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают порядок создания фондов и ре-зервов, отнесение амортизационных отчислений, коммерческих и командиро-вочных расходов на результаты хозяйственной деятельности предприятия, и те, руководствуясь этими правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачи-вают налоги и обязательные платежи.

Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установлен-ном в законодательстве. Обязанность предприятия вести учёт своего имущест-ва и совершённых хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уп-лачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность, дан-ными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного фи-нансового контроля-аудита. Налоговые органы, на которые законом возложена проверка деятельности предприятий, осуществляет её по мере необходимости лишь в пределах своей компетентности. Поэтому возникла необходимость создания специального управления или службы, которая взяла бы на себя эти обязанности.

• ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АУДИТА В РОССИИ.

Если проследить историю развития аудита в нашей стране, то можно выделить несколько основных этапов. Первый этап был ознаменован появле-нием в 1987 году фирмы «Инаудит».Эта фирма была образована согласно спе-циальному постановлению Совета Министров СССР. Значение ее создания для дальнейшего развития аудита в нашей стране трудно переоценить.

Акционерное общество являлось юридическим лицом, цель его дея-тельности состояла в оказании аудиторских и консультационных услуг дейст-вующим в СССР и за границей совместным предприятиям. Совет Министров СССР предоставил фирме «Инаудит» широкие права, среди них права на:

- ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности совместных предприятий и организаций;

- проверки бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и других документов, наличия денежных сумм и ценных бумаг, наличия и правильности расходова-ния материальных ценностей;

- получение от учреждений Госбанка СССР и других кредитных учреждений необходимых сведений, справок, копий документов, связанных с операциями соответствующих организаций и предприятий, о состоянии счетов и оборотов по ним;

- получение от предприятий и организаций отчётной документации и иной до-кументации в согласованных объёмах;

- публикацию в СССР и за границей своего устава, баланса, счёта прибылей и убытков, а также рекламных материалов о деятельности фирмы «Инаудит»; и прочее.

Председателем Совета директоров АО «Инаудит» был избран С. М. Борисов, его заместителем - В. В. Геращенко. И хотя фирма имела более вы-сокую организационно-правовую форму по сравнению с хозрасчётными реви-зионными группами, всё же она была создана на базе государственного кон-трольного органа, а её учредителями были союзные министерства.

Сохранить «Инаудит» как единую структуру не удалось, она распалась на несколько самостоятельных аудиторских фирм. Одной из причин оказалось то, что в фирме работало большое количество профессиональных специали-стов и настоящих лидеров, у которых появилась возможность создать и воз-главить собственные фирмы. Хотя для коллектива АО «Инаудит» распад фир-мы и был потрясением, но в целом для развития аудита в стране это событие не стало роковым.

Второй этап становления аудита в нашей стране пришёлся на 1989-1991 гг., когда была предпринята попытка принять законодательный акт об аудиторской деятельности в СССР. В это период в стране появилось множест-во коммерческих организаций, в том числе и аудиторских фирм. Последние регистрировались как товарищества с ограниченной ответственностью, по-скольку это позволяло целый ряд преимуществ. Среди отечественных ауди-торских фирм, возникших в те годы надо отметить «Контакт» и «Рафаудит», которые по организации работ, сбору информации стали эталоном для других аудиторских фирм. Заслуга этих фирм в становлении аудита и его популяриза-ции в России чрезвычайно велика.

В учредительных документах указанных фирм предусматривались: проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий любых организационно-правовых форм и видов собственности с целью под-тверждения достоверности и реальности их финансовой отчётности; предос-тавление консультаций по различным вопросам финансовой, правовой, хозяй-ственной и коммерческой деятельности, включая бухгалтерский учёт, налого-обложение, управление финансовой деятельностью и т. п. Таким образом уже в учредительных документах первых аудиторских фирм были заложены опре-деления аудита и его целей, что в дальнейшем нашло отражение во Времен-ных правилах аудиторской деятельности в РФ.

Далее в январе 1990 г. на рынке СССР появилось СП «Эрнест энд Янг Внешаудит», оно проводило аудиторские проверки на совместных предпри-ятиях по их просьбе, причём вне зависимости от их расположения или при-надлежности. Это была крупнейшая межконтинентальная аудиторская фирма, входящая в так называемую «большую шестёрку».

Одновременно с появлением крупных фирм начинают формироваться общественные ассоциации бухгалтеров и аудиторов. Они проводят широко-масштабные конференции по всей стране, «круглые столы» по проблемам учёта, налогообложения и аудита. Впервые начинают подниматься вопросы о нормативной и законодательной базе, о регулировании бухгалтерского учёта и аудита, о реорганизации всей системы финансового контроля в целом. Вскоре правительство тоже начинает осознавать необходимость решения этих вопро-сов, и обсуждение дальнейшего развития системы бухгалтерского учёта и ау-дита выходит на более высокий (правительственный) уровень. Начинают раз-рабатываться проекты, но конечного утверждения они не получают. Проекты дорабатываются, согласовываются с целым рядом различных министерств и ведомств - начинается третий этап становления аудита в России.

5 декабря 1991 года появляется проект Закона «Об аудиторской дея-тельности». В течение двух лет проект этого Закона совместно обсуждается, дорабатывается и согласовывается. Над ним работают 11 ведомств, в их числе Госналогслужба, Генеральная прокуратура, Центральный банк, МВД, Госко-митет по антимонопольной политике, Минфин и др. 22 декабря 1993 года Президент Российской Федерации подписывает Указ, которым утвердил «Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации», вступившие в силу с момента опубликования Указа с 29 декабря 1993 года. В этих правилах даётся определение понятия аудиторской деятельности, указы-вается сфера аудита, его цели, помимо инициативной проверки вводится поня-тие проверки обязательной, Временные правила регламентируют процедуры лицензирования и аттестации на получение права заниматься аудиторской деятельностью, порядок аннулирования лицензий, устанавливаются серьёзные санкции для аудиторов и аудиторских фирм, допускающих ошибки, просчёты и небрежности в работе. Важным во Временных правилах является раздел о подготовке аудиторского заключения, которое по правилам должно состоять из трёх частей: вводной аналитической и итоговой.

• СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АУДИТЕ.

В течение последних трёх-четырёх лет в России проводятся аудитор-ские проверки, интенсивно готовятся кадры аудиторов, но всё это до принятия указа президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» не имело под собой должной правовой основы. Вре-менные правила

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»