←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Министерство образования РФ
Владимирский государственный университет
Факультет заочный
Кафедра юриспруденция
Курсовая Работа
По Гражданскому_праву______________________________________________
Тема___Договор_перевозки_грузов_автомобильным транспортом___________
_____________________________________________________________________
Руководитель
Селезнев_В.М.
(фамилия, инициалы)
__________________
(подпись) (дата)
Студент юз-400
(группа)
Рючков С.Н.
(фамилия, инициалы)
_______________________
(подпись) (дата)
Муром 2003
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и порядок заключения договора
§ 1.Понятие договора
§ 2. Порядок заключения договора
§ 3. Условия договора
Глава 2. Права и обязанности сторон по договору
§ 1. Права и обязанности перевозчика груза
§ 2. Права и обязанности клиента
§ 3. Расчеты по договору перевозки груза
Глава 3. Ответственность сторон по договору
§ 1. Понятие ответственности и ее виды
§ 2. Ответственность клиента
§ 3. Ответственность перевозчика
4. Заключение
5. Библиография
6. Приложения
Любая отрасль Российского права регулирует определенные правоотношения. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений, т.е. имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав. Всякое правоотношение возникает вследствие юридических фактов. В Гражданском Кодексе в ч.1 ст.8 содержится перечень юридических фактов - как оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений. В свою очередь все юридические факты можно подразделить на правомерные и неправомерные действия граждан и юридических лиц, а также события. К правомерным действиям граждан, направленным на возникновение, изменение, прекращение гражданского правоотношения относят, к примеру, сделки, предусмотренные законом, а также не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.
Договор представляет собой одно из самых уникальных правовых средств, в рамках которого интерес каждой стороны, в принципе, может быть удовлетворён лишь посредством удовлетворения интереса другой стороны. Это и порождает общий интерес сторон в заключении договора и его надлежащем исполнении. Поэтому именно договор, основанный на взаимозаинтересованности сторон, способен обеспечить такую организованность, порядок и стабильность в экономическом обороте, которых нельзя добиться с помощью самых жёстких административно-правовых средств.
Договор - это наиболее оперативное и гибкое средство связи между производителем и потребителем, изучения потребности и немедленного реагирования на них со стороны производства. В силу этого именно договорно-правовая форма способна обеспечить необходимый баланс между спросом и предложением, насытить рынок теми товарами, которыми нуждается потребитель. Эти и многие другие качества договора с неизбежностью обуславливают усиление его роли и расширение сферы применения по мере перехода к рыночной экономике. В связи со всем перечисленным понятно, почему теме гражданско-правовых договоров уделяется много внимания и в гражданском кодексе и в юридической и учебной литературе.
Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, заключивших его.
Рассмотрим особенности договора перевозки груза автомобильным транспортом.
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, жи¬вущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфи¬ческих услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространст¬ве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира).
Ее ценность в том экономическом эффекте который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в со¬гласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транс¬портная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересован¬ное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.
Глава 1 Понятие и порядок заключения договора
§ 1. Понятие договора
Обязательственные правоотношения, устанавливающие юридически обязательные взаимосвязи участников, возникают, в частности, из заключенных ими договоров.
В ГК РФ договор определяется как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав или обязанностей (т.е. двух - или многосторонняя сделка). (Ст.420 ГК РФ).
Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, но не противоречащий существующему законодательству. К договорам применяются правила о двух - и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 ГК РФ (ч.2 ст.420). К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (ст.307-419).
Одной из форм, с помощью которой регулируются взаимоотношения сторон в процессе организации перевозок грузов, является договор об организации перевозок грузов. Ранее подобные договоры применялись при взаимоотношениях грузоотправителей с транспортными предприятиями под разными наименованиями и регулировались в транспортных уставах (например, годовой договор на автомобильном транспорте).
Статья 798 ГК РФ предусматривает, что перевозчики и грузовладельцы при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок, в которых определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок. В этих договорах может быть установлена и ответственность за нарушение предусмотренных в них обязательств.
Основная цель подобных договоров на различных видах транспорта - урегулировать в ходе перевозочного процесса такие взаимоотношения сторон, которые не получили достаточного нормативного разрешения, а также способствовать выполнению перевозочного процесса на данный период. Благодаря заключению долгосрочного договора об организации перевозок обеспечивается четкая координация деятельности всех участников транспортного процесса: грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя.
При перевозке грузов возникает необ¬ходимость выполнения целого комплекса вспомогательных операций, свя¬занных с отправкой и получением грузов: в частности, их упаковка, марки¬ровка, погрузка и выгрузка, доставка на станцию (в порт) отправления или со станции (порта) назначения на склад получателя и др. При эпизодических перевозках эти операции могут выполнить сами грузоотправители и грузо¬получатели. В случаях, когда поток отправляемых или прибывающих в ад¬рес того или иного лица грузов достигает значительных размеров, самостоя¬тельное выполнение указанных операций становится обременительным и экономически неоправданным. С большей эффективностью это могут де¬лать лица, специально подготовленные и уполномоченные на такую дея¬тельность. Они выступают в качестве посредников между перевозчиками и их клиентурой. Такая деятельность по обслуживанию клиентуры транспорт¬ных организаций называется экспедиционной. Договор экспедиции относится к числу вспомогательных договоров, связанных с оказанием транспортных услуг. Этим определяется сфера его применения и функции его субъектов (экспедитора и клиента). Он использу¬ется там, где возникают отношения по грузовой перевозке. Смысл этого до¬говора в том, чтобы освободить отправителей и получателей
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|