Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Языковедение /

Экзаменационные билеты по предмету Теория и история языкознания за ноябрь 2000 - февраль 2001 гг.

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Билет № 1

1) Дайте определение словоформы. Приведите примеры.

2) Охарактеризуйте морфологическую классификацию языков Ф.Ф.Фортунатова.

3) Дайте определение односторонним единицам речи. Приведите примеры.

4) Перечислите приемы восполнения недостатков алфавита-основы. Приведите примеры.

5) Укажите причины заимствования. Приведите примеры.

6) Укажите соотношение сознания, мышления и языка.

7) Объясните, каким образом интонационный рисунок речи влияет на психологическое восприятие человека.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Билет № 2

1) Объясните, что понимается под диахроническим языковедением.

2) Объясните, какими причинами можно объяснить структурное сходство языков при отсутствии сходства материального. Приведите примеры.

3) Дайте определение парадигматическим отношениям в системе языка. Приведите примеры.

4) Дайте определение транскрипции. Объясните, что понимается под фонетической транскрипцией.

5) Охарактеризуйте деятельность В.В. Виноградова как основоположника истории литературного языка.

6) Дайте определение языковому контексту. Приведите примеры.

7) Опишите три направления зарубежной психолингвистики.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

01572

Современный Гуманитарный Университет

Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

01572.000/00-2;х

Билет № 3

1) Объясните разграничение понятий "речь" и "язык".

2) Дайте определение праязыка.

3) Дайте определение плану выражения и плану содержания.

4) Покажите различие между транслитерацией и транскрипцией.

5) Укажите причины и условия заимствования иноязычной лексики.

6) Объясните, в чем заключается необходимость смысловой паузы в процессе общения.

7) Опишите проблему звуковой речи как один из аспектов изучения психолингвистики.

Источники : 0090.01.04 0090.02.04 0090.03.04 0090.04.04 0090.05.04

0090.06.04

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

01572

Современный Гуманитарный Университет

Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

01572.000/00-2;х

Билет № 4

1) Объясните, что понимается под типологической и генеалогической классификацией языков.

2) Дайте определение синтетическим языкам. Приведите примеры.

3) Дайте определение понятию "имена собственные". Приведите примеры. Дайте определение понятию "основной лексический фонд". Приведите примеры.

4) Укажите основные вехи в историческом развитии письма.

5) Укажите задачи диахронической социолингвистики.

6) Объясните феномен понимания.

7) Опишите две позиции научных подходов к предмету психолингвистики.

Источники : 0090.01.04 0090.02.04 0090.03.04 0090.04.04 0090.05.04

0090.06.04

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Билет № 5

1) Дайте определение универсалии. Приведите примеры абсолютных универсалий.

2) Объясните роль сравнительно-исторического метода в языкознании.

3) Дайте определение заимствованной лексики. Приведите примеры. Объясните, что понимается под "словами вторичной мотивации". Приведите примеры.

4) Дайте определение транскрипции. Объясните, что понимается под фонематической транскрипцией.

5) Укажите возможные аспекты изучения процесса заимствования и его результатов. Приведите примеры.

6) Объясните, в чем состоит сущность основных семантических категорий языка. Приведите примеры.

7) Объясните, в чем состоит суть концепции В.Вундта.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Билет № 6

1) Назовите основные группы языков индоевропейской языковой системы. Объясните, что позволило их объединить.

2) Объясните, что понимается под мертвым языком. Приведите примеры мертвых языков.

3) Перечислите типы знаков. Приведите примеры.

4) Укажите правила функционирования графем фонемографического письма. Приведите примеры.

5) Дайте определение маркированного слова. Приведите примеры.

6) Объясните, в чем состоит сущность мышления.

7) Укажите причины возникновения психолингвистики как науки.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Билет № 7

1) Дайте определение "общения". Укажите и дайте характеристику известным вам типам общения.

2) Объясните роль романтизма в становлении типологической классификации языков.

3) Объясните, что понимается под системами, построенными преимущественно на "иконах". Приведите примеры таких систем.

4) Объясните, в чем состоит морфологический и символический принципы орфографии. Приведите примеры.

5) Укажите, в чем проявляется функция языка как общественного явления.

6) Проанализируйте проблему: язык и мышление.

7) Укажите вклад Л.С.Выготского в развитие отечественной лингвистики.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Билет № 8

1) Объясните, что понимается в речевом акте под "текстом". Приведите примеры.

2) Дайте определение гаплосемии. Приведите примеры.

3) Укажите, что понимается под знаковыми системами записи. Охарактеризуйте их.

4) Укажите факторы, которые обусловливали развитие письма в общеисторическом плане, а также особенности его развития у отдельных народов.

5) Охарактеризуйте предмет исследования диахронической социолингвистики.

6) Охарактеризуйте стиль как индивидуальное речевое своеобразие личности.

7) Укажите взаимосвязь между языковой способностью, языковым процессом и языковым стандартом. Приведите примеры.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Билет № 9

1) Охарактеризуйте взаимоотношения языка и мышления.

2) Охарактеризуйте морфологическую классификацию языков Ф.Н.Финка.

3) Дайте определение морфемы. Приведите примеры.

4) Объясните, в чем заключаются психологические особенности письменной и устной речи.

5) Охарактеризуйте деятельность казанской школы во главе с И.А.Бодуэном де Куртенэ.

6) Объясните, как соотносятся истинные суждения и язык.

7) Опишите проблему общения и развития личности с позиций психолингвистики. Приведите примеры.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Билет № 10

1) Объясните, чем занимается диалектография. Дайте ее определение.

2) Охарактеризуйте деятельность младограмматиков.

3) Дайте определение дейктическим словам. Укажите область их употребления. Приведите примеры.

4) Дайте определение фонографического письма. Дайте определение логографического принципа письма.

5) Укажите, в чем состоят теоретические проблемы социальной лингвистики.

6) Объясните слова М.Хайдеггера: "язык - дом бытия".

7) Объясните, что отражают лексические понятия и терминологические понятия. Приведите примеры.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Билет № 11

1) Перечислите языки романской группы.

2)

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»