Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Языковедение /

Россия и ВТО

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4

Введение.

После двухлетнего периода переговоров о вступлении России в ВТО, они практически остановились. Навязывание России неприемлемых, а местами просто кабальных условий членства в международном торговом клубе оказалось тупиковой стратегией.

Теперь самое главное – с толком воспользоваться полученной передышкой и сосредоточиться на выработке разумного участия России в ВТО. Появляется время и возможность проинвентаризировать состояние и перспективы развития ключевых отраслей хозяйства. С тем, чтобы понять, где Россия в состоянии конкурировать с иностранными производителями «на их и своей площадке» хоть сейчас, где нужны альянсы с ними же, чтобы вдохнуть новую жизнь в сколько-нибудь жизнеспособные отечественные производства, а кому заказывать пышные или не очень похороны, с удовольствием отдавшись товарному импорту.

ВТО – это, во-первых, широкая политика по либерализации торговли, а во-вторых, сложнейшая система правил и регламентов отношений продавцов и покупателей. С либерализацией Россия преуспела, тут много ума не надо, а вот с правилами как обычно не получается.

Действительно, что может быть свободнее российской конкурентной среды, например на рынке продукции легкой промышленности? Да ничего, у нас кто угодно и где заблагорассудится может продавать любые носильные вещи, не платя ни копейки пошлин и не сталкиваясь практически ни с какими ограничениями.

Или взять сельское хозяйство. Весь мир обсуждает регламенты дотирования отрасли (что правильнее субсидировать экспорт или непосредственно фермеров), уровень защитных тарифов и квот. А российский рынок сельхозпродукции свободен от этих «условностей», потому что на дотации нет денег, а заградительные пошлины приведут к невыносимой дороговизне для людей.

Это к вопросу о свободной торговли. Теперь о правилах.

Регламенты ВТО ориентированы прежде всего на поддержку национальных производств, система квот, тарифов и пошлин носит антидемпинговый, защитный характер. У нас же - ничего подобного, регулирование экспорта-импорта в решающей мере настроено на решение фискальных задач, а это совершенно другая система. И даже в тех случаях, когда государство начинает что-то защищать, эта деятельность в конечном счете сводится не к развитию производства, а чисто к чьим-то шкурным интересам. Сколько не повышали пошлины на автомобили, ссылаясь на отечественного производителя, мы по-прежнему выпускаем одни из худших автомобилей в мире; АвтоВАЗ же прекрасно себя чувствует.

Таким образом, неконкурентоспособное российское хозяйство сдает отрасль за отраслью.

С другой стороны, при всем своем масштабном потенциале современная российская экономика может эффективно развиваться лишь при активном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг. Того же требуют проводимые в стране рыночные преобразования. В свою очередь, правила игры на мировом рынке в условиях глобализации определяются ныне странами коллективно, при решающей роли в этом Всемирной торговой организации (ВТО), объединяющей около 145 государств и покрывающей свыше 95% оборота мировой торговли.

В стратегической перспективе Россия должна присоединиться к ВТО. Только таким может быть и конечный выбор российского бизнеса в целом. Однако нормы и правила ВТО создают для него принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это вызывает в стране неоднозначную реакцию.

Поэтому требуется развернутая и целевая, без политизированной спешки, подготовка России к членству в ВТО без ущерба для экономической безопасности страны с учетом мнений и интересов российского бизнеса.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»