Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Языковедение /

Анализ языка жестов в рассказе А.П. Чехова "Дама с собачкой"

←предыдущая следующая→  
1 2 

характер.

Также часто встречается жест "ходил из угла в угол", что го¬ворит о том, что главный герой находится в возбуждении, в задумчивос¬ти, ищет решение. Это говорит о сильнейшем волнении героя.

Нужно отметить, что у главного героя жесты полностью совпада¬ют со словесной информацией. Более того они помогают нам понять ду¬шевное состояние героя, его мысли, чувства, желания. Гурову около сорока лет. Его женили ра¬но, когда он был еще студентом второго курса, и теперь жена казалась в полтора раза старше его. А он считал ее недалекой, узкой, неизящной, боялся ее и не любил бывать дома. Изменять ей он начал уже давно, изменял часто и, вероятно, поэтому о женщинах отзы¬вался почти всегда дурно. В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был неразговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя. В его внешности, в характере, во всей его натуре есть что-то привлекатель¬ное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их, он знал об этом, и самого его тоже какая-то сила влекла к ним. Многократный опыт, научил его давно, что всякое сближение, которое вначале так приятно разнообразит жизнь и представляется ми¬лым и легким приключением, в конце концов становится тягостным. Но при всякой новой встрече с интересною женщиной этот опыт как-то ускользал из памяти, и хо¬телось жить, и все казалось так просто и забавно.

Б). Анна Сергеевна.

В рассказе очень четко прослеживается эмоциональный характер героини. В основном, все ее жесты носят сильно - эмоциональный харак¬тер. Вся словесная информация Анны Сергеевны совпадает с ее жестами. Все ее жесты совпадают с ее характером, настроением. Она выросла в Петербурге, но вышла замуж в С., где живет уже два года. Анна Сергеевна как-то неоднозначно относилась к своему мужу, с одной стороны она его любит, с другой стороны ее самолюбие задевает то, что ее муж лакей. Может быть он честный, хороший, порядочный человек, но он лакей. Она еще не¬давно была студенткой, училась, в ней есть еще много не смелости, угловато¬сти в смехе, в разговоре с незнакомыми. Долж¬но быть, она первый раз в жизни была одна, на курорте, когда за ней ходят, и на нее смотрят, и го¬ворят с ней только с одной целью, о которой она не может не догадываться. Анна Сергеевна, к тому, что произо¬шло у нее с Гуровым, отнеслась как-то особенно, очень серьезно, как к своему падению. Она наивна, от нее веет чи¬стотой, порядочностью, наивностью мало жившей женщи¬ны.

Но что-то в ней есть жалкое все-таки.

Заключение.

Вот мы и подошли к концу нашего экскур¬са в мир языка тела, ознакомившись с его природой, использованием и возможностями усовершенствовать свои навыки. Не стоит, впрочем, воспринимать это как окончание на¬шего собственного изучения предмета. При же¬лании постигать язык тела (как и любой дру¬гой) можно всю жизнь. Надеюсь, что в даль¬нейшем мы станем уделять невербальным ас¬пектам общения более пристальное внимание, чем делали это до знакомства с этой наукой. На¬деюсь также, что теперь нам удастся избавиться от чувства неловкости при обсуждении дета¬лей, связанных с языком тела, которое испыты¬вают многие люди. Мы станем рассматривать его как элемент необходимых человеку навы¬ков, подобных умению читать, писать, слушать и говорить. Все перечисленные навыки подда¬ются совершенствованию, и в этом отношении язык тела ничем от них не отличается.

Что же касается рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой», там встречается очень много жестов, Чехов всегда очень много и с большими подробностями описывает жесты, мимику, походку, фонационные средства коммуникации. Герои этого рассказа очень много жестикулируют, что говорит об их эмоциональных характерах. Также жесты в этом произведении тесно связаны с цветовой палитрой рассказа, в первой половине описывается синее море, южные пейзажи насыщенные красками, белый шпиц и многие другие детали, изображенные в ярких радужных красках, и жесты в этой части рассказа более эмоциональные, более насыщенные страстью курортного романа. Во второй части рассказа преобладают серые, грязные и унылые цвета, что сразу же сказалось на жестах главных героев, все жесты, мимика, позы покрылись какой-то унылостью, серостью и безысходностью.

Таким образом, Чехов создал произведение достойное всестороннего исследования с точки зрения паралингвистики.

Список литературы.

1. Гленн Вилсон Язык жестов. – Санкт-Петербург., Питер, 2000.

2. Гордон Уэйнрайт Язык тела. – Москва., Гранд, 1999.

3. А.П. Чехов Повести и рассказы. – Москва., Советская Россия, 1980.


←предыдущая следующая→  
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»