←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Ввеление.................................................................................................................. 2
1.1. Бюджет США.............................................................................................. 4
2. Бюджетный процесс ........................................................................................ 8
2.1. Составление бюджета президента .......................................................... 8
2.2. Работа Конгресса ................................................................................... 10
2.3. Укрепление бюджета .............................................................................. 13
2.4. Исполнение бюджета ............................................................................. 18
3. Бюро бюджета ............................................................................................... 20
Заключение ........................................................................................................... 22
Литература ........................................................................................................... 24
Приложение 1. Бюджетный календарь ............................................................. 25
Приложение 2. Основные бюджетные понятия ............................................... 26
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день США - это передовая держава, обладающая большой производственной мощью и огромным потенциалом развития.
После второй мировой войны в США заметно возросли расходы на на-учно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, ускорились и уг-лубились процессы перестройки промышленности в пользу наукоемких отраслей, возникли и получили развитие новые методы стимулирования научно-технического прогресса. Основу экспортной экспансии американских монополий составляют машины и оборудование (в первую очередь наукоемкая продукция) и продукция сельского хозяйства. Импортируя большое количество электронных компонентов и бытовой техники, США остаются лидером в мировом производ-стве и торговле промышленной электроникой. Важнейшее значение для поло-жения США в мировом хозяйстве имеет то, что на их долю приходится сегодня около половины мирового экспорта зерна.
Вместе с тем в традиционных отраслях - сталелитейной промышленно-сти, судостроении, производстве станков, легкой промышленности и производ-стве потребительских товаров длительного пользования - США проигрывает своим конкурентам не только из Западной Европы и Японии, но и из «новых» индустриальных стран. Все более важным фактором международной экономиче-ской жизни становятся американские транснациональные корпорации и их фи-лиалы за границей. Примерно с начала 70-х годов в вывозе капитала из страны на первое место выходит экспорт капитала в ссудной форме.
Американское государство, используя имеющиеся в его распоряжении ры-чаги, осуществляет перераспределение материальных, финансовых и иных ресур-сов страны, принимает меры по укреплению международных экономических по-зиций США и по расширению экспансии американских монополий. Обострение противоречий в экономике страны способствовало усилению экономической ро-ли государства, что выразилось в развитии системы государственно-монополистического регулирования экономики. На протяжении ряда десятиле-тий формировались теоретические концепции и практические методы государст-венного регулирования экономики США, разросся и принял огромные размеры государственный механизм экономической политики.
В послевоенный период одним из широко используемых инструментов го-сударственно-монополистического регулирования экономики стал в США госу-дарственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование при-меняется правительством для сглаживания остроты кризисных явлений в эконо-мике или для создания искусственных стимулов по поддержанию снижающихся темпов экономического роста.
Все эти достижения были получены благодаря руководящей роли государ-ства. Бюджет является одним из мощнейших орудий в руках государства в сфере управления экономикой. Поэтому я выбрал тему моей курсовой работы «Бюд-жетный процесс в США», чтобы более подробно рассмотреть бюджетные про-цессы в США. Понятие этих процессов позволит перенести наиболее удачные моменты бюджетного устройства США в российский бюджет. Будем надеяться, что это поможет исправить те проблемы с бюджетом, которые имеются на сего-дняшний день и ускорить стабилизацию экономики России.
1. БЮДЖЕТ США
1.1. Федеральное правительство и бюджетные средства.
Бюджетные документы дают сведения по всем федеральным ведомствам и программам. Общие доходы и расходы федерального правительства состоят из бюджетных и внебюджетных доходов и расходов. По закону доходы и расходы социального страхования (Федеральное страхование престарелых и оставшихся в живых и Федеральные доверительные фонды страхования от нетрудоспособно-сти) и фонд почтовой службы исключены из бюджетных средств и из расчета де-фицита согласно поправке Гремма - Рудмана - Хеллингса. Внебюджетные сделки отдельно указаны в бюджете. Бюджетные и внебюджетные средства складывают-ся вместе, чтобы определить общие средства для федерального правительства.
Таблица 1.
Средства для бюджета и федерального правительства (млрд. долл.)
1994
исполнен 1995
ожид. 1996
ожид.
Бюджетные:
Бюджетные полномочия
Расходы
Доходы
1246
1182
923
1266
1247
995
1305
1308
1045
Дефицит -259 -252 -262
Внебюджетные:
Бюджетные полномочия
Расходы
Доходы
283
279
335
298
292
351
309
305
370
Превышение 56 60 66
Средства федерального правительства:
Бюджетные полномочия
Расходы
Доходы
1528
1461
1258
1564
1539
1346
1614
1612
1415
Дефицит -203 -193 -197
Ни бюджетные, ни внебюджетные средства не включают сделки финанси-руемых правительством предприятий, таких как Федеральное общество нацио-нальной ипотеки и Студенческое общество взаимопомощи. Эти организации бы-ли учреждены федеральными законами для общественных целей, но находятся в частной собственности и управляются корпоративно. Из-за их тесной связи с пра-вительством они рассматриваются в некоторых разделах бюджета, и их финансо-вые показатели приводятся в приложениях к бюджету и в некоторых таблицах.
Представление для совета управляющих Федеральной резервной системы включается в приложение только для сведения. Средства системы не включаются ни в бюджетные, ни во внебюджетные средства из-за независимого положения Резервной системы. Однако ее чистые доходы ежегодно переводятся в Казначей-ство и указываются в бюджете как доходы.
1.2. Распределение по видам деятельности .
Распределение по видам деятельности расписывает бюджетные полномо-чия, расходы и другие бюджетные показатели согласно главным направлениям, таким, как сельское хозяйство, страхование доходов и национальная оборона. Всего 19 крупных направлений, большинство из которых разделены. Например, направление сельского хозяйства ориентировано на укрепление сельскохозяйст-венного дохода и сельскохозяйственные и исследовательские услуги. Распреде-ление средств по видам деятельности - составная часть бюджетного процесса и требует постановления Конгресса для отражения в бюджете национальных нужд и нужд ведомств, целей и программ. При указании функциональных понятий и обозначении видов деятельности используются следующие понятия:
деятельность включает все виды действий со схожими целями, обращен-ными на важную национальную потребность. Ударение делается на то, как феде-ральное правительство намерено исполнить, а не на сами средства исполнения, на приобретаемые предметы или на участников и области страны;
деятельность должна быть длительной, национальной важности, и средства, выделяемые на нее, должны быть значительными;
каждая основная определяемая единица (обычно назначенная или счет средств) устанавливается в соответствии с ее преобладающей целью и предназна-чается только одному действию. Однако некоторые большие счета, служащие достижению более одной крупной цели, разделены на два или более действия;
виды деятельности и программы, как правило, устанавливаются в соответ-ствии с их первичной целью (или деятельностью) вопреки ведомству, которое ве-дет эту деятельность.
1.3. Виды фондов.
Деятельность фондов финансируется из федеральных и доверительных фондов. Федеральные охватывают разные виды фондов. Обычные фонды, со-ставляющие большую часть бюджета, пополняются доходами, не предназначен-ными законом для определенной цели, каковыми являются почти все поступле-ния подоходного налога, а также доходами от обычного заимствования. Счета на-значений обычных фондов отражают их расходы. Назначения обычных фондов покрываются совокупно их доходами и не связаны определенно с доходными счетами.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|