Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Бизнес-план и его финансовые аспекты

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

ФИЛИАЛ

Дальневосточного государственного технического

Университета

Кафедра экономики и управления

Котова Наталья Юрьевна

Дипломная работа.

Внутрифирменное планирование.

Бизнес-план и его финансовые

аспекты в переходный период

по специальности 351000 «Антикризисное управление»

Научный руководитель:

Басова Галина Анатольевна

ассистент кафедры бухгалтер-ского Учета и финансов КГТУ

Петропавловск-Камчатский

2001 г.

Содержание.

Введение. 3

Глава 1. Внутрифирменное планирование. 7

1.1. Функции и задачи планирования. 7

1.2. Планирование и управление предприятием. 8

1.3. Технология планирования. 10

Глава 2. Бизнес-план: общие представления и особенности. 14

2.1. Разработка учеными-экономистами рекомендаций по бизнес-плану. 14

2.2. План-маркетинг в исследованиях Ф. Котлера 18

2.3. Оценка и страхование риска 22

2.4. Выживание российских предпринимателей в условиях конкуренции. 26

Глава 3. Бизнес-план авиакомпании «Камчатские Витязи». 33

3.1. Резюме. 33

3.2. Юридический план. 36

3.3. Проектируемый вид услуг. 40

3.4. Организационный план. 45

3.5. План производства. 52

3.6. Конкуренция и рынок услуг. 62

3.7. Оценка риска и страхование. 67

3.8. Финансовый план. 73

Заключение. 75

Список литературы: 79

Приложения. 81

Введение.

Одним из основных направлений развития современной эко-номики является сфера услуг. За последние два десятка лет эта сфера стремительно расширяется во всем мире, в России сфера услуг стала приобретать одно из важных мест.

Услуга – это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. В сфере услуг имеется множество разнообразных предприятий.

Особенности географических размеров страны, требуют по-стоянного внимания руководства РФ, руководителей отрас-лей, краев, областей уделять этой проблеме большое внима-ние. Поэтому развитие экономики немыслимо без соответст-вующего развития транспорта. Транспортная составляющая в себестоимости продукции (работ, услуг) на данном этапе занимает далеко не последнее место, а в некоторых случаях и доминирующее. Уровень развития в большей или меньшей мере определенного вида транспорта по регионам зависит прежде всего от таких факторов, как: удаление от центра; рельефа местности; социально-экономического развития ре-гиона и т. д.

К примеру, в Европейской части страны приоритет принад-лежит железнодорожному транспорту и автомобильному; в меньшей мере – воздушному и речному. На Дальнем Востоке преобладают морской транспорт, автомобильный, воздушный. Камчатская область специфична по своему географическому местоположению. Являясь полуостровом, Камчатка не имеет прямого доступа к железнодорожным и автомобильным трас-сам. Поэтому главными видами здесь являются морской и воздушный транспорт. Внутри Камчатской области есть также и автомобильный транспорт. Доля транспорта в производст-венной деятельности Камчатки составляет 3.8%. Однако су-ществование и дальнейшее развитие других отраслей немыс-лимо и невозможно без должного развития именно транспорт-ной составляющей.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» является одним из та-ких предприятий, предоставляющим услуги населению по пе-ревозке пассажиров и грузов.

Юридический статус авиакомпании «Камчатские Витязи» – общество с ограниченной ответственностью – создано в со-ответствии с гражданским законодательством на основании статей 87-94 ГК РФ.

Надо отметить, что предпринимательство и бизнес на те-ритории России в условиях нецивилизованного, «дикого» рынка» – занятие, связанное с большим риском, застрахо-ваться от которого совершенно невозможно:

• во-первых, ни о каких-либо этических правилах игры го-ворить даже не приходится – их в России просто не суще-ствует;

• во-вторых, законодательство, регулирующее рыночные от-ношения, вводилось после возникновения «стихии» рынка, поэтому правовой нигилизм в предпринимательской дея-тельности является обычным явлением;

• в-третьих, социальные условия оказывали и оказывают су-щественное влияние на потребительское поведение в сфере услуг.

Финансовый уровень населения имеет тенденцию к сниже-нию. Поэтому услуги надо планировать так, чтобы они были доступны по стоимости и достаточно качественны.

Конечно, российским предпринимателям еще очень далеко до тех высот, которых достигли различные компании запад-ного общества в сфере услуг, вернее, которые могут пред-ложить иностранные компании своим потребителям, а те в состоянии эти услуги приобрести. Однако, для российского потребителя комфорт и надежность услуги – одно из основ-ных требований.

Поэтому российский предприниматель в своей деятельности должен стремиться удовлетворить потребности клиента как в качестве, так и в надежности, изыскивая для этого различ-ные варианты и изучая иностранный опыт в системе предпри-нимательства и бизнеса, особенно если ориентироваться еще и на иностранного потребителя.

В данный период туризм становится одним из перспектив-ным и прибыльным видом услуг на Камчатке. В следствии этого авиакомпаниям придется тщательно изучать запросы и пожелания пассажиров как, например, в начале 90-х годов сделала немецкая авиакомпания.

Было опрошено около 300 тыс. европейских бизнесменов. Во главе списка требований по улучшению условий полетов было увеличение свободного пространства между сиденьями и ширины самих кресел.

Компания «Луфтганза» произвела реконструкцию кресел и еще другие нововведения для удобства пассажиров.

Если применительно к нашим авиакомпаниям подобные ново-введения неосуществимы в настоящем, то в будущем надо ориентироваться на то, что и российский пассажир с боль-шим удовольствием возьмет билеты той авиакомпании, у ко-торой будут увеличены пространства между сиденьями. Но это – в будущем.

Для предпринимательства и бизнеса главное, чтобы выжить в настоящем, необходимо спрогнозировать будущее.

Большие компании разрабатывают долговременные страте-гии, которые позволили бы оперативно реагировать на ме-няющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику ус-ловий, возможностей и ресурсов.

Предметом исследования является состав и содержание бизнес-плана.

Разработка бизнес-плана позволит фирме выйти из кризис-ной ситуации, сложившейся в результате кризисных взаимо-отношений.

Обьектом иследования нашей дипломной работы является ООО «Камчатские Витязи». Предметом иследования дипломной работы является состав и содержание бизнес-плана. Акту-альность выбранной темы очевидна поскольку в данной фирме приходится выдерживать жесткую рыночною конкуренцию «Ха-лактырка» и «Кречет». Разработка бизнес-плана позволит фирме выйти из кризисной ситуации в сложившихся в резуль-тате кризисных взаимоотношений. Искусство предпринима-тельства руководства фирмы станет залогом успешного функ-ционирования «Камчатских витязей» на рынке авиауслуг Кам-чатской области. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, пятнадцати параграфов, заключения, списка ли-тературы и приложений.

Глава 1. Внутрифирменное планирование.

1.1. Функции и задачи планирования.

Планирование — это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и опи-сание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

План предприятия, учитывающий работу людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В плане предельно четко и подробно указываются:

• цель деятельности предприятия и его структур на плано-вый период, количественно выраженная системой установ-ленных показателей с указанием конкретных видов выпуска продукции и характера работы;

• средства достижения цели;

• методы и сроки увязки средств и целей;

• этапы и сроки выполнения работ;

• исполнители плана по срокам и видам работ;

• методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система хозяйственного управления и ре-гулирования производства основана на методах планирова-ния. Поскольку, как упоминалось, завершение одного этапа работы служит началом следующего, связать все этапы без помощи планирования невозможно.[21]

Планирование — это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие свое-временной подготовки сырья, материалов, комплектующих из-делий, инструмента, оборудования для изготовления конеч-ной продукции и создания запасов (рис.1.1).[21]

Рис.1.1. Связь ресурсов и времени.

Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независи-мая производственная организация должна тщательно плани-ровать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Пред-приятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с проекта изделия, разработки технологии, опытно-экспериментальных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»