Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Антиинфляционная политика государства

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт истории, социологии и управления

Кафедра управления

Курсовая

работа по экономической теории на тему:

«Антиинфляционная политика государства»

студента I курса

Ходояна Эдуарда.

Научный руководитель

д. э. н. Выголов Е.Ю.

г. Южно-Сахалинск

2003

Содержание.

Введение. - 3 -

Глава 1. Инфляции: содержание и направления регулирования. - 4 -

1.1. Понятие инфляции, ее виды и последствия. - 4 -

1.2. Монетарные инструменты антиинфляционной политики. - 7 -

1.3. Немонетарные инструменты антиинфляционной политики. - 11 -

1.4. Борьба с инфляцией как многофакторным явлением. - 13 -

Глава 2. Антиинфляционная политика в Российской Федерации: - 16 -

2.1. Развитие инфляции в России в 90е годы. - 16 -

2.2. Антиинфляционная политика в Российской федерации. - 22 -

Заключение. - 32 -

Список использованной литературы. - 33 -

Введение.

Проблема инфляции занимает важное место в экономической науке, поскольку ее показатели и социально-экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны и всемирного хозяйства. Актуальность этого вопроса в современных условиях определяется необходимостью выяснения сущности, глубинных причин и механизма развития инфляции, ее особенностей и основных направлений антиинфляционной политики в России с учетом мирового опыта. Переломный период истории России характеризуется огромной инфляцией во всех формах и видах. Инфляция в России до сих пор не побеждена и не контролируется в полной степени, поэтому проблема антиинфляционной политики остается особо актуальной и будет таковой в ближайшее время. Негативные социальные и экономические последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить определенную экономическую политику, направленную на борьбу с инфляцией.

Борьба с инфляцией и разработка специальной антиинфляционной программы является необходимым элементом стабилизации экономики. В основе такой программы должен лежать анализ факторов, определяющих инфляцию, набор мер экономической политики, способствующей устранению инфляции или снижению уровня инфляции до разумных пределов.

Цель этой работы заключается в изучении инфляционного процесса и анализе возможных вариантов антиинфляционной политики в Российской Федерации.

Задачами работы являются:

• изучение процесса инфляции, факторов на него влияющих, причин, механизма развития инфляции, ее особенностей в России;

• рассмотрение различных вариантов антиинфляционной политики с учетом мирового опыта;

• анализ применения различных вариантов антиинфляционной политики в России с учетом ее особенностей.

Объектом исследования является инфляционный процесс.

Предметом исследования являются процесс развития инфляции и влияние антиинфляционных мер на инфляцию.

Глава 1. Инфляции: содержание и направления регулирования.

1.1. Понятие инфляции, ее виды и последствия.

Существует большое количество определений инфляции. Вот одно из них:

Инфляция – повышение общего уровня цен. Для измерения инфляции используют показатель изменения индекса цен к базовому периоду. Что можно выразить в формуле:

Поскольку на первый взгляд инфляция проявляется в росте цен, то в настоящее время любой рост цен принято отождествлять с инфляцией, но это не совсем так. Необходимо анализировать причины роста цен. Если они растут из-за реального увеличения затрат на производство, например, в связи с ухудшением условий добычи природного сырья в добывающих отраслях, то такой рост цен не следует называть инфляцией. Если производитель создал ажиотажный спрос на свой товар, что увеличило его цену, или цена увеличилась в связи с улучшением качества товара, то это не инфляция, а нормальная реакция на технико-экономические сдвиги в производстве и реализации продукции. Инфляционный рост цен связан с другими факторами. Его внешними признаками являются массовость (то есть растут цены почти на все товары) непрерывность, длительность их повышения.

Существуют два типа инфляции. Первый тип — инфляция спроса. Это инфляция, вызванная увеличением спроса на продукцию, то есть когда за определенный вид товара покупатели готовы платить больше. Сущность данного типа инфляции иногда объясняют одной фразой: «Слишком много денег охотится за слишком малым количеством товаров». Экономика может «попытаться» тратить больше, чем она способна производить; она может стремиться к какой-то точке, находящейся вне кривой своих производственных возможностей. Так как производители мгновенно не могут отреагировать на данное увеличение спроса ростом выпуска продукции, то, в зависимости от обстоятельств, они либо повышают цены, либо увеличивают объем выпуска продукции. Рассмотрим эти обстоятельства (см. рисунок).

На первом отрезке общие расходы, то есть сумма потребления, инвестиций, правительственных расходов, до такой степени низки, что объем национального продукта сильно отстает от своего максимального уровня при полной занятости. Уровень безработицы высок, а значительная доля производственных мощностей предприятий простаивает. Предположим, что за счет денежной эмиссии увеличивается совокупный спрос. Тогда объем производства возрастет, уровень безработицы снизится, а уровень цен незначительно повысится.

По мере того как спрос начинает расти, экономика вступает во второй отрезок, приближаясь к уровню общей занятости и к более полному использованию производственных мощностей. На данном отрезке цены на отдельные товары могут повышаться более значительно, чем на основную группу товаров. Это объясняется тем, что многие отрасли промышленности раньше других полностью используют свои производственные возможности, и они не могут в дальнейшем отвечать на повышенный спрос дополнительным увеличением выпуска продукции.

Когда общие расходы достигают третьего отрезка, полная занятость распространяется на все сектора экономики. Все отрасли промышленности больше не могут отвечать на увеличение спроса увеличением объема продукции. Совокупный спрос, превышающий производственные возможности общества, вызывает повышение уровня цен. Данная ситуация, по нашему мнению, сейчас наблюдается в США. Помимо всего прочего, предприятиям национальной промышленности становится все сложнее реализовывать свою продукцию на внешнем рынке, вследствие чего внешнеторговое сальдо США постоянно ухудшается. И у США в долгосрочном плане выход один — девальвировать свою валюту, не менее чем на 30—50%.

Второй тип инфляции – инфляция предложения (в некоторой литературе ее называют инфляцией издержек). Смысл данного вида инфляции заключается в том, что спрос относительно постоянен, а цены на товары увеличиваются за счет роста издержек производства (возрастает себестоимость продукции). Так как предприятия не могут долго торговать себе в убыток, они вынуждены увеличить отпускную цену на свою продукцию. По закону спроса и предложения при увеличении цены количество единиц проданной продукции уменьшается, и если не принять адекватных мер со стороны правительства, то в экономике может начаться период спада. Обычно выделяют следующие причины, вызывающие увеличение себестоимости продукции, — рост стоимости сырья, энергоресурсов и заработной платы.

Она возникает в результате следующих взаимодействий в экономике: из-за роста издержек производства производители вынуждены повышать цены, так как они не могут долго работать себе в убыток, но рост цен на готовую продукцию может увеличить издержки (например, если в государстве введена прогрессивная шкала налогообложения), что вновь приведет к росту цен.

Иногда выделяют инфляцию заработной платы – это одна из разновидностей инфляции издержек, при которой фактором увеличения издержек выступает рост заработной платы. В данном случае рост издержек практически неизбежен, так как работники будут требовать повышать заработную плату в связи с ростом общего уровня цен. Такая ситуация требует вмешательства государства.

Независимо от того, в какой сфере зарождается инфляция, возникает цепная реакция и обратная связь, так как производство, распределение, обмен, потребление взаимосвязаны.

1. Будучи следствием разбалансированности экономики, инфляция, в свою очередь, усугубляет диспропорции воспроизводства и дезорганизует хозяйственные связи. Неравномерный рост цен по товарным группам порождает неравенство норм прибылей, ставок заработной платы, что стимулирует отток средств, кадров из одного сектора экономики в другой (как правило, и без того уже хорошо развитый).

2. Инфляция подрывает стимулы антизатратного механизма, обесценивая денежные накопления предприятий, населения, ослабляя заинтересованность в результате хозяйственной деятельности.

3. Инфляция стимулирует развитие «теневой экономики» - незарегистрированной хозяйственной деятельности, приносящей доход; криминогенной олигархии, рэкета, мафиозных структур и прочих нездоровых социальных явлений (взяточничество, коррупция, организованная преступность нарушение правопорядка). Нетрудовые доходы резко возрастают.

4. Искажается структура потребительского спроса под влиянием «бегства» от рубля к ценным товарам, иностранной валюте, недвижимости. При инфляции «шальные деньги» «гуляют», перераспределяясь

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»