Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Гражданское право и процесс /

Подведомственность исковых дел судам общей юрисдикции

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Рег.№ Дата сдачи

Нач.уч.отдела

Секретарь

Методист

Симферопольский филиал

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС _________________________________________________

Тема: Вариант I

Выполнил:

Студент группы _________________________

_____________________факультета

Ф.И.О._________________________________

____________________________

Проверил:

Преподаватель ___________________

____________________________

Симферополь

2002 / 2003 уч.

ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Симферопольский филиал

Рецензия на контрольную работу

Студента ________________________________________________________________________

Название дисциплины ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Рецензент ________________________________________________________________________

(уч.звание, фамилия, имя, отчество)

Содержание рецензии

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись рецензента __________________________________________________

«___» ________ 200_ г.

План:

Введение………………………………………………………………………………………………………………ст. 3

1. Подведомственность исковых дел судам общей юрисдикции………………………………………………………………………………………………ст. 4

2. Практическое задание……………………………………………………………………ст. 7

2.1 Задача 1…………………………………………………………………………………………ст. 7

2.2 Задача 2…………………………………………………………………………………………ст. 9

Заключение…………………………………………………………………………………………………………ст.11

Библиография……………………………………………………………………………………………………ст.12

Введение

После обретения Украиной независимости правовая систе¬ма претерпела существенные изменения, в том числе и в вопросах непос¬редственно связанных с судебно-правовой реформой, развитием гражданского-процессуального законодательства и совершен¬ствованием гражданского судопроизводства.

До принятия Конституции Украины 1996 г. процесс осуще¬ствления судебно-правовой реформы имел не системный харак¬тер, законодатель ограничился отдельными поправками к ГПК.

Современная правовая регламентация гражданского судопро¬изводства связана с принятием нового ГПК. Правовой основой реформирования гражданского процесса и нового ГПК являет¬ся Конституция Украины, которая закрепила основные принци¬пы формирования судебной системы и правосудия.

Позитивной тенденцией реформирования гражданского про¬цесса стало расширение юрисдикции гражданских судов, новая регламентация принципа состязательности.

Строительство правовой системы Украины на принципах демократизации общества и либерализации законодательства имеет большое влияние на гражданское процессуальное право Украины. Для того чтобы Конституционные принципы были воплощены в жизнь, необходимо каждый законодательный шаг делать на основании глубоких, теоретически взвешенных идеях. Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность этой деятельности значительно возрастает в период революционных преобразований, социальной конструкции общества, его новых экономических и политических ориентаций.

Предлагаемая работа представляет собой рассмотрение вопроса о подведомственности исковых дел судам общей юрисдикции. Подведомственность один из важных институтов гражданского процессуального права, поскольку каждый орган государства, выполняя возложенные на него задачи, должен действовать в пределах предоставленных ему полномочий и не вторгаться в компетенцию других органов. Такое разграничение полномочий является важным условием, обеспечивающим нормальную, правомерную деятельность всего государственного аппарата, в том числе и судов.

1. Подведомственность исковых дел

судам общей юрисдикции

Гражданское процессуальное законодательство сфор¬мулировало общие правила подведомственности суду исковых дел и отдельные исключения из них. В соот¬ветствии с ч. 1 п. 1 ст. 24 ГПК судам подведомствен¬ны дела по спорам, возникающим из гражданских, се¬мейных, трудовых и кооперативных правоотношений, если хотя бы одной из сторон в споре является граж¬данин, за исключением случаев, когда разрешение та¬ких споров отнесено законом к ведению других орга¬нов. Из содержания этой статьи вытекает, что судам подведомственны дела по спорам о праве. Дела, где от¬сутствует спор о праве, законодатель исключает из судебной подведомственности или устанавливает упро¬щенный порядок их рассмотрения. Например, к веде¬нию органов РАГС отнесены дела о расторжении бра¬ка при взаимном согласии супругов (ст. 41 КоБС).

Некоторые ученые считают, что для решения вопро¬са о подведомственности наличие спора о праве необя¬зательно. Думается, что эта мысль противоречит дей¬ствующему законодательству, поскольку обращение в суд за защитой свидетельствует о наличии спора о праве гражданском. В статье 24 ГПК подчеркнуто, что судам подведомственны дела по спорам. Таким образом, кри¬терием определения подведомственности суду исковых дел является наличие спора о праве.

Споры о праве могут быть разнообразными. Так, ис¬тец может настаивать на существовании между ним и ответчиком определенных правоотношений, а ответ¬чик — возражать против этого или, наоборот, истец — возражать против существования между ними конкрет¬ных правоотношений, а ответчик — настаивать на их существовании. Спор может иметь также другой харак¬тер, касаться изменения или прекращения правоотно¬шений.

Наличие спора о праве следует рассматривать как один из признаков, который характеризует судебную подведомственность и позволяет распределить судебные дела по видам гражданского судопроизводства.

Этот вывод подтверждается и действующим процес¬суальным законодательством. В соответствии со ст. 24 ГПК спор о праве характерен только для исковых дел и дел, возникающих из административно-правовых от¬ношений. В делах особого производства нет спора о праве. В связи с этим нельзя говорить о том, что спор о праве является общим критерием подведомственно¬сти гражданских дел.

В статье 24 ГПК, в которой сформулированы крите¬рии подведомственности суду исковых требований, не значатся споры, возникающие из земельных правоот¬ношений.

В настоящее время нормы о подведомственности зе¬мельных споров содержатся в Земельном кодексе. Ис¬ходя из правовой природы тех или иных видов земель¬ных отношений, можно выделить две группы земельных споров: споры, которые возникают между равноправны¬ми участниками земельных отношений — землевладель¬цами и пользователями, иными организациями и гра¬жданами в процессе осуществления правомочий по вла¬дению, пользованию и распоряжению землей; и споры, возникающие при установлении, изменении и прекра¬щении актами Советов народных депутатов и других ор¬ганов, осуществляющих властные функции по распоря¬жению земельными ресурсами, прав на землю.

Сложность в определении подведомственности суду земельных споров обусловлена тем, что вторая группа этих споров существует в тесной связи с администра¬тивно-правовыми отношениями. В этом случае следу¬ет исходить из того, что если действия советов народ¬ных депутатов и других органов нарушают уже имею¬щиеся земельные права, или препятствуют их реали¬зации, то возникающие в связи с этим споры,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»