Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Важнейшие проблемы российского производства

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство общего и высшего образования РФ

Южно-уральский Государственный Университет

Кафедра «Экономика и финансы»

РЕФЕРАТ

по курсу «Экономика предприятия»

Тема:

«Важнейшие проблемы

российского производства»

Выполнил: Величко О.С.

Группа: ЭиУ-363

Проверил: Орлов М.С.

Челябинск

1999

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

Проблема № 1. Непосильные налоги……………………………………... 3

Проблема № 2. Государственный рэкет………………………………….. 4

Проблема № 3. Дефицитные кадры……………………………………….. 5

Проблема № 4. Плохие деньги и искаженная структура цены…………. 6

Проблема № 5. Долларизация……………………………………………... 7

Проблема № 6. Непродуктивная инвестиционная среда………………... 8

Проблема № 7. Беззащитность интеллектуальной собственности…….. 9

Заключение………………………………………………………………….. 10

Список литературы…………………………………………………………… 11

Введение

Производители отмечают, что бизнес за последние два-три года стал более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализм стал цениться выше хо¬роших связей, желание потратить как мож¬но больше уже сме-нилось стремлением к экономии, сокращению издержек. И от власти современ-ному бизнесу в общем-то нужно совсем немного. Она должна обес¬печить про-зрачность среды и поддержать стремление бизнеса вкладываться в буду¬щее. Эти общие задачи распадаются на семь более конкретных.

Безусловными лидерами среди них ока¬зались три: налоги, государственный рэ¬кет и недостаток квалифицированных уп¬равленцев. Их в качестве важнейших ог¬раничителей развития бизнеса называют примерно 80% производителей. И по-нятно, почему эти три проблемы имеют наиболь¬ший вес: все они, в особенности налоги и государственный рэкет, являются косвен¬ными причинами появления ос-тальных проблем.

Проблема № 1. Непосильные налоги

Сегодняшняя российская налоговая сис¬тема не позволяет развиваться пред-приятию. Любо¬му. Недавно проведенное Гильдией финан¬совых аналитиков ис-следо¬вание влияния налогов на деятельность машиностро¬ительных предприятий по¬казало, что обычный уровень налогообложения в этой от¬расли находится в диапазоне от 70 до 120% с выручки (суммы, которая остается у предприятия по-сле того, как оно продаст весь свой товар и расплатится с пос¬тавщиками). То есть в худ¬шем случае налогообложе¬ние столь велико, что, же¬лая полностью удовле-творить государство, предприятие просто не может расплатиться со своими смежниками.

В числе проблем налогообложения часто называется:

 слишком большое количество налогов;

 слишком высокие налоги на зар¬плату;

 включение в налогооблагаемую базу многих расходов, которые по сути яв-ляют¬ся инвестициями (реклама, продвижение товара, проценты за кредит, финансирова¬ние рискованных разработок и т. д.);

 сох¬ранение налогов с оборота.

Предприниматели настаивают на том, что количество налогов не должно превы¬шать десяти. Уровень налогов они готовы обсуждать. Он должен быть не обязательно низким, но таким, чтобы не возникало не¬обходимости уходить в «се-рые» схемы.

«Серые» схемы — оборотная сторона по¬давляющей бизнес налоговой сис-темы, по которой люди устанавливают сами максимальный процент, который они будут платить государству. Это скорее эмоции. На самом деле от «серых» схем все устали, поскольку они порождают целую цепочку ограничений для развития бизнеса:

1) вечный страх перед налоговой инспекци¬ей, необходимость налаживания отноше¬ний с местными властями или поиск иной защиты. Эти последствия «неза-висимой оптимизации» налоговых выплат порож¬дают то, что сами предприни-матели назы¬вают «государственным рэкетом»;

2) непрозрачность бухгалте¬рии и, как следствие, невозможность привлечь внешний капитал под свою «прозрачную» собственность. Это особен¬но важно для компаний, развитие кото¬рых требует большого внешнего финан¬сирования. Таким образом, желая выжить и уклоняясь от налогов, компании авто¬матически обру-бают себе возможность роста;

3) неравные условия конкуренции между крупными компаниями, возможно-сти ухода от нало¬гов у которых минимальны, и их мелкими конкурентами. Каза-лось бы, крупные компании находятся в преимуществен¬ном положении благодаря масштабу сво¬ей деятельности. Однако налогообложе¬ние столь велико, что в ре-зультате того, что одни платят, а другие нет, затраты на создание одного и того же продукта у крупной и мелкой фирмы могут разли¬чаться вдвое, — и тот бизнес, который должен был стать лидером отрасли, ока¬зывается в ущемленном положе-нии.

Так что причин для изменения налого¬вой системы более чем достаточно. Но ка¬кова будет концепция этих изменений? Производители не поддерживают идею дифференциации налогов по отраслевому признаку, поскольку это противоречит идее упрощения системы. Называются только два случая, когда дифференциро¬ванный подход необходим, — это вновь образованные предприятия, которым нуж¬ны «налоговые каникулы», и инновацион¬ные предприятия, для которых важ-но ис¬ключение из налогооблагаемой базы рас¬ходов на финансирование всех но-вых раз¬работок.

Проблема № 2. Государственный рэкет

Россия охвачена чиновничьим безуми¬ем. Не о морали речь, а вот с точки зре¬ния экономической огромный вред от на¬шего чиновничества состоит в том, что его неустанная и разносторонняя деятель¬ность приводит к ощутимому сни-жению эффективности национального хозяй¬ства. Принятие экономических реше-ний по индивидуальным критериям приобрело столь массовый характер, что яв-ляется уже скорее прави¬лом, чем исключением. Поэтому конку¬ренции в полном смысле слова на россий¬ских рынках нет — и низкоэффективные компании под-держиваются на плаву за счет своих более умелых коллег. Как ведет себя при этом эффективность экономики в целом, понятно.

Корпорация «Маккинзи» в своем не¬давнем исследовании «Экономика Рос¬сии: рост возможен» приводит такие при¬меры неравных условий конкуренции:

 неодинаковые ставки и режим налогооб¬ложения предприятий одной отрас-ли;

 не¬равные условия распределения земли и госзаказов;

 неравенство фактических цен на энергоресурсы для разных компаний в од-ной отрасли;

 неравенство администра¬тивных требований, предъявляемых к различным компаниям;

 неравные усло¬вия применения законов (например, в отношении прав на ин-теллектуальную собственность или импортных пошлин);

 неравные условия доступа к экспортной инфраструктуре, контролируемой госу¬дарством.

Не составит труда вспомнить и иные формы неравенства. Вот, например, Го-судар¬ство в охранной отрасли само занимается бизнесом — это вневедомственная охра¬на. У нее и налоговые льготы (нет НДС), и госпоставки оборудования, и со-циальное и пенсионное гособеспечение сотрудни¬ков, и правовая защищенность — частные же предприятия могут противопоставить только зарплату.

Все это нам объясняют об¬щеизвестной необходимостью «усилить государ-ственное регулирование» — объ¬яснение не слишком убедительное. Чтобы госу-дар¬ство занималось действительно регулиро¬ванием, а не госрэкетом, как сейчас, нуж¬но выполнить требование одного производителя: «Чиновники должны быть изолированы от управления какими бы то ни было активами. Их дело — разра-ботка правил и контроль их соблюдения, и ни¬каких перераспределений ресурсов в пользу неконкурентоспособных пред¬приятий».

Коррупция — неиз¬бежное следствие двух причин:

1) государство продолжает оставаться крупнейшим экономическим игроком, а потому чиновничество ежедневно распоряжается гигантскими объемами ресур-сов. В „нормальном" рынке мало денег — все в руках околого¬сударственных фирм. А что в результате? Откаты как необходимый элемент рабо¬ты приводят к принятию неразумных ре¬шений, неразумному расходованию средств и отсутст-вию последующих зака¬зов;

2) у нас торжествует кон¬цепция «дешевого государства»: чиновни¬ков много, зато зарплаты у них маленькие.

Убрать эти две причины — и коррупция войдет в прием¬лемые берега.

Вопреки почти поголовно разделяемому в политических кругах мнению, все это проблемы отнюдь не правоохранитель¬ные — во всяком случае, не в первую оче¬редь таковые. Это проблемы, если угодно, правоустановительные — и россий-ское производство уже готово требовать их быстрого и последовательного разре-шения.

Проблема № 3. Дефицитные кадры

Проблема недостатка квалифицирован¬ных кадров появилась сразу же после воз¬никновения рынка в России. Однако в начале реформ рынок нуждался не столь¬ко в управляющих и специалистах, сколь¬ко в предпринимателях — людях, которые могут определить суть бизнеса, найти ни¬шу для его развития и собрать вокруг себя группу энтузиастов. Через пять-семь лет, когда компания проходит стадию позици¬онирования на рынке, у нее появляется возможность и возникает необходимость совершить скачок. Это означает необходимость выработки внут¬ренней технологии функционирования компании — разработки процедур и рег¬ламента, формулирования ответов на вопросы: кто, за что и в какой момент от¬вечает. Компания в большой степени дол¬жна превратиться в механизм. То есть ком¬пании, которая закончила стадию разви¬тия и переходит к росту, нужны опыт-ные управляющие. А их на рынке очень мало, что совершенно естественно — большин¬ство специалистов по управлению просто не успели еще сформировать-ся. Наш бизнес очень молод, нет опыта прошлых лет; в стране не успела

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»