Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Западно-Уральский институт экономики и права

Лицензия № 24-0153 от 26.04.2000г. Министерства образования РФ

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 25-1070 от 19.07.2000 г.

Экономический факультет

Государственное регулирование инве-стиционной деятельности.

Контрольная работа по дисциплине «Инвестиции»

студента 6 курса

Специальности «Финансы и кредит»

Бизяева Д.Л.

Научный руководитель:

Ковшов В.С. к.э.н., доцент.

Пермь 2003

Оглавление

Введение. 3

1. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность. 4

2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. 6

3. Макроэкономические параметры инвестиций. 7

4. Механизм государственного регулирования инвестиционными процессами. 8

6. Государственное регулирование на рынке ценных бумаг. 10

7. Налоговая политика государства, как регулировщик инвестиций. 14

8. Денежно-кредитная политика государства, как регулировщик инвестиций. 15

8. Денежные сбережения населения как источник инвестиций. 15

9. Доклад заместителя Министра экономического развития и торговли РФ Ю.О.Исаева 16

Заключение. 20

Литература. 21

Введение.

Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестицион-ную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные фи-нансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоя-щий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельно-сти, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвести-ции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране.

Глубокие экономические преобразования, происходящие в России, про-цесс становления рыночных структур обуславливают необходимость изме-нения роли государства в экономике. Определение ориентиров развития об-щества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного ре-гулирования и формирования новой концепции влияния государства на эко-номические процессы.

Значимость всестороннего исследования государственного регулирова-ния инвестиционной деятельности определяется тем, что управление инве-стициями является важнейшим средством структурного преобразования про-изводственного потенциала России.

В условиях продолжающегося кризиса, дестабилизации экономики, воз-действие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значе-ние. Без резкого увеличения капиталовложений нельзя будет осуществить структурную перестройку производства, повысить его технический уровень.

Именно поэтому оживление инвестиционной деятельности - основное условие выхода России из нынешнего системного кризиса и создания пред-посылок для устойчивого экономического роста. Немаловажную роль в улучшении инвестиционной ситуации отводится государству.

1. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность.

Перечень документов законодательной базы, регулирующих инвестици-онную деятельность в Российской Федерации не столь обширен как в других государствах. Объясняется это недавним зарождением рыночной экономики в России. Рассмотрим основные нормативные акты, регулирующие инвести-ционный процесс в России.

Согласно ЗАКОНУ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСФСР (в ред. Федеральных законов от 19.06.1995 N 89-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ). "Об иностранных инвестициях в РСФСР" и Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги, техно-логии, оборудование, лицензии, кредиты, имущественные права, интеллекту-альные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положитель-ного социального эффекта.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование ко-торых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности явля-ется обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвести-ций и предоставление им налоговых и таможенных льгот.

Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм собст-венности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характе-ра, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвести-циями: инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, рекви-зированы; применение таких мер, возможно, лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду; инвестиции могут быть застрахованы.

В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установле-но, что соответствующие положения принимаемых законодательных актов, ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее, чем через год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предпри-ятий Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увели-чен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской Федерации и указами Президента, нормативные акты местных органов вла-сти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению. Поскольку правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает необходимость в создании специальных организаций, обеспечивающих исполнение законода-тельных норм.

Указом Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована Государ-ственная инвестиционная корпорация, которая может выступать гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Взнос государства в уставном фонде корпорации составляет более 1 млрд. долларов США. Также для обеспечения финансовых гарантий иностранным инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и 200 млрд. рублей. Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. N 507. По эмиссионным обязательствам Инвестиционного фи-нансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные в результате выпуска консорциу-мом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных про-ектов, а также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инве-стиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.

Закон об иностранных инвестициях предусматривает ряд таможенных льгот: имущество, ввозимое в качестве вклада в уставный фонд, предназна-ченное для собственного материального производства или ввозимое ино-странными работниками для собственных нужд, освобождается от взимания импортных пошлин; предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых ино-странные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию для собственных нужд; валютная выручка указанных предпри-ятий от экспорта собственной продукции остается полностью в их распоря-жении. Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1199 установлено, что предприятия, ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначен-ные для производственного развития предприятий, по контрактам, заклю-ченным до 1 января 1993 г., освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.

С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 опреде-лилось новое направление в государственной инвестиционной политике - финансовое участие государства в частных инвестиционных проектах. Ука-зом предусматривается ежегодное выделение капитальных вложений на фи-нансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в кон-курсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собст-венных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, при этом соб-ственные средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные ин-весторы приобретают право собственности на созданные объекты и произ-водства в соответствии с долей вложенных средств.

Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 введено понятие финансового лизинга как вида предпринимательской деятельности, направ-ленного на инвестирование временно свободных или привлеченных средств в имущество, передаваемое по договору

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»