Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Гражданское право и процесс /

Интеллектуальная собственность: понятие, сущность, оценка

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Курсовая работа

на тему:

«Интеллектуальная собственность:

понятие, сущность, оценка»

Выполнил студент

группы ДЭ-103

Швачкин М.А.

Москва 1997

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Понятие интеллектуальной собственности

1.1. Интеллектуальная собственность как объект

исключительных прав

1.2. Расширенное понимание интеллектуальной собственности

2. Объекты интеллектуальной собственности охраняемые законом

2.1. Произведения науки, литературы и искусства

2.1.1. Литературные произведения

а) Речи, лекции, доклады и иные устные выступления

б) Письма, дневники, личные заметки

в) Интервью, дискуссии, письма в редакцию

г) Переводы

д) Программы для ЭВМ

2.1.2. Драматические произведения

2.1.3. Музыкальные произведения

2.1.4. Сценарные произведения

2.1.5. Аудиовизуальные произведения

2.1.6. Произведения изобразительного и декоративного искусства

а) Копии произведений изобразительного искусства

б) Произведения декоративно-прикладного искусства и

дизайна

2.2. Изобретения, полезные модели, промышленные образцы

2.2.1. Изобретения

2.2.2. Полезные модели

2.2.3. Промышленные образцы

2.3. Фирменные наименования, товарные знаки, знаки

обслуживания, наименование мест происхождения товаров

(средства индивидуализации)

2.3.1. Фирменные наименования

2.3.2. Товарный знак

2.3.3. Знак обслуживания

2.3.4. Наименование мест происхождения товара

2.4. Открытие

2.5. Коммерческая тайна

2.6. Топология интегральной микросхемы

2.7. Селекционные достижения

2.8. Секреты производства (ноу-хау), коммерческая тайна и

объекты интеллектуальной собственности

3. Средства индивидуализации как объекты

интеллектуальной собственности

4. Собирательный характер интеллектуальной собственности

5. Необходимость оценки прав интеллектуальной собственности

6. Объекты интеллектуальной собственности в сфере бизнеса

7. Сферы спроса на объекты интеллектуальной собственности

7.1. Рынок прав интеллектуальной собственности

7.2. Формирование портфеля прав интеллектуальной

8. Необходимость правовой охраны объектов

интеллектуальной собственности

Заключение

Список использованной литературы

1. Понятие интеллектуальной собственности

Одним из главных показателей цивилизованного общества во все времена было и продолжает оставаться то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит в конечном счете и успех решения стоящих перед ним экономических проблем. В свою очередь наука, культура и техника могут динамично развиваться только при наличии соответствующих условий, включая необходимую правовую защиту и оценку интеллектуальной собственности.

В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.

Патентное право имеет дело с промышленной собственностью, т.е. исключительными правами реализуемыми в сфере производства, торгового обращения, оказания услуг и т.п. но законодательство не рассматривает средства индивидуализации предпринимателей и их продукции в качестве результатов творческой деятельности и не признает каких-либо особых прав за их конкретными создателями. Когда речь идет о правовой защите объектов интеллектуальной собственности, то основной функцией является обеспечение индивидуализации производителей и их товаров, работ и услуг.

Фирменные наименования, являющееся коммерческим именем предприятия, неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует или реализует произведенную им продукцию. Фирменные наименования, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносят предпринимателю не только доход, но и заслуженное уважение в обществе и признание его заслуг. Поэтому право на фирму должно рассматриваться и как важное личное неимущественное благо. Использование фирменного наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и организационной форме предприятия.

Тварный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров маркированным данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем цена анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.

Аналогичные функции выполняются и таким средством обозначения продукции, как наименование места происхождения товара. Наряду с ними обозначение товара наименованием места его происхождения выступает как гарантия наличия в товаре особых неповторимых свойств, обусловленных местом его производства. Обеспечивая правовую охрану наименований мест происхождения товара, государство защищает и стимулирует развитие традиционных ремесел и промыслов, продукция которых всегда пользуется большим спросом у потребителей.

Таким образом, законодательство о средствах индивидуализации является важной частью правовой охраны объектов интеллектуальной собственности.

Творения, признаваемые произведениями науки, литературы или искусства, а также изобретения, полезными моделями и промышленными образцами, не исчерпывают собой всего

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»