Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Бизнес-план. Кубакский Пивоваренный Завод

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Краткое обоснование разработки

Бизнес – Плана.

Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на Кубанском пивоваренном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «Кубанский пивоваренный завод».

Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 27.01.95 г. № 84-РЗП.

«Кубанский пивоваренный завод» (К-ПЗ) известен на рынке пива Южно-Российского региона более 30 лет. Максимальная производственная мощность К-ПЗ составляет 8,3 млн. л пива в год. В 1999г. было произведено 4,6 млн. л, на 2000г. было запланировано 5,0 млн. л. В настоящее время завод выпускает 5 сортов пива и является владельцем двух собственных защищенных марок пива: «Кубанское светлое», «Кубанское темное».

Успешно решая важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции, Кубанский пивоваренный завод добился в 2000 году существенных результатов:

• в апреле 2000 г. на Международной специализированной выставке «Южно-Российский пивной аукцион-97» пиво «Кубанское темное» получило золотую медаль;

• в апреле 2000 г. на Международной специализированной выставке «Югэкспо» в г. Краснодаре пиво «Кубанское светлое» получило Золотую медаль, а АО «Кубанский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции;

• на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 2000 г.:

- пиво «Российское» и пиво «Славянское» получили бронзовые медали;

- пиво «Кубанское светлое» получило Серебряную медаль;

- пиво «Кубанское темное» получило Золотую медаль.

В настоящее время специалистами К-ПЗ разрабатываются две новые марки пива, появление которых на рынке ожидается уже в 2001 году.

К-ПЗ занимает 12,5% рынка пива Южно-Российского региона (по состоянию на 2000 г.) и имеет все предпосылки для резкого увеличения доли рынка при условии реализации настоящего инвестиционного проекта.

К-ПЗ является пивным заводом с полным технологическим циклом, имеет в своем составе солодовенный цех, полностью обеспечен энергоресурсами и водой. Численность промышленно-производственного персонала К-ПЗ составляет 635 человек. Средний коэффициент износа технологического оборудования К-ПЗ составляет 0,7, что свидетельствует о настоятельной необходимости произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и развитие производства.

Целью инвестиционного проекта развития ОАО «Кубанский пивоваренный завод» является достижение устойчивого объема производства и реализации пива на уровне 8317 тысяч л в год и, по мере освоения капиталовложений, увеличение объема производства и реализации пива до 12317 тысяч л в год. Выход на указанный объем реализации планируется в 2002 г. за счет повышения качества и стойкости пива, и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.

Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи:

• замена существующих установок новым более эффективным высококачественным оборудованием;

• освоение и продвижение на рынок новых сортов пива;

• переход к использованию новых видов тары;

• проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции.

Особенностями и преимуществами настоящего инвестиционного проекта в соответствии с поставленными целями, являются:

• направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя;

• направленность на вытеснение с рынка пива Южно-Российского региона импортной продукции;

• направленность на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентноспособности предприятия;

• направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов;

• направленность на реконструкцию действующего производства. Общая потребность в инвестициях, в соответствии с настоящим бизнес-планом, определена в 24 млн. USD, которые предоставляются в виде инвестиционного кредита сроком на 5 лет по ставке 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце срока. График финансирования проекта, выплаты процентов и возврата кредита приведен в таблице 1.1

Таблица 1.1

Показатели, млн. USD 2000 2001 2002 2003 2004 2005

Получен кредит 20,0 4,0

Плата за кредит 3,85 4,2 4,2 4,2 4,2

Возврат кредита 24,0

Повышение уровня доходности ОАО «К-ский пивоваренный завод» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом развития предприятия, увеличении объемов производства и реализации продукции. Распределение прибыли К-ПЗ и поступлений в бюджет, планируемое в соответствии с настоящим инвестиционным проектом, приведено в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Наименование статьи VII -XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI VII - XII I -VI

2000 2001 2001 2002 2002 2003 2003 2004 2004 2005

Выручка ( тыс. $ )

Пиво массовых сортов 12250 12250 20377 20377 30177 30177 30177 30177 30177 30177

Пиво дорогих сортов 9000 9000 14971 14971 22171 22171 22171 22171 22171 22171

Всего ( тыс. $ ) 21250 21250 35347 35347 52347 52347 52347 52347 52347 52347

Налоги ( п.авт.дорог ) 2,5 % 531 531 884 884 1309 1309 1309 1309 1309 1309

Чистый объем продаж (тыс $) 20719 20719 34464 34464 51039 51039 51039 51039 51039 51039

Прямые издержки ( тыс. $ )

Пиво массовых сортов 7756 7756 12901 12901 19106 19106 19106 19106 19106 19106

Пиво дорогих сортов 6648 6648 11058 11058 16377 16377 16377 16377 16377 16377

Всего ( тыс. $ ) 14404 14404 23960 23960 35483 35483 35483 35483 35483 35483

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ 6315 6315 10504 10504 15556 15556 15556 15556 15556 15556

Общие издержки (тыс. $ )

Производство 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004

Управление 438 438 438 438 438 438 438 438 438 438

Всего ( тыс. $ ) 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442 2442

Амортизация 0 211 351 1069 1069 1069 1069 944 944 944

Процентные платежи по

кредитам 3850 4200 4200 4200 4200

Прибыль до выплаты налога ( тыс. $ ) 3873 -188 7711 2793 12045 7845 12045 7970 12170 7970

Налог на прибыль 1355 -66 2699 978 4216 2746 4216 2789 4259 2789

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 2517 -122 5012 1815 7829 5099 7829 5180 7910 5180

Инвестиционным проектом развития производства предусмотрен график реконструкции объектов приведенный в таблице 1.3

Таблица 1.3

Наименование объектов Начало Окончание

1. Фильтрация отделения 01.09.2000 30.08.2001

2. Цех разлива 01.09.2000 30.12.2001

3. Отделение водоподготовки 01.09.2000 30.04.2001

4. Бродильно-лагерное отделение и углекислый цех 01.09.2000 30.12.2001

5. Воздушно-компрессорный цех 01.09.2000 30.04.2001

6. Электроцех 01.09.2000 30.12.2001

7. Котельная 01.09.2000 30.12.2001

8. Солодовенный цех 01.09.2000 30.12.2001

Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта развития Кубанского пивоваренного завода показали, что проенкт является высокоэффективным и привлекательным для финансирования.

Оценка коммерческого риска в бизнес-плане развития К-ПЗ была произведена по стадиям реализации инвестиционного проекта с использованием методов экспертных оценок. Сведенные по все стадиям инвестиционного проекта риски приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Стадия Риск

Подготовительная

Строительная

Функционирования 1,67

9,83

10,29

Всего 21,79

Наиболее значимые простые риски инвестиционного проекта и их величины приведены в таблице 1.5.

Таблица 1.5

Непредвиденные затраты 5,83

Недостаток оборотных средств 3,33

Валютный риск 1,67

Платежеспособность потребителей 1,67

В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются:

• заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под ключ»;

• получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов;

• разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения запасов, и работы с дебиторами;

• заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями;

• использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Политика ценообразования Кубанского пивоваренного завода направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 2002 г. до 12,3 млн. л в год и расширение доли К-ПЗ на Южно-Российском рынке пива.

ИСХОДНЫЕ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»