←предыдущая следующая→
1 2 3
П Л А Н
I. Введение ……………………………………………………………. с. 2
II. Система скидок как инструмент стимулирования продаж …. с. 2
1. Скидка за платеж наличными …….………………………… с. 3
2. Скидка за объем покупаемого товара ……………………… с. 3
3. Общая (простая) скидка ……………………………………… с. 3
4. Скидка за оборот ………………………………………………. с. 4
5. Функциональная скидка ……………………………………… с. 4
6. Прогрессивная скидка ………………………………………… с. 4
7. Дилерская скидка ……………………………………………… с. 4
8. Специальные скидки ………………………………………….. с. 5
9. Экспортные скидки ……………………………………………. с. 5
10. Скидка за внесезонную покупку …………………………….. с. 5
11. Скидка за ускорение оплаты ………………………………… с. 6
12. Скидки для поощрения продаж нового товара …………… с. 7
13. Скидки при комплексной закупке товаров ……………….. с. 8
14. Скидки для "верных" или престижных покупателей …… с. 9
15. Скидки за качество …………………………………………… с. 10
16. Скидки за возврат ранее купленного товара ……………… с. 10
17. Скидки при продаже оборудования, бывшего
в употреблении ………………………………………………… с. 10
18. Сервисные скидки ……………………………………………. с. 10
19. Клубные скидки ………………………………………………. с. 11
20. Скидки с учетом межкультурных коммуникаций ……….. с. 11
21. Зачеты ………………………………………………………….. с. 12
III. Заключение ………………………………………………………… с. 12
IV. Список литературы ……………………………………………….. с. 13
Введение
Компании, как правило, устанавливают не какую-то одну цену, а создают целую систему ценообразования, которая отражает различия в спросе и издержках по географи-ческому признаку, требованиях конкретных сегментов рынка, распределении закупок по времени, объемах заказов, графиков поставок, гарантиях, договорах об обслуживании. Применение скидок и рекламная поддержка товара приводит к различию в норме прибыли изделий.
Чрезвычайно полезным и гибким инструментом маркетинговой политики фирмы является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне прак-тика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.
В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема или внесезонные закупки, многие компа-нии готовы изменять свои исходные цены. Публикуемые цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактически уплачи-ваемых покупателем цен вследствие широкого применения системы специальных скидок (discount). Встречаются и русскоязычные варианты термина – удержание с цены и дис-конт.
Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимо-отношений с покупателями и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. В на-стоящее время в практике международной торговли используются около 20 различных видов скидок.
Система скидок как инструмент стимулирования продаж
По своей коммерческой природе скидка может быть одного из двух видов:
1) плановая скидка;
2) тактическая скидка.
Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно настолько замаскированы, что иногда их так и называют - "замаскированные". Именно к такого рода скидкам можно отнести организацию фирмой-производителем рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм, которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит средства своих дилеров на рекламу ими своих торговых названий, что по экономической природе равнозначно пре-доставлению им дополнительной скидки.
Остальные типы скидок можно отнести к категории тактических. Их объединяет экономический источник - прибыль, а также общая задача - создание дополнительных стимулов для покупателя совершить покупку. Использование тактических скидок ведет к снижению реальной цены приобретения товара и соответственно к увеличению премии покупателя. Эта премия представляет собой разницу между экономической ценностью товара для покупателя и уеной, по которой этот товар ему удалось купить. Рассмотрим основные виды скидок.
Скидка за платеж наличными – уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета наличными средствами. Покупатель, расплатившийся в те-чение 10 дней, получает, например, двух-, трехпроцентное снижение от суммы платежа. Эта скидка может применяться и частично, например, только для процента от всей сум-мы, полученной в пределах 30 дней. При более крупном объеме поставки или более доро-гом оборудовании данный вид скидки может сильно активизировать местного контраген-та, заинтересованного быстрее продать и получить свой немалый доход.
Подобные скидки широко применяются для улучшения состояния ликвидности поставщика/продавца, ритмичности его денежных поступлений и сокращения расходов в связи с взысканием дебиторской задолженности.
Скидка за объем покупаемого товара – соразмерное уменьшение цены для по-купателей, закупающих большие количества аналогичного товара. Обычно скидка уста-навливается в процентах к общей стоимости или единичной цене установленного объема поставки, например, 10% скидки при заказе свыше 1000 штук. Скидки могут предлагать-ся на некумулятивной основе (на каждый размещенный заказ) или на кумулятивной ос-нове (на количество изделий, заказанных за определенный период).
Скидки за количество должны предлагаться всем покупателям, но в этом случае поставщик/продавец должен следить за тем, чтобы сумма скидок не превышала его сум-мы экономии по издержкам в связи с увеличением объемов продаваемого товара. Эта экономия может складываться за счет сокращения издержек по продаже (торговой обра-ботке), складированию, поддержанию товарного запаса и транспортировке товара. Скид-ки такого рода могут служить также для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца.
Общая (простая) скидка (simple discount) предоставляется с прейскурантной или со справочной цены и обычно составляет 20 – 30%, а в некоторых случаях – до 40%. Та-кие скидки широко практикуются при заключении сделок на машины и оборудование, в частности, на стандартные виды оборудования. Скидки со справочной цены также ис-пользуются при поставке промышленного сырья и составляют в среднем 2 – 5%. К про-стой скидке можно отнести скидку, предоставляемую при покупке товара за наличный расчет – «сконто» (cash discount). Она дается продавцам в тех случаях, когда справочная цена предусматривает краткосрочный кредит, а покупатель согласен оплатить наличны-ми. Эта скидка обычно составляет 2 – 3% справочной цены или соответствует размеру ссудного процента на финансовом рынке.
Скидка за оборот, бонусная скидка (bonus), предоставляется постоянным поку-пателям на основании специальной доверенности. В контракте в этом случае устанавли-вается шкала скидок (scale of discount), в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок. По некоторым видам оборудования бонусные скидки достигают 15-30% оборота, а по сырьевым и сельскохозяйственным товарам они обычно исчисляются не-сколькими процентами.
Функциональная скидка. Производители предлагают функциональные скидки (известные также как скидки розничным торговцам) тем участникам процесса товаро-движения, которые выполняют определенные функции по продаже товара, его хранению и ведению учета. Производители могут предоставлять различные функциональные скид-ки разным торговым каналам, поскольку они оказывают им разные виды услуг, но по за-кону производители должны прелагать одинаковые функциональные скидки всем участ-никам определенного канала.
Прогрессивная скидка (progressive discount) – скидка за количество или серий-ность предоставляется покупателю при условии покупки им заранее определенного и увеличивающегося в количестве товара. Серийные заказы представляют интерес для производителей, так как при изготовлении однотипного товара снижаются издержки производства.
Дилерская скидка (dealer discount) предоставляются производителями своим по-стоянным представителям или посредникам по сбыту, в том числе и заграничным. Эти скидки широко распространены при продаже автомобилей, тракторов и некоторых видов стандартного оборудования. Дилерские скидки на автомобили колеблются в зависимости от марки машины и составляют в среднем 15 – 20% розничной цены.
Специальные скидки (extra discount) предоставляются привилегированным поку-пателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы. К категории специальных скидок относятся также скидки на пробные партии и заказы (discount for a trial lot), имеющие целью заинтересовать покупателя, и скидки за регулярность или устойчивость заказов (discount for a regular purchases), с помощью которых производители стремятся удержать постоянную клиентуру.
Экспортные скидки (export rebate) предоставляются продавцами при продаже то-варов иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка. Их цель – повысить конкурентоспособность того или иного товара на внешнем рынке.
Скидка за внесезонную покупку – мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет товары сезонного спроса вне пе-риода года, для которого они предназначены. Цель использования скидок за внесезонную
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|