Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Бизнес-план предприятия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


ЦЕНТРОСОЮЗ РФ

Московский Университет Потребительской Кооперации

Кафедра финансов и кредита

Курсовая работа

на тему: «Бизнес-план предприятия»

Студента 6 курса

Специальности 060400 «Финансы и кредит»

Зайцевой Наталии Валерьевны

Руководитель:

Москва 2000г.

Содержание

Содержание 2

Введение 3

1.Роль бизнес-плана в современных условиях 4

2. Типы бизнес-планов 9

3.Структура бизнес-плана 11

3.1.“Возможности фирмы” 11

3.2.“Виды товаров (услуг)” 12

3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)” 13

3.4.“Конкуренция на рынках сбыта” 14

3.5.“План маркетинга” 15

3.6.“План производства” 19

3.7.“Финансовый план” 20

Заключение. 25

Список использованной литературы 26

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

1.Роль бизнес-плана в современных условиях

Бизнес-план сегодня не просто модное в России слово. Это официаль-ный документ , который является одним из основных инструментов по до-быванию денег. в западных деловых кругах его часто называют просто «сделка».

Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.

Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план ,если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.

Вскоре необходимость в бизнес-плане стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным. В январе 1995 г. москов-ское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором впер-вые рекомендовало бизнес-план «в целях совершенствования методов расче-та экономической эффективности проектных решений и коммерческой целе-сообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объ-ектов и градостроительных комплексов.

Многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе. Не только коммерческие банки, но и государственные организации требуют представления бизнес-плана от своих потенциальных помощников.

Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия , показывает, каким образом его руководители собираются дос-тичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функцио-нирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции про-изводства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реа-лизации , то есть в нем описываются основные аспекты будущего предпри-ятия , с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными ме-тодами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, биз-нес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (пред -проектная)работа.

Бизнес-план является постоянным документом ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, про-исходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действу-ет предприятие, и в экономике в целом . Бизнес-план увязывает внутрифир-менный и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследо-ваний и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определен-ном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

• конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удов-летворения потребностей и т.д.);

• всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерче-ской деятельности, целью которого является выделение его слабых и силь-ных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;

• изучение конкретных финансовых, технико-экономических и орга-низационных механизмов, используемых в экономике для реализации кон-кретных задач.

Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуще-ствляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появля-ется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам про-цесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономиче-ских и организационных вопросов , заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимате-лем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у ме-неджера возникла идея освоить изготовление нового продукта , оказать но-вую услугу или просто новый метод организации и управления производст-вом, он предлагает свою идею для бизнес-плана . Если он собирается реали-зовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприни-матель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке не-обходимо прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необ-ходимо сформулировать эту цель в письменном виде . Цели бизнес-плана могут быть различными , например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение на-правлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производст-ва, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование произ-водства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, преж-де всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции по переходу на новые поколения изделий и т.д.

Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь ос-ваиваемых или традиционных продуктов , не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлече-ния капитальных вложений для создания новых мощностей , либо путем по-иска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных уз-лов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабаты-вает соответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему произ-водству.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»