Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Бюджетный процесс США

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Ввеление.................................................................................................................. 2

1.1. Бюджет США.............................................................................................. 4

2. Бюджетный процесс ........................................................................................ 8

2.1. Составление бюджета президента .......................................................... 8

2.2. Работа Конгресса ................................................................................... 10

2.3. Укрепление бюджета .............................................................................. 13

2.4. Исполнение бюджета ............................................................................. 18

3. Бюро бюджета ............................................................................................... 20

Заключение ........................................................................................................... 22

Литература ........................................................................................................... 24

Приложение 1. Бюджетный календарь ............................................................. 25

Приложение 2. Основные бюджетные понятия ............................................... 26

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день США - это передовая держава, обладающая большой производственной мощью и огромным потенциалом развития.

После второй мировой войны в США заметно возросли расходы на на-учно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, ускорились и уг-лубились процессы перестройки промышленности в пользу наукоемких отраслей, возникли и получили развитие новые методы стимулирования научно-технического прогресса. Основу экспортной экспансии американских монополий составляют машины и оборудование (в первую очередь наукоемкая продукция) и продукция сельского хозяйства. Импортируя большое количество электронных компонентов и бытовой техники, США остаются лидером в мировом производ-стве и торговле промышленной электроникой. Важнейшее значение для поло-жения США в мировом хозяйстве имеет то, что на их долю приходится сегодня около половины мирового экспорта зерна.

Вместе с тем в традиционных отраслях - сталелитейной промышленно-сти, судостроении, производстве станков, легкой промышленности и производ-стве потребительских товаров длительного пользования - США проигрывает своим конкурентам не только из Западной Европы и Японии, но и из «новых» индустриальных стран. Все более важным фактором международной экономиче-ской жизни становятся американские транснациональные корпорации и их фи-лиалы за границей. Примерно с начала 70-х годов в вывозе капитала из страны на первое место выходит экспорт капитала в ссудной форме.

Американское государство, используя имеющиеся в его распоряжении ры-чаги, осуществляет перераспределение материальных, финансовых и иных ресур-сов страны, принимает меры по укреплению международных экономических по-зиций США и по расширению экспансии американских монополий. Обострение противоречий в экономике страны способствовало усилению экономической ро-ли государства, что выразилось в развитии системы государственно-монополистического регулирования экономики. На протяжении ряда десятиле-тий формировались теоретические концепции и практические методы государст-венного регулирования экономики США, разросся и принял огромные размеры государственный механизм экономической политики.

В послевоенный период одним из широко используемых инструментов го-сударственно-монополистического регулирования экономики стал в США госу-дарственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование при-меняется правительством для сглаживания остроты кризисных явлений в эконо-мике или для создания искусственных стимулов по поддержанию снижающихся темпов экономического роста.

Все эти достижения были получены благодаря руководящей роли государ-ства. Бюджет является одним из мощнейших орудий в руках государства в сфере управления экономикой. Поэтому я выбрал тему моей курсовой работы «Бюд-жетный процесс в США», чтобы более подробно рассмотреть бюджетные про-цессы в США. Понятие этих процессов позволит перенести наиболее удачные моменты бюджетного устройства США в российский бюджет. Будем надеяться, что это поможет исправить те проблемы с бюджетом, которые имеются на сего-дняшний день и ускорить стабилизацию экономики России.

1. БЮДЖЕТ США

1.1. Федеральное правительство и бюджетные средства.

Бюджетные документы дают сведения по всем федеральным ведомствам и программам. Общие доходы и расходы федерального правительства состоят из бюджетных и внебюджетных доходов и расходов. По закону доходы и расходы социального страхования (Федеральное страхование престарелых и оставшихся в живых и Федеральные доверительные фонды страхования от нетрудоспособно-сти) и фонд почтовой службы исключены из бюджетных средств и из расчета де-фицита согласно поправке Гремма - Рудмана - Хеллингса. Внебюджетные сделки отдельно указаны в бюджете. Бюджетные и внебюджетные средства складывают-ся вместе, чтобы определить общие средства для федерального правительства.

Таблица 1.

Средства для бюджета и федерального правительства (млрд. долл.)

1994

исполнен 1995

ожид. 1996

ожид.

Бюджетные:

Бюджетные полномочия

Расходы

Доходы

1246

1182

923

1266

1247

995

1305

1308

1045

Дефицит -259 -252 -262

Внебюджетные:

Бюджетные полномочия

Расходы

Доходы

283

279

335

298

292

351

309

305

370

Превышение 56 60 66

Средства федерального правительства:

Бюджетные полномочия

Расходы

Доходы

1528

1461

1258

1564

1539

1346

1614

1612

1415

Дефицит -203 -193 -197

Ни бюджетные, ни внебюджетные средства не включают сделки финанси-руемых правительством предприятий, таких как Федеральное общество нацио-нальной ипотеки и Студенческое общество взаимопомощи. Эти организации бы-ли учреждены федеральными законами для общественных целей, но находятся в частной собственности и управляются корпоративно. Из-за их тесной связи с пра-вительством они рассматриваются в некоторых разделах бюджета, и их финансо-вые показатели приводятся в приложениях к бюджету и в некоторых таблицах.

Представление для совета управляющих Федеральной резервной системы включается в приложение только для сведения. Средства системы не включаются ни в бюджетные, ни во внебюджетные средства из-за независимого положения Резервной системы. Однако ее чистые доходы ежегодно переводятся в Казначей-ство и указываются в бюджете как доходы.

1.2. Распределение по видам деятельности .

Распределение по видам деятельности расписывает бюджетные полномо-чия, расходы и другие бюджетные показатели согласно главным направлениям, таким, как сельское хозяйство, страхование доходов и национальная оборона. Всего 19 крупных направлений, большинство из которых разделены. Например, направление сельского хозяйства ориентировано на укрепление сельскохозяйст-венного дохода и сельскохозяйственные и исследовательские услуги. Распреде-ление средств по видам деятельности - составная часть бюджетного процесса и требует постановления Конгресса для отражения в бюджете национальных нужд и нужд ведомств, целей и программ. При указании функциональных понятий и обозначении видов деятельности используются следующие понятия:

 деятельность включает все виды действий со схожими целями, обращен-ными на важную национальную потребность. Ударение делается на то, как феде-ральное правительство намерено исполнить, а не на сами средства исполнения, на приобретаемые предметы или на участников и области страны;

 деятельность должна быть длительной, национальной важности, и средства, выделяемые на нее, должны быть значительными;

 каждая основная определяемая единица (обычно назначенная или счет средств) устанавливается в соответствии с ее преобладающей целью и предназна-чается только одному действию. Однако некоторые большие счета, служащие достижению более одной крупной цели, разделены на два или более действия;

 виды деятельности и программы, как правило, устанавливаются в соответ-ствии с их первичной целью (или деятельностью) вопреки ведомству, которое ве-дет эту деятельность.

1.3. Виды фондов.

Деятельность фондов финансируется из федеральных и доверительных фондов. Федеральные охватывают разные виды фондов. Обычные фонды, со-ставляющие большую часть бюджета, пополняются доходами, не предназначен-ными законом для определенной цели, каковыми являются почти все поступле-ния подоходного налога, а также доходами от обычного заимствования. Счета на-значений обычных фондов отражают их расходы. Назначения обычных фондов покрываются совокупно их доходами и не связаны определенно с доходными счетами.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»