Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Бюджет

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


План:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4

1.1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТА 4

1.2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА 7

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2000-2001 ГОДАХ 12

2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 12

2.2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА В 2000 И 2001 ГГ. ПРОГНОЗЫ НА БУДУЩЕЕ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 31

Введение

В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через нало-гово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Толь-ко после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожи-данная закономерность: налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей до-ходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гра-жданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и про-цветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финан-сирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Дейст-вительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирова-ние как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюд-жетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и ис-следовательские институты, так и государственные предприятия, и частный сектор.

Как уже упоминалось выше, множество экономистов не оставались равнодушными к проблеме формирования бюджета, к источникам его формирования, статьям его расхо-да. Так же не оставался без внимания и вопрос об оптимальном количестве независимых друг от друга бюджетов в стране. Этим проблемам посвящено множество экономических работ. В настоящее время существует множество теорий, затрагивающих различные ас-пекты бюджетной сферы, начиная от способов его формирования и заканчивая рекомен-дациями по преимущественному финансированию тех или иных отраслей.

Так же достаток бюджетных средств позволяет государству принимать активное участие в жизни страны. Наличие бюджетных средств позволяет государству осуществ-лять государственное регулирование экономики не только в приказной форме. Достаточ-ное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредствен-но экономические рычаги государственного регулирования.

Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важней-шим фактором в функционировании экономики любой страны.

Глава 1. Теоретические основы бюджетных отношений

1.1. Понятие, принципы построения и значение бюджета

Экономическая структура любого общества не может функционировать без нор-мально организованного потока денежных средств между государством и производствен-ными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды страхования, валютные ре-зервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и прочие денежные фонды.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государст-венный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных струк-тур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей.

Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная и контрольная. Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использования для выполнения государственных целей и функций. Контрольная функция проявляется в проведении кон-тролирующих мер за процессом формирования и использования денежных средств в раз-личных структурных звеньях экономики. Осуществляют ее налоговые инспекции и нало-говая полиция, государственные казначейства, центральный банк и другие органы.

Государственный бюджет образует центральный фонд денежных ресурсов прави-тельства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является мощным рычагом государ-ственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осу-ществления мер по ее стабилизации. Воздействие государства на экономику происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д.

Государственный бюджет представляет собой не только бюджет центрального (фе-дерального)правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных и административно-территориальных властей (штатов, губерний, субъектов федерации, зе-мель и др.). К бюджету относятся также различные внебюджетные фонды или денежные средства, имеющие целевое назначение.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

• первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государст-венных внебюджетных фондов;

• второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

• третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспреде-ления внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На феде-ральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования экономики, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного ос-воения новых территориально-производственных комплексов.

Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Фе-деральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет являет-ся основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него моби-лизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического разви-тия страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составле-нии проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необхо-димости осуществления избранной экономической политики.

Признание бюджета основным финансовым планом определяет его важное место в перераспределении национального дохода, главенствующее положение в системе финан-совых планов, а также особую роль в общественном воспроизводстве. Так, через Феде-ральный бюджет перераспределяется половина (иногда и больше) национального дохода, около ¾ всех денежных средств. Это позволяет государству не только удовлетворять об-щегосударственные потребности, но и активно влиять на всю жизнь общества, обеспечи-вать выполнение программы экономического и социального развития страны.

Федеральный бюджет доминирует в общей системе финансовых планов, так как от-ражает часть финансовых ресурсов всех субъектов и звеньев хозяйства, регламентирует на текущий период их финансовые взаимоотношения с государством. Не случайно в финан-совых планах предприятий, фирм, их вышестоящих организаций прогнозируются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Еще более точно увязаны финансовые планы (сме-ты) учреждений непроизводственной сферы с основным финансовым планом государства, поскольку бюджетные ресурсы являются основным источником финансирования их рас-ходов. Определенная связь существует между бюджетом и планами банков, других кре-дитных учреждений, которые, являясь плательщиками налогов, планируют налоговые платежи, а в качестве ресурсов кредитования – временно свободные средства бюджета.

В процессе составления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»