Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Гражданское право и процесс /

Потребительские кооперативы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Тверской Государственный Университет

на тему

Выполнил:

Гаврилов Александр, 11гр.

Тверь 2004

План

ВВЕДЕНИЕ

I. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИЕЙ

II. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

III. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В УПРАВЛЕНИИ

• Трудовой потенциал управления

• Кадры управления и современные требования, предъявляемые к ним

IV. КРЕДИТНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ

ВВЕДЕНИЕ

Первое рабочее потребительское общество было организовано в Англии в 1844 году рочдельскими ткачами («рочдельские пионеры»). Широкое развитие потребительская кооперация получила в форме рабочей, крестьянской, общегражданской (объединяющей рабочих, кустарей, ремесленников, служащих) кооперации. Значительный рост потребительских кооперативов в капиталистических государствах наблюдался с 90-х гг. XIX в. до первой мировой войны 1914 - 1918. Годы первой мировой войны повсеместно ознаменовались усиленным ростом потребительской кооперации. Это объяснялось, с одной стороны, стремлением трудящихся оградить себя путем организации кооперативов от безудержной спекуляции капиталистов и, с другой стороны, попыткой буржуазных государств использовать потребительскую кооперацию в ряде воюющих стран для организации нормированного снабжения населения.

По окончании первой мировой войны развитие потребительской кооперации замедлилось из-за развития монополий в розничной торговле и неспособности потребительской кооперации конкурировать с капиталистическими монополиями. В странах, где к власти пришел фашизм (Германия, Италия), рабочие кооперативные потребительские объединения были ликвидированы. Во время второй мировой войны 1939 - 1945 в ряде стран Европы (Англия, Швеция, Швейцария), в Австралии, в странах Латинской Америки произошло увеличение доли потребительской кооперации в товарообороте. Некоторый сдвиг в развитии потребительской кооперации произошел в период войны и в США. Однако после окончания войны ввиду сокращения платежеспособного спроса трудящихся масс и усиления гнета крупнейших монополий, потребительские кооперативы в США стали резко свертывать свои обороты.

В дореволюционной России развитие потребительских кооперативов происходило медленно, что объяснялось прежде всего гнетом самодержавия и пережитками крепостничества.

На первое января 1917 года потребительские кооперативы в России объединяли 6,8 млн. пайщиков и состояли из 23 тыс. мелких обществ.

По своему социальному составу потребительские кооперативы России были мелкобуржуазными, рабочие кооперативов составляли менее 10 % общего числа кооперативных организаций.

До 1935 года потребительские общества функционировали в городе и селе. Рост запросов колхозных масс обусловил сосредоточение деятельности потребительских кооперативов на организации сельской торговли и заготовок.

Удельный вес потребительских кооперативов в общем обороте по СССР в 1953 году составлял 25,9%. Они являлись основным проводником промышленных товаров на село и важнейшим звеном в организации товарооборота между городом и деревней.

Советская потребительская кооперация к началу 1954 года насчитывала 23240 потребительских обществ и объединяла около 33 млн. членов-пайщиков.

Торговая сеть состояла из 236 тыс. розничных торговых предприятий, свыше 30 тыс. предприятий общественного питания. Потребительская кооперация имела свыше 11 тыс. производственных предприятий, вырабатывавших разнообразные товары широкого потребления.

Основными задачами потребительской кооперации в Российской Федерации являются:

• создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами;

• закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно - технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;

• производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли;

• оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг;

• пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика всех потребительских обществ, в том числе через средства массовой информации.

I. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИЕЙ

Кооперативное хозяйство развивается в различных сферах: в городе и на селе, в сельском хозяйстве, в промышленности, в торговле, в сфере обслуживания. По мере роста материального благосостояния населения круг его потребностей и интересов расширяется и быстро меняется. Государство в настоящее время не в состоянии полностью взять на себя функции их удовлетворения. Часть этих функций взяли кооперативные организации, которые более гибко приспособились к изменениям конъюнктуры рынка, вовлекли в оборот местные ресурсы.

Во многих сферах функционируют относительно небольшие предприятия, рассчитанные на ограниченный круг потребителей: жителей села, поселка, микрорайона. В таких случаях кооперация освобождает государство от ряда мелких хозяйственных забот и функций.

Труд на кооперативных предприятиях не только социально однотипен с трудом на государственных предприятиях, но в настоящее время имеет ряд преимуществ:

• возможность работать неполный рабочий день;

• иметь дополнительный заработок без оформления специального разрешения на совместительство;

• являясь сохозяином предприятия, работник не может быть уволен в административном порядке по сокращению штатов;

• доходы непосредственно зависят от экономических результатов.

Вопрос о численности работников кооператива решается его общим собранием. В силу своего демократического характера кооперация служит для её членов школой самоуправления на основе хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости, являющихся единственной формой существования.

Потребительский кооператив – одна из важнейших форм кооперативного движения, посредством которой устанавливаются связь и соответствие между производством и потреблением. По сравнению с другими видами кооперации (промысловой, сельскохозяйственной) он имеет ряд особенностей. Во-первых, в отличие от производственных видов, которые объединяют собственников или пользователей средств производства с целью производства продукции (услуг) и получения доходов, потребительский кооператив объединяет потребителей с целью удовлетворения их материальных и культурных потребностей. Во-вторых, он не требует от своих членов обязательного личного трудового участия в их деятельности. В-третьих, потребительские кооперативы включают в свой состав любого потребителя при условии признания им устава.

Экономический потенциал потребительского кооператива составляет базу развития его социального потенциала: количество отраслей, организаций, предприятий, видов хозяйственной деятельности; её объемами; размерами кооперативной собственности, ресурсов основных фондов, оборотных средств; величиной получаемых доходов и прибылей.

Потребительская кооперация имеет многоотраслевую структуру: торговля и питание, заготовка сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья, промышленность, подсобное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство. Кроме того, она имеет организации здравоохранения (поликлиники, дома отдыха и др.), организации образования, науки.

Общее количество кооперативных магазинов, предприятий общественного питания, перерабатывающих предприятий, торговых баз, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, медицинских учреждений и т.п. составляет более полумиллиона, не считая объектов малого бизнеса.

Система управления кооперативным хозяйством - это комплекс подсистем, элементов управления и их отношений, закономерно связанных в единое целое, которое имеет свойства, отсутствующие у его частей.

Она характеризуется следующими признаками:

• представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (элемент - первичная относительно неделимая единица системы);

• является подсистемой более сложной системы управления хозяйственным комплексом, способствуя выполнению функции установления планомерной связи потребителей с производством, учитывая конъюнктуру рынка и изыскания дополнительных товарных ресурсов путем производства товаров, заготовок и переработки сельскохозяйственного сырья;

• находится в единстве с окружающей средой и, в то же время, относительно самостоятельна от нее;

• имеет структуру, определяемую составом элементов, подсистем, их связей, и состоящую из ряда уровней управления;

• обладает определенными устойчивыми свойствами.

Система управления включает цели, субъект, объект и их связи, принципы, функции, методы, информацию, процесс, технику и технологию.

Цели формируются субъектом и направлены на объект управления.

Субъектом управления предприятия может быть

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»