Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Гражданское право и процесс /

Правовая защита деловой репутации

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Министерство высшего и среднего специального образования.

Дальневосточный государственный университет.

Юридический институт.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Правовая защита деловой репутации.

Выполнил: студент 3 курса, факультета правоведения, группа 733

Волков С.А.

Научный руководитель: Абрамова Е.Н.

Владивосток 2000 г.

План:

Введение.

с. 1

Глава 1. Понятие чести достоинства и деловой репутации. Честь, достоинство и деловая репутация, как правовые категории.

Глава 2. Способ защиты деловой репутации.

Глава 3. Применение судами законодательства о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Глава 4. Обобщение и сравнительный анализ осуществления правовой защиты деловой репутации в России и зарубежных странах.

Заключение.

Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ.

В современных условиях защита прав человека все более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе права на честь, достоинство и деловую репутацию.

К особой группе объектов гражданских прав относятся нематериальные блага, под которыми понимается не имеющие экономического содержания и неотделимые от личности их носителя блага и свободы, признанные действующим законодательством 1 .

Характерная особенность этой группы состоит в том, что они:

• не имеют материального (имущественного) содержания;

• неотделимы от личности их носителя;

• обладают свойством индивидуализации самой личности обладателя этих прав.

Регулирование и защита нематериальных благ осуществляются комплексно, нормами ряда отраслей права. Существует, по крайней мере, две точки зрения на предмет гражданско-правового регулирования отношений по поводу нематериальных благ и связанных с ними личных неимущественных прав. По мнению одной группы ученых, гражданское право не регулирует, а лишь охраняет личные неимущественные права. По мнению других, правовое регулирование и охрана прав не могут противопоставляться, поскольку регулирование означает охрану прав, а их охрана осуществляется путем регулирования соответствующих отношений.

Деловая репутация, как один из объектов неимущественных прав, а также способы правовой защиты данного объекта, регулируется статьями, выделенными в отдельную главу. Глава VIII включает в себя ряд статей посвященных определению нематериальных благ, установление их свойств и особенностей защиты, в частности, статья 150 ГК РФ дает некоторый перечень нематериальных благ, куда относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения и ряд иных понятий, которые законодатель относит к нематериальным благам, принадлежащим гражданину от рождения или в силу закона. Следует отметить, что данная статья, также указывает на неотчуждаемость и невозможность передачи иным способом данных прав. Значимость данной статьи заключается в особенности приобретения, закрепления и возможности использования данных прав за определенной личностью, но неотчуждаемость нематериальных благ не исключает того, что их осуществление и защита могут быть поручены третьим лицам, например иск о защите чести и достоинства несовершеннолетних могут предъявить их законные представители. Особенность осуществления личных неимущественных прав состоит в том, что законном определяются не пределы реализации нематериальных благ управомоченным лицом, а устанавливаются границы вторжения посторонних лиц в личную сферу и, если эти пределы нарушаются, допускается применения принудительных мер к их восстановлению.

Глава 1.

Понятие чести, достоинства и деловой репутации. Честь, достоинство и деловая репутация, как правовые категории.

Современный отечественный юридический лексикон пополняется новыми понятиями. Среди прочих обращает на себя внимание понятие «деловая репутация».

Впервые в современном гражданском законодательстве нашей страны деловая репутация упоминается в статье 7 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года (гражданин или юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.) В соответствии с Основами деловая репутация защищается точно так же, как и давно известные нематериальные блага – честь и достоинство.

Что же понимается под такими юридическими терминами, как честь, достоинство и деловая репутация. Понятия "честь", "достоинство", "репутация" определяют близкие между собой нравственные категории. Различия между ними лишь в субъективном или объективном подходе при оценке этих качеств.

Честь - объективная оценка личности, определяющая отношение общества к гражданину или юридическому лицу, это социальная оценка моральных и иных качеств личности.

Достоинство - внутренняя самооценка личности, осознание ей своих личных качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и своего общественного значения. Самооценка должна основываться на социально-значимых критериях оценки моральных и иных качеств личности. Достоинство определяет субъективную оценку личности.

Репутация человека зависит от него самого, так как формируется на основе его поведения. На сколько человек дорожит своей репутацией, судят по его поступкам. "Что человек делает, таков он и есть", - писал Гегель.

Репутация может быть положительной или отрицательной и имеет подвижный характер в зависимости от того, на какой информации она базируется.

Деловая репутация - понятие, подвергшееся в настоящее время реанимации. Его возрождение естественно и более того - необходимо. Однако необязательно привязывать этот процесс только к коммерциализации общества, поскольку сама тенденция к коммерциализации не обуславливает появления подобных тонких во всех смыслах элементов внутри взаимоотношений субъектов общества, но лишь готовит необходимую базу для их рождения и полнокровного развития. Деловая репутация представляет собой частный случай репутации вообще и являет собой сложившееся мнение о качествах (достоинствах и недостатках) коллектива, организации, предприятия, учреждения, конкретного физического лица в сфере делового оборота, в том числе в сфере предпринимательства.

Носителем деловой репутации может быть любой индивидуально-определенный хозяйствующий субъект: гражданин-предприниматель; гражданин, работающий по договору (общегражданскому), в данном случае не имеет значение то, насколько систематичен такой труд и какую роль играют для гражданина доходы от такой деятельности (последние могут быть минимальными) важна именно известность работника в среде потребителей продуктов его деятельности.

Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит принципиальных отличий от Основ по рассматриваемому предмету. Деловая репутация, таким образом, определяется, как нематериальное благо, защита которого может осуществляться в судебном порядке.1

Поскольку гражданско-правовая защита деловой репутации получила свое проявление в законодательстве недавно и соответствующие нормы ГК не страдают излишней детальностью, правоприменительная практика неминуемо столкнется с определенными проблемами. Глава VIII Гражданского кодекса РФ посвященная защите нематериальных благ содержит только три статьи, и только одна из них регулирует порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации.2 При возникновении необходимости защиты деловой репутации, также как и чести и достоинства у сторон данного процесса может возникнуть ряд вопросов, которые требуют теоретического и практического осмысления:

• Каково содержание деловой репутации как нематериального блага?

• Какие сведения могут опорочить деловую репутацию?

• Кто является субъектом деловой репутации?

• В каком объеме должен возмещаться моральный вред, причиненный в результате распространения сведений, порочащих деловую репутацию?

И ряд иных вопросов, которые возникают с необходимостью определения характера нарушения и способа защиты деловой репутации. Выше мы уже давали определение деловой репутации (также как чести и достоинства), но давайте еще раз углубимся в правовую терминологию и определим черты характерные для деловой репутации, необходимые для полного осмысления, а соответственно определения тактики и стратегии, которая будет использоваться при ее защите. Как следует из статьи 150 ГК, нематериальные блага и личные неимущественные права, к которым в том числе относится деловая репутация, принадлежат человеку от рождения, но в этой связи отметим, что защита деловой репутации младенца представляется малоперспективной и совершенно абсурдной,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»