←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
Заключение
При всей кажущейся разработанности института подведомственности, некоторые проблемы являются неразрешенными:
1. Обязан ли суд общей юрисдикции обращаться в Конституционный суд РФ с запросом в случае обнаружения несоответствия (неопределенности относительно соответствия) нормативного акта Конституции РФ.
2. Не принят ФКЗ, о котором говорится в постановлении КС РФ от 16 июня 1998 года, касающийся непосредственного оспаривания нормативных актов в судах общей юрисдикции.
3. Основываясь на действующем законодательстве, проблематично четко определить суд, полномочный рассматривать дела в соответствии со ст. 85 Конституции РФ.
4. Отсутствуют ясные критерии, разграничивающие подведомственность общих и арбитражных судов . В том числе требует более четкой разработки разграничение совместной компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов относительно рассмотрения споров о защите чести, достоинства и деловой репутации; дел с участием иностранных юридических лиц и по вопросу обжалования нормативных актов налоговых органов.
Есть и другие проблемы. Например, нельзя однозначно утверждать, что граждане и юридические лица могут обжаловать законность нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы или Правительства РФ в какой бы то ни было суд, ибо в гражданском и арбитражном процессуальном законодательства нет четкого указания на это.
Возможно, указанные неточности можно разрешить путем изменения существующего законодательства или принятия единого акта о подведомственности .
Список использованных источников:
1. Аксенова И.О., Полномочия Правительства РФ в сфере налогообложения //"Законодательство", 1998, N 11
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 г. N 70-Ф3 Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 1995 г., N 19, ст. 1709
3. Борисова Е.А., Особенности рассмотрения дел о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов // "Законодательство", N 4, апрель 2000 г.
4. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1964, N 24, ст. 407
5. Гражданское процессуальное право России: Учебник для вузов / Под. ред. Шакарян М.С. – М., Юристъ, 2002.
6. Дружков П.С. Судебная подведомственность споров о праве и иных правовых вопросов, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства: Автореферат. диссертация к.ю.н. - Свердловск, 1966.
7. Жилин Г., "Признание нормативных актов недействительными"//"Российская юстиция", 1998, N7
8. Жуйков Автореферат д.ю.н. Теоретические и практические проблемы права на судебную защиту. М, 1997
9. Киселева Л., "Подведомственность дел о защите избирательных прав граждан" //"Российская юстиция", 1998, N 9
10. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), "Российская газета" от 25 декабря 1993 года
11. Осипов Ю.К. Подведомственность юридических дел. - Свердловск, 1973.
12. Павлов А.Н., Подведомственность споров с участием граждан и юридических лиц, //"Законодательство", 1997, N 3
13. Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Юков М.К. и др.) /Издание 2-е, дополненное и переработанное. - М.: КОНТРАКТ, 2000.
14. Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РСФСР от 11 июня 1964 г.М.: Издательство "Спарк", Юридическое бюро "Городец", 1997
15. Федотов М., Лицензирование телерадиовещания: "подводные камни" судебной практики //"Российская юстиция", N 3, март 2001 г.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|