Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Бизнес-план торгового предприятия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Центросоюз Российской Федерации

Краснодарский механико-технологический колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету :

МИКРОЭКОНОМИКА

Тема : Бизнес – план торгового предприятия

«Кроу».

Выполнила студентка:

Голубь Ю.В.

специальность0601 группы Б-9-3А

Руководитель: Седакова Т.В.

Оценка________________

«___» ____________1998г.

___________ Седакова Т.В.

Краснодар 1998г.

Введение

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом , используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описыва-ет процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руково-дители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повыше-ния прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .

Бизнес - план является постоянным документом ; он систематически обновляется , в него вносятся изменения , связанные как с переменами , про-исходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирмен-ный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированны-ми научными организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны : мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов .

Таким образом , бизнес – план является не только внутренним докумен-том фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов . Перед тем как рискнуть некоторым капиталом , инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осве-домлены о его эффективности .

В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей . Это объясняется тем , что специальная литература , в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес – пла-нов , бизнес – проектов и бизнес – справок , в основном переводная . В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фир-мам , работающим по законам развитой рыночной экономики . Отечествен-ные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования , да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого уровня.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обяза-тельность разработки бизнес – планов . Он является новым документом для большинства российских предприятий . Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрну-того бизнес – плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое тех-нико – экономическое обоснование . Считается , что отсутствие проработан-ного бизнес – плана может быть компенсировано знанием «глубины» отече-ственного бизнеса и интуиции .

1. Что такое предпринимательство ?

Предпринимательство – это ответственность , риск , оперативность , гибкость в принятии решений и использовании ресурсов , нацелено на полу-чение доходов и дополнительного развития предприятия .

В современном обществе это особый вид деятельности , в основе кото-рой лежит полная экономическая свобода в принятии решений .

Сущность предпринимательской деятельности – развитие , направлен-ное на расширение сферы деятельности , позволяющей получение макси-мальной прибыли .

Предпринимательство прежде всего мыслительный процесс . Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления , хотя однако этого не дос-таточно .Очень большую роль играет случай , удача , везение. Именно о по-пытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип и сводится основная задача курса предпринимательства . На основе этого ин-дивид конструктирует в своём сознании собственную картину мира , как ис-ходную базу для анализа любого выявленного фактора , характеризующего окружающую среду .

Таким образом , в профессиональном смысле предпринимательство рас-сматривается как умение организовать естественный бизнес и достаточно усиленно осуществлять функции , связанные с ведением собственного дела .

Для высокой эффективности работы , деятельность предпринимателя должна обязательно планироваться .

2. Бизнес – план , его цели и задачи . Содержание и разделы бизнес - плана

Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реа-лизация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план . Статистиче-ские данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что риск дос-таточно велик . Для предвидения и возможного предотвращения этих про-блем используется бизнес – план .

Бизнес – план – это документ , который описывает все основные аспек-ты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разра-ботки бизнес – плана являются :

- приватизация объектов государственной и муниципальной собственности

- осуществление инвестиционных проектов

- реализация отдельных коммерческих операций

- эмиссия ценных бумаг

- определение перспектив развития фирмы

- проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для несо-стоятельных предприятий (банкротство)

- финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

Бизнес – план выполняет девять основных функций , как внешних , так и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .

1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена . С его помощью стандартизируется процесс оз-накомления с предприятием .

2. На известном этапе экономического развития и становления рынка , ры-ночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове на-стороженное со стороны партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала , ко-торый содержится в бизнес – плане .

4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение осно-вательности , солидности предпринимательского начинания , его владель-ца .

5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия .

6. Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия , которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу .

7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей .

8. Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным це-лям .

9. В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижения-ми.

Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организацион-ного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :

1. Изучить ёмкость рынка

2. Оценить затраты

3. Обнаружить «подводные камни»

4. Определить финансово-экономические показатели

Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .

Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – пла-на я выбрала нижеследующий план :

1. Резюме

2. Характеристика предприятия

3. Описание товаров и услуг

4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

5. Стратегия маркетинга

6. Плановый объем продаж

7. Организационный план

8. Финансовый план

В данной работе я предлагаю рассмотреть бизнес – план , который был составлен мной для частного предприятия «Кроу» по реализации швейных товаров через розничную торговую сеть.

>

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»