Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Гражданское право и процесс /

Ответственность по договору туристического обслуживания

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


необходимо определить порядок и сроки предъявления туристом претензий. Он вправе потребовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем оказываются эти услуги. Конкретные условия путешествия и цена указываются в туристической путевке, считающейся письменным согласием турфирмы на продажу туристического продукта и неотъемлемой частью договора. Эта путевка выдается туристу оператором или агентом. Стороны вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых они исходили при заключении договора. К таковым относятся: ухудшение условий путешествия; изменение его сроков; недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось; непредвиденный рост транспортных тарифов; введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; резкое изменение курса национальных валют. Согласно ст.10 Закона, возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами стороны. При этом сумма, выплачиваемая в порядке возмещения убытков, не может превышать двукратного размера стоимости тура. Претензия к его "качеству" предъявляется туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежит удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Если на письменную претензию о некачественном обслуживании турфирма не отреагировала, турист вправе обратиться с соответствующим иском в суд. Следует иметь в виду, что, если турист откажется от исполнения договора до его реализации по собственной инициативе, он должен компенсировать турфирме ее расходы. Это предусмотрено статьей 782 ГК РФ. В зависимости от сроков расторжения договора размер этой суммы может колебаться от 10 до 100% стоимости тура. Турфирмы, как правило, фиксируют данное условие в договоре. Таким образом, обе стороны должны взвесить свои возможности и лишь после этого ставить подписи под текстом договора о туристическом обслуживании.

2.3 Заключение договора о туристском обслуживании.

В связи с увеличением числа туристических поездок граждан России актуальным становится вопрос о защите интересов туристов, который, прежде всего, связан с заключением договора о туристском обслуживании. В соответствии с Федеральным законом от 4 октября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предоставление соответствующих услуг осуществляется на основе договора розничной купли-продажи туристского продукта. Если договор заключен, то покупатель вправе в разумный срок отказаться от заключенного договора, потребовать возврата уплаченной суммы за продукт и возмещения других убытков. Кроме того, покупатель вправе потребовать возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие непредставления необходимой и достоверной информации. Письменная информация о туристском продукте признается публичной офертой при наличии трех условий: эта информация должна содержать все существенные условия договора его розничной купли-продажи; она должна быть оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора (турагента) заключить договор на указанных в предложении условиях; из нее должно следовать желание стороны заключить договор с любым, кто отзовется. По договору розничной купли-продажи туристского продукта туроператор (турагент), осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже этого продукта в розницу, обязуется передать покупателю данный продукт, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. В соответствии со ст.434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для данного вида не установлена определенная форма. В соответствии со ст.10 Закона от 4 октября 1996 г. договор розничной купли-продажи туристского продукта должен иметь письменную форму. Он заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами, в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу. Особенностью формы данного договора розничной купли-продажи является то, что неотъемлемой частью договора является туристская путевка. Письмом Министерства финансов РФ от 10 апреля 1996 г. N 16-00-30-19 была утверждена типовая форма ТУР-1 туристской путевки. Несоблюдение письменной формы договора в соответствии со ст.162 ГК РФ лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение договора и его условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и иные доказательства. В качестве письменного доказательства могут выступать туристская путевка и туристский ваучер. Особенность заключения договора розничной купли-продажи туристского продукта состоит и в необходимости наличия туристской путевки, которая является письменным акцептом на оферту туроператора (турагента). В ней указываются конкретные условия путешествия и розничная цена туристского продукта. Путевка выдается на руки туристу, поэтому до момента ее передачи потребителю договор считается не заключенным.Таким образом, существует целый ряд особенностей заключения договора о туристском обслуживании, учет и соблюдение которых позволяют наиболее полно и правильно защищать интересы потребителя, в качестве которого выступает турист.

Глава 3. Нарушения договора о туристическом обслуживании.

3.1 Нарушения договора туристическим оператором, туристическим агентом.

Специфика туристического бизнеса состоит в том, что к исполнению обязательств по договору на туристическое обслуживание турфирма вынуждена привлекать третьих лиц, оказывающих самостоятельные услуги: авиакомпанию-перевозчика, гидов, экскурсоводов, принимающую сторону (как правило, иностранную фирму), гостиницу, трансфер и проч., в зависимости от тура. В связи с многочисленностью исполнителей на любом из этапов туристической поездки могут возникнуть различные проблемы: задержки вылета, плохое питание в гостинице, невыполнение экскурсионной программы, неполный трансфер. Закон об основах туристической деятельности возлагает на турфирму, продавшую вам путевку, ответственность за весь комплекс услуг, указанных в туре. Судебные перспективы удовлетворения претензий во многом зависят от предъявленных доказательств нарушения прав туриста. Это могут быть письменные подтверждения категории отеля, справки о повторной оплате проживания или экскурсий, фотографии номера, свидетельские показания. Все претензии должны быть изложены на бумаге и в течение 20 дней (не позднее) с момента окончания тура предъявлены турфирме-виновнику. Согласно закону "Об основах туристской деятельности" сумма возмещения убытков не может превышать два размера стоимости турпродукта. Лучше чтобы претензия была предъявлена, что называется, по горячим следам, пока тур еще не закончился (например, отправлена по факсу с места пребывания). Турфирма в соответствии с законом "О защите прав потребителей" должна удовлетворить претензию в течение 10 дней. В противном случае вступают в силу штрафные санкции. При предъявлении претензии особого внимания заслуживает содержание договора на туристическое обслуживание, который вы заключили с турфирмой. Если в нем не отражены условия тура, будет очень трудно отстоять ваши права в суде, так как нет доказательств обязанностей турфирмы. Практика рассмотрения подобных судебных споров свидетельствует о невнимательном отношении туристов к оформлению договорных отношений с турфирмой, что позволяет последним подчас уйти от ответственности при нарушении обязательств.

3.2 Невыполнение туристической фирмой договорных обязательств перед партнерами.

Туристический бизнес всегда связан с определенным риском как для туроператоров, так и для турагентов. Ведь оказание туристских услуг - это всегда длинная цепочка договоров между различными контрагентами: перевозчиками, гостиницами, экскурсионными бюро и другими организациями. И далеко не всегда есть гарантия, что партнер окажется честным или что какие-либо форс-мажорные обстоятельства не помешают выполнить обязательства по договору. Поэтому работникам турфирм очень важно знать правовые аспекты таких ситуаций, чтобы они могли, если понадобится, свести к минимуму риск возможных потерь. Ведь, как известно, гражданское законодательство устанавливает финансовые санкции и ответственность предпринимателя независимо от его вины. Согласно части третьей статьи 401 ГК РФ, предприниматель сможет избежать ответственности за невыполнение (или ненадлежащее выполнение) своих обязательств лишь в том случае, если он докажет, что оно произошло в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Такие обстоятельства юристы называют форс-мажорными. К ним относятся всевозможные стихийные явления природы, военные действия, эпидемии, забастовки, а также объявление госорганами карантина, запрещения перевозок, торговли и подобные явления. Однако доказать, что такое обстоятельство действительно было, должен сам предприниматель (ч.2 ст.401 ГК РФ). В качестве доказательства данного факта, как правило, выступает распорядительный акт компетентного государственного органа, подтверждающий наличие форс-мажорных обстоятельств или обусловливающий их появление. Вместе с тем следует отметить, что к форс-мажору не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов, отсутствие на рынке необходимых товаров, услуг, а также нехватка денежных средств. Необходимо иметь в виду, что перечисленные основания для освобождения от ответственности действуют только в том случае, если иное не предусмотрено договором. А чтобы участники сделки имели меньше возможностей для злоупотреблений, гражданским законодательством установлено, что закрепление в договоре устранения или ограничения ответственности за умышленное нарушение обязательства не имеет юридической силы. Кроме того, хотелось бы отметить, что статья 400 ГК РФ

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»