Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Внутрифирменное планирование

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТОМСКИЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.В.КУЙБЫШЕВА

КАФЕДРА СИСТЕМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



по предмету: Внутрифирменное планирование

Исполнитель: студент заочного отделения

5-го курса экономического факультета

спец. «Финансы и кредит»

Великоричанин Александр Витальевич

Руководитель: Доцент Каргин Иван Петрович

Томск – 1999

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ЗАДАНИЕ 4

ЗАДАЧА №1 11

ЗАДАЧА №2 11

ЗАДАЧА №3 12

ЗАДАЧА №4 12

ЗАДАЧА №5 13

ЗАДАЧА №6 13

ЗАДАЧА №7 13

ЗАДАЧА №8 14

ЗАДАЧА №9 14

ЗАДАЧА №10 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

ВВЕДЕНИЕ

Формирование рынка и рыночной инфраструктуры, новых механизмов установления связей и развития предпринимательства и конкуренции, повышения суверинитета бывших союзных республик требуют переоценки теории планирования на всех ступенях хозяйство-вания: страновом, республиканском, региональном, местном, а также на уровне каждой хо-зяйственной единицы независимо от вида и форм собственности.

Внутрифирменное планирование - это одна из функций управления, которая пред-ставляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не исполь-зуя преимуществ планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет-кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирова-ния обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все вы-шенаписанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые всту-пают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руково-дством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования яв-ляется инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспе-чить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Некоторые организа-ции и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, внутрифирменное планирование может создать ряд очень важных и часто сущест-венных благоприятных факторов для организации.

ЗАДАНИЕ

ЗАДАЧА №1

Составить план реализации продукции, выпускаемой машиностроительным заводом на 1998 г.

Номенкла

тура из-делий Оптовая цена

предприятия

(тыс.руб.) Фактич. ос-татки на ближайшую дату к мо-менту со-ставления плана (шт.) Ожидаемое количест-во изделий, ко-тор.будет изготовлено за период от даты на котор. взят факт. оста-ток, до начала пл.года (шт.) Объем поставок за тот же период (шт.) Норматив. остаток

готовой продукции на

конец года (дней)

Годовой план вы-пуска продук-ции (шт.)

1 2 3 4 5 6 7

1. 1. 100 16 116 112 8 700

2. 2. 50 58 400 398 10 2400

3. 3. 120 20 120 122 8 720

4. 4. 170 30 240 236 9 1440

5. 5. 300 40 180 182 12 1100

План реализации составляется за два месяца до начала планового года. Оформить расчеты в следующую форму:

Форма 02-ТП План реализации продукции на 1999 г.

Номенк-латура изделий Оптовая цена пред-приятия (тыс., руб.) остатки на начало года План выпуска Остатки на конец года План реализации

шт. руб шт. тыс. руб. дн. шт. тыс. руб.

шт. тыс. руб.

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

1. 100 20 2000000 700 70000 8 16 1600 704 70400

2. 50 60 3000000 2400 120000 10 68 3400 2392 119600

3. 120 18 2160000 720 86400 8 16 1920 722 86640

4. 170 34 5780000 1440 244800 9 36 6120 1438 244460

5. 300 38 11400000 1100 330000 12 37 11100 1101 330300

1. Остаток на начало года (шт.) (графа 10) = графа 3 + графа 4 – графа 5

2. Остаток на конец года (шт.) (графа 15) = графа 7 / 365 * графа 6

3. План реализации (шт.) (графа 17) = графа 12 + графа 10 – графа 15

ЗАДАЧА №2

Квартальная программа производственного участка 13 000 деталей. Трудоемкость изготовления одной детали 2,1 нормо-часа. Режим работы оборудования двухсменный. В квартале 65 рабочих дней, потери времени на ремонт оборудования - 4 %. Планируемый процент выполнения норм выработки -110. Определить расчетное и принятое число станков, производст-венную мощность данного участка и коэффициент ее использования.

L = 13000 шт.

t = 2.1 нормо-часа

P = 110 %

Qпл = (L * t)/ Фэ

где Qпл – кол-во станков плановое, L–кварт.программа, t–трудоемкость, Фэ–фонд эффек-тивного рабочего времени.

Фэ = (65*8*2)*(1-4/100) = 998.4 ч.

Qпл = (13000 * 2.1)/ 998.4 = 27.3 = 28 станков

Qф = (100/110*13000*2.1)/998.4 = 24.9 = 25 станков

Nпл = (Фэ*Qпл)/t = (998.4*28)/2.1 = 13312 шт.

Nф = (Фэ*Qф)/t = (998.4*25)/2.1 = 11885 шт.

k = (13312*28)/(11885*25)*100% = 125%

ОТВЕТ: Расчетное число станков – 28 шт., принятое число станков – 25 шт., производствен-ная мощность – 11885 деталей, процент ее использования – 125%.

ЗАДАЧА №3

Определить, какое число изделий можно собрать в цехе в течение года; если площадь цеха составляет 5000 м. Габариты изделия 10 х 2 м. Рабочая зона для сборки изделия составляет 120% площади, занимаемой изделием. Производственный цикл сборки б рабочих дней. Вспомогательные бытовые и обслуживание помещения, проходы, проезды занимают 40% площади цеха. Цех работает в две смены. В году 262 рабочих дня.

Фн * F

N = -------------;

F(1) * t(1)

где: N – производственная мощность, Фн – фонд нормального рабочего времени, F – пло-щадь цеха, F(1) – площадь для сборки 1 изделия, t(1) – время сборки 1 изделия.

Фн = 262*2*8 = 4192 ч.

F = 5000*(1-40/100) = 3000 м2.

F(1) = (10*2)*(1+120/100) = 44 м2.

t(1) = 6*8 = 48 ч.

N = 4192*3000/(44*48) = 5954.5 = 5954 шт.

ОТВЕТ: Производственная мощность цеха 5954 детали.

ЗАДАЧА №4

Определить годовую экономию и срок окупаемости перевода отливки чугунного маховика с песчаных форм на точное литье в оболочковые формы.

Годовая программа выпуска 3000 отливок. Себестоимость 1 т. чугунных отливок до перевода на точное литье 1650 руб. При переводе отливок на точное литье в оболочковые формы масса маховика до обработки снижается со 105 до 47 кг, трудоем-кость изготовления отливки снижается с 4,8 до 1,4 нормо-часа, последующей механической обработки - с 6,5 до 3,5 нормо-часа. В среднем заработная плата за 1 нормо-час составляет 8,6 руб. Затраты на 1 т. отливок при новом методе литья удоро-жаются на 500 руб. Дополнительные капитальные вложения, вызванные переводом на другой метод литья, составляют 1400 тыс.руб.

Сс = N*M*C = 3000*105/1000*1650 = 519750 руб.

Сн = N*M*C – Эз = 3000*47/1000*(1650+500) – 3000*(4.8-1.4+6.5-3.5)*8.6 = 138030 руб.

где: Сс и Сн – годовая себестоимость по старому и новому методу соответственно, N – программа выпуска, М – масса маховика, С – себестоимость 1 тонны, Эз – экономия по зарплате.

Эг = 519750 – 138030 = 381720 руб.

Т = 1400000/381720 = 3.7 лет

ОТВЕТ: Годовая экономия при новом методе 381.7 тыс.руб., срок окупаемости 44 месяца.

ЗАДАЧА №5

На машиностроительном предприятии объем продукции по показателю принятому при планировании производительности труда по плану на год составил 47800 тыс.руб. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала 4243 чел., полезный фонд рабочего времени 1 рабочего 1820 час., продолжительность рабочего дня 7,9 час. Определить среднегодовую, среднедневную и среднечасовую производительность труда.

Р ср.годовая = 47800000/4243 = 11265.61 руб.

Р ср.дневная = 47800000/(4243*1820/7.9) = 48.9 руб.

Р ср.часовая = 47800000/(4243*1820) = 6.19 руб.

ЗАДАЧА №6

В результате внедрения мероприятий по совершенствованию техники и технологии

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»