Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Гражданское право и процесс /

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Мурманский Государственный Технический Университет

Курсовая работа по предмету:

«Гражданское право»

на тему:

«ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»

Выполнен студентом

группы «Международное право»

Серкина А. С.

Проверил:

Максимец Л. Г.

Мурманск

2003 год

Оглавление

Введение 3

2. Понятие и порядок заключения договора 5

2.1. Понятие договора 5

2.2. Порядок заключения договора 11

2.3. Условия договора 15

3. Права и обязанности по договору 17

3.1. Права и обязанности перевозчика груза 18

3.2. Права и обязанности клиента 21

3.3. Расчеты по договору перевозки груза 23

4. Ответственность сторон по договору 25

4.1. Понятие ответственности и ее виды 25

4.2. Ответственность клиента 27

4.3. Ответственность перевозчика 27

5. Заключение 30

6. Список литературы 32

7. Приложения 34

Введение

Любая отрасль Российского права регулирует определенные правоотношения. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений, т.е. имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав. Всякое правоотношение возникает вследствие юридических фактов. В Гражданском Кодексе в ч.1 ст.8 содержится перечень юридических фактов - как оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений. В свою очередь все юридические факты можно подразделить на правомерные и неправомерные действия граждан и юридических лиц, а также события. К правомерным действиям граждан, направленным на возникновение, изменение, прекращение гражданского правоотношения относят, к примеру, сделки, предусмотренные законом, а также не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.

Договор представляет собой одно из самых уникальных правовых средств, в рамках которого интерес каждой стороны, в принципе, может быть удовлетворён лишь посредством удовлетворения интереса другой стороны. Это и порождает общий интерес сторон в заключении договора и его надлежащем исполнении. Поэтому именно договор, основанный на взаимозаинтересованности сторон, способен обеспечить такую организованность, порядок и стабильность в экономическом обороте, которых нельзя добиться с помощью самых жёстких административно-правовых средств.

Договор - это наиболее оперативное и гибкое средство связи между производителем и потребителем, изучения потребности и немедленного реагирования на них со стороны производства. В силу этого именно договорно-правовая форма способна обеспечить необходимый баланс между спросом и предложением, насытить рынок теми товарами, которыми нуждается потребитель. Эти и многие другие качества договора с неизбежностью обуславливают усиление его роли и расширение сферы применения по мере перехода к рыночной экономике. В связи со всем перечисленным понятно, почему теме гражданско-правовых договоров уделяется много внимания и в гражданском кодексе и в юридической и учебной литературе.

Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, заключивших его. [1]

В условиях нарождающегося рынка, когда решение большинства вопросов, касающихся регулирования отношений сторон в процессе их хозяйственной и финансовой деятельности, отнесено законодателем к компетенции самих хозяйствующих субъектов, особое значение для последних приобретают договоры купли - продажи и договоры поставки.

Следует отметить, что легального определения договора в Гражданском Кодексе 1964 года не было, и, соответственно, новый действующий Гражданский Кодекс ввел такое понятие впервые. Также подраздел 2 ГК РФ введен впервые. Введение новых норм обусловлено тем, что договор является в нынешних условиях рыночной экономики основным юридическим фактом, из которого возникают обязательственные правоотношения.

Однако не всякое соглашение само по себе составляет договор, - таковым признается лишь соглашение, вытекающее из намерения участников породить те или иные гражданско-правовые последствия. Поэтому можно сделать вывод о том, что всякий договор может быть признан соглашением, но не всякое соглашение может быть признано договором.

В данной дипломной работе мы рассмотрим особенности договора перевозки груза автомобильным транспортом.

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, жи¬вущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфи¬ческих услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространст¬ве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира).

Ее ценность в том экономическом эффекте который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в со¬гласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транс¬портная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересован¬ное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

В работе мы со всех сторон постараемся осветить следующие вопросы:

• Понятие и порядок заключения договора

• Права и обязанности сторон по договору

• Ответственность сторон по договору

При написании дипломной работы использовалась учебная литература, нормативные акты, статьи из периодических изданий.

2. Понятие и порядок заключения договора

2.1. Понятие договора

Теме гражданско-правового договора необходимо уделить самое пристальное внимание, так как подавляющее большинство правоотношений бизнесмена объективно складывается в сфере действия гражданского права, а практически все разделы и главы ч.1, 2 ГК РФ имеют прямое отношение к регулированию договора. Заключая различные договора с целью систематического извлечения прибыли, деловой человек неминуемо рискует своим капиталом, имуществом, честным именем, а следовательно, и своим будущим. Залогом успешной реализации своих прав и обязанностей, связанных с предпринимательской деятельностью, служит глубокое знание правовой базы договорных отношений. [2]

Обязательственные правоотношения, устанавливающие юридически обязательные взаимосвязи участников, возникают, в частности, из заключенных ими договоров.

В ГК РФ договор определяется как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав или обязанностей (т.е. двух - или многосторонняя сделка). (Ст.420 ГК РФ).

Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, но не противоречащий существующему законодательству. К договорам применяются правила о двух - и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 ГК РФ (ч.2 ст.420). К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (ст.307-419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы (гл.27) и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе (ГК РФ). (п. З ст.420) [3].

Так как тема данного дипломного проекта “Договор перевозки груза автомобильным транспортом”, то немного подробнее рассмотрим данный вид договоров.

Одной из форм, с помощью которой регулируются взаимоотношения сторон в процессе организации перевозок грузов, является договор об организации перевозок грузов. Ранее подобные договоры применялись при взаимоотношениях грузоотправителей с транспортными предприятиями под разными наименованиями и регулировались в транспортных уставах (например, годовой договор на автомобильном транспорте).

Следует отметить, что система длительных (долгосрочных) договоров получила широкое распространение на транспорте в начале тридцатых годов, когда рядом постановлений Правительства было предусмотрено заключение органами транспорта и их клиентурой прямых договоров на перевозку грузов.

Применение таких договоров в тот период и их роль на отдельных видах транспорта были несколько различны, но их заключение преследовало одну цель, урегулировать такие взаимоотношения сторон, которые, учитывая специфику отдельных видов транспорта, не получили достаточного нормативного разрешения, а также обеспечить выполнение плана перевозок. Поэтому там, где взаимоотношения сторон по перевозке грузов детально регулировались в нормативном порядке, такие договоры не применялись.

Напротив, на автомобильном и речном транспорте, где перевозки грузов (при большом их объеме) не были достаточно детализированы, заключение таких договоров было необходимым средством урегулирования взаимоотношений сторон по организации и выполнению перевозок грузов. [4]

Статья 798 ГК РФ предусматривает, что перевозчики и грузовладельцы при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок, в которых определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»