Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Бюджетная система России и Тамбовской области

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Тамбовский Государственный Университет им. Г.Р.Державина

Дисциплина:

Экономическая теория

Реферат на тему:

“Бюджетная система РФ”

Выполнил: студент юридического

фак.-та дневного отделения 2 курса

1 группы Толстошеин К.В.

Проверил: кандидат экономических

наук Ладных Валентин Константинович

ТАМБОВ 2000

План:

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

I. Понятие Бюджета и Бюджетной системы. 4

II. Государственный Бюджет Российской Федерации.

2.1. Понятие и структура Государственного бюджета РФ. 5

2.2. Бюджетные расходы. 8

2.3. Подходы к проблеме сбалансированности государственного бюджета. 11

2.4. Государственный долг. 12

III. Бюджет субъектов РФ.

3.1. Доходы бюджета территорий.

3.1.1 Формирование местных бюджетов. 14

3.1.2 Бюджетная поддержка субъектов РФ. 15

3.1.3 Налоговые поступления. 18

3.2. Расходы бюджета территорий. 22

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Введение.

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждо-го гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и мно-гих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распре-деление вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не при-быльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоя-нию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить фи-нансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, обра-зование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджет-ные социальные фонды.

Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и исследовательские институты, так и государственные пред-приятия, и частный сектор.

Как уже упоминалось выше, множество экономистов не оставались равнодушны-ми к проблеме формирования бюджета, к источникам его формирования, статьям его расхода. Так же не оставался без внимания и вопрос об оптимальном количестве не-зависимых друг от друга бюджетов в стране. Этим проблемам посвящено множество экономических работ. В настоящее время существует множество теорий, затраги-вающих различные аспекты бюджетной сферы, начиная от способов его формирова-ния и заканчивая рекомендациями по преимущественному финансированию тех или иных отраслей.

Так же достаток бюджетных средств позволяет государству принимать активное участие в жизни страны. Наличие бюджетных средств позволяет государству осуще-ствлять государственное регулирование экономики не только в приказной форме. Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования.

Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов является важным разделом в экономической науке, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан.

I. Понятие Бюджета и Бюджетной системы.

Если посмотреть Современный экономический словарь со стр.38 – “бум” до стр.41 – “валовой оборот”, то такого понятия как бюджетная система вам вообще не встретится. Однако в учебнике “Финансы, денежное обращение, кредит” под редак-цией профессора члена – корреспондента РАЕН Л.А. Дробозиной на стр.199 можно встретить следующее определение:

Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уров-ней и государственных внебюджетных фондов .

Государственный бюджет (госбюджет) - это форма образования и расходова-ния фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуж-дается и принимается законодательным органом — парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представи-тели исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации до-ходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению про-ектов бюджетов, а также по контролю над их исполнением называется бюджетным процессом.

Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс между основ-ными социально-экономическими группами в стране. Это компромисс между обще-государственными и частными интересами граждан по поводу налогообложения до-ходов и собственности, между центром и регионами — по поводу распределения на-логов и субсидий, между интересами отдельных отраслей и фирм — в отношении го-сударственных заказов.

Государственные внебюджетные фонды — это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. Эти сред-ства находятся в распоряжении центральных и территориальных органов власти и концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для опре-деленных нужд. Примерами могут быть Пенсионный фонд, Фонд социального стра-хования. Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населе-ния, Фонд социальной поддержки населения. Внебюджетные фонды создаются в ос-новном в социальных целях и финансируются за счет социальных налогов и субсидий из бюджета. Подобные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику, минуя бюджет и, следовательно, парламентский контроль. Кроме того, за счет государственных внебюджетных фондов можно создать видимость уменьшения дефицита бюджета.

Существуют также целевые бюджетные фонды, являющиеся, в отличие от госу-дарственных внебюджетных фондов, составной частью госбюджета. Как и государст-венные внебюджетные фонды, они нацелены на то, чтобы целевые налоги шли не в ”общий котел” госбюджета, а расходовались строго по назначению - на строительство и содержание дорог, геологоразведку и т.д. Средства целевых бюджетных фондов хранятся в банках и приносят прибыль для бюджета.

II. Государственный Бюджет Российской Федерации.

2.1. Понятие и структура Государственного бюджета РФ.

Глубинные преобразования в политической, экономической и социальной сферах пореформенной России поставили новые проблемы перед органами вла-сти. Старая экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с устоявшимися технологиями принятия управленческих решений ушла в прошлое. На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития. Уже сей-час весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев:

• федерального бюджета РФ;

• бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, называемых бюджетами субъектов Фе-дерации, или региональными бюджетами. К ним относятся: республи-канские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты краевые, област-ные, автономных образований, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;

• местных бюджетов.

Табл. 1

Структура Государственного бюджета

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Расходная часть Доходная часть

БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Расходная часть Доходная часть

МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

Расходная часть Доходная часть

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Бюджетная система страны представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нор-мах совокупность республиканского бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.

Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 рес-публиканского бюджета республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов, к которым относятся

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»