Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Внутренний долг

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ТРУДА

И ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “ПОЛИТИКА ДОХОДОВ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.”

НА ТЕМУ: «Государственный внутренний долг.»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0602

Дневное отделение

Работу выполнил студент

5 курса 1 группы Кобзев О.В.

Проверил к.э.н., доцент Л.И. Смирных

ВОРОНЕЖ - 1998

СОДЕРЖАНИЕ

1. Государственный внутренний долг РФ.

3

2. Внутренние заимствования – как один из основных источников финансирования дефицита бюджета.

2.1 Бюджетный дефицит и государственный долг;

2.2 Инструменты внутренних заимствований;

2.3 Динамика доходности и обслуживания внутреннего долга.

5

6

8

3. Управление государственным внутренним долгом. 12

Заключение 17

Литература 18

1. Государственный внутренний долг РФ.

В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита федераль-ного бюджета и государственного долга заметно усилился. Стремительный рост объема государственного долга, критической величины расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зре-ния размере бюджетного дефицита последние три года заставил искать перво-причины подобной динамики. В большинстве аналитических работ отмечается три основных фактора:

- высокая доля государственных расходов в структуре ВВП;

- неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящего к его дву-кратному занижению;

- высокая доходность государственных ценных бумаг.

Закон РФ «О государственном внутреннем долге РФ», принятый в 1992г., закрепил деление государственного долга на внутренний и внешний, проводи-мое по вспомогательному критерию. Законом о федеральном бюджете на 1 ян-варя 1998г. верхний предел государственного внутреннего долга РФ, установ-ленный в размере 630 трлн.руб. Государственный внутренний долг разбит на 2 категории: долговые обязательства правительства в размере 530 трлн.руб. и це-левые долговые обязательства в размере 100 трлн. руб. Предел государственно-го внешнего долга – 136,8 млрд.$.

Таким образом в настоящее время заимствования делятся на внутренние и внешние в соответствии с валютой возникающих обязательств, рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные – к внешнему.

Остановимся на основных противоречиях и проблемах, с которыми сталкива-ются сегодня система государственных заимствований. Отметим особенности, связанные с нынешним составом государственного долга.

1. Дефицитный бюджет приводит к ускоренному росту государственного внутреннего долга: в течение 1996г. - в 2 раза (со 190трлн. руб. до 380 трлн.руб.), в течение 1997г. - в 1,8 раза ( до 690 трлн.руб). При сохранении таких темпов роста к 2000г. объемы государственного внутреннего долга будет сопоставим с величиной ВВП.

2. На государственный долг списывалось все текущее бюджетное недофинан-сирование за последние 6 лет, приобретая суррогатные формы. Эта задол-женность предприятиям АПК, организациям, осуществляющим северный завоз, переоформлялось в казначейские векселя, облигационный заем для погашения товарных обязательств и задолженности перед ЦБ РФ, ПФ и др. объемом обязательств по ГКО – ОФЗ на 1 января 1998г. не превысит 2/3 все-го объема внутреннего долга.

3. Центральный банк и Минфин скорректировали свои усилия на узком «обли-гационном» сегменте финансового рынка. Управление долгом свелось к планированию объемов и периода обращения к очередного выпуска ГКО – ОФЗ.

4. Отсутствуют средне – и долгосрочное планирование, в том числе при подго-товке проекта федерального бюджета, состава и объема государственного долга, а также графиков его погашения. Без подобного прогноза, хотя бы на двух, трех годичный период, невозможно проводить перспективный анализ ситуации.

5. Рынок российских государственных ценных бумаг станет цивилизованным только при увеличении числа инструментов и доли долгосрочных бумаг ( со сроком обращения 5-30 лет), что произойдет не ранее, чем через 2-3 года. Управление государственными пассивами на первом этапе требует обеспе-чения единообразного подхода к отражению в бюджете операций с долго-выми обязательствами государства.

6. Понятие внутреннего и внешнего долга постепенно смыкаются этот процесс ускоряется при исполнении такой формы заимствования, как выпуск ценных бумаг, в том числе номинированных в валюте. С одной стороны, наблюдает-ся приток средств нерезидентов на рынок ГКО – ОФЗ, с другой – происхо-дит смещение понятий – «внутренний валютный долг», существующий в форме «вэбовок». С допуском нерезидентов на рынок ГКО – ОФЗ измени-лись основные агрегаты платежного баланса РФ, в частности по оценкам ЦБ, сальдо по счету текущих операций изменилось в 1996г. на 7 млрд.$ по сравнению с предыдущем годом. Сегодня ЦБ вынужден брать на себя не свойственные ему функции гаранта по сделкам нерезидентов с ГКО. При-соединение РФ к ст.8 Устава МВФ и переход к конвертируемости рубля по текущем операциям ускорит процесс «срастания» двух видов государствен-ного долга. С выпуском еврооблигаций и их размещением среди резиден-тов и нерезидентов совершенно иной характер приобретает задача мониври-рования рублевыми и валютными пассивами.

2. Внутренние заимствования – как один из основных

источников финансирования дефицита бюджета.

2.1 Бюджетный дефицит и государственный долг

Особенности построения российского бюджета и финансовой статистики, прямо связанные с учетом государственного долга, лучше видны при сравне-нии российской и американской системы заимствования. Согласно американ-ской практике, дефицит бюджета – это сумма, на которою его расходы превы-шают доходы. Государственный долг представляет собой кумулятивную сум-му кредитов, привлеченных для финансирования дефицита, за минусом их по-гашенной части. Причем американский бюджет изначально не сбалансирован, так как дефицит и источники его финансирования вынесены за бюджетные рамки.

В системе государственных финансов США кредиты не рассматриваются, в качестве поступлений, а погашение задолжности – в качестве расходов.

Данное правило применяется в отношении как займов в виде выпуска цен-ных бумаг казначейства США, так и специальных займов в виде ценных бумаг федеральных агентов. К средствам финансирования федерального бюджета от-носится также доход от чеканки монет (эмиссионный доход), прибыль от про-дажи золота, поступления от приватизации.

Отличительной чертой российского бюджета является его сбалансирован-ность, так как наряду с доходными статьями он включает дефицит - баланси-рующую статью. Кроме того, прибыль от продажи золота и поступлений от приватизации рассматриваются как доходные статьи бюджета. В то же время в расходной части бюджета выделяется специальная статья « Расходы по обслу-живанию и погашению государственного долга».

Данные по финансированию дефицита федерального бюджета за последние 2 года представлены в таб. 1

Таблица 1

Исполнение федерального бюджета по данным ГУ федерального

казначейства. (трлн.руб.)

Показатели Исполнение Исполнение Проект

1.01.95 1995г. 1.01.96 1996г. 1.01.97 1997г. 1.01.98

Расходы 275.2 353.6 529.8

Расходы по пога-шению и обслу-живанию гос. Долга 12.4 24.1 36.9

Дефицит 43.1 71.8 95.4

Внутренние ис-точники финан-сирования 19.6 37.9 49.5

Гос. Внутр. долг 88.4 196.7 372.6 687.8

2.2 Инструменты внутренних заимствований

Суммарный объем государственного внутреннего долга на 1 января 1997г. со-ставил 434 трлн. руб., или около 19% ВВП. Структура и объем государственно-го внутреннего долга приведены в таб. №2. Виды государственного долга с ко-дами 001 – 010 включаются в состав госдолга СССР.

Таблица 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»