Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Государственный бюджет

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


“Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ный бюд¬жет, его со¬ци¬аль¬но-эко¬но¬ми¬че¬ская сущ¬ность и струк¬ту¬ра”

Со¬дер¬жа¬ние ра¬бо¬ты:

Введение. 3

Разработка и исполнение бюджетов. 4

Структура доходов. 8

Структура расходов 10

Бюджетный федерализм 15

Проблемы управления бюджетным дефицитом и государственным долгом. 21

Заключение. 23

Список литературы: 25

Вве¬де¬ние.

Пре¬ж¬де, чем го¬во¬рить о бюд¬жет¬ном уст¬рой¬ст¬ве Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции, вы¬яв¬лять его дос¬то¬ин¬ст¬ва и не¬дос¬тат¬ки, не¬об¬хо¬ди¬мо оп¬ре¬де¬лить, что, соб¬ст¬вен¬но, пред¬став¬ля¬ет со¬бой бюд¬жет го¬су¬дар¬ст¬ва. В са¬мом об¬щем ви¬де им яв¬ля¬ет¬ся план до¬хо¬дов и рас¬хо¬дов го¬су¬дар¬ст¬ва на те¬ку¬щий год, со¬став¬лен¬ный в фор¬ме ба¬лан¬са и имею¬щий си¬лу за¬ко¬на. В лю¬бой стра¬не го¬су¬дар¬ст¬вен¬ный бюд¬жет - ве¬ду¬щее зве¬но фи¬нан¬со¬вой сис¬те¬мы, един¬ст¬во ос¬нов¬ных фи¬нан¬со¬вых ка¬те¬го¬рий: на¬ло¬гов, го¬су¬дар¬ст¬вен¬ных рас¬хо¬дов, го¬су¬дар¬ст¬вен¬но¬го кре¬ди¬та - в их дей¬ст¬вии. Тем не ме¬нее, яв¬ля¬ясь ча¬стью фи¬нан¬сов, бюд¬жет мож¬но вы¬де¬лить в от¬дель¬ную эко¬но¬ми¬че¬скую ка¬те¬го¬рию, от¬ра¬жаю¬щую де¬неж¬ные от¬но¬ше¬ния го¬су¬дар¬ст¬ва с юри¬ди¬че¬ски¬ми и фи¬зи¬че¬ски¬ми ли¬ца¬ми по по¬во¬ду пе¬ре¬рас¬пре¬де¬ле¬ния на¬цио¬наль¬но¬го до¬хо¬да (час¬тич¬но и на¬цио¬наль¬но¬го бо¬гат¬ст¬ва) в свя¬зи с об¬ра¬зо¬ва¬ни¬ем и ис¬поль¬зо¬ва¬ни¬ем бюд¬жет¬но¬го фон¬да, пред¬на¬зна¬чен¬но¬го на фи¬нан¬си¬ро¬ва¬ние на¬род¬но¬го хо¬зяй¬ст¬ва, со¬ци¬аль¬но-куль¬тур¬ных ме¬ро¬прия¬тий, нужд обо¬ро¬ны и го¬су¬дар¬ст¬вен¬но¬го управ¬ле¬ния.

Имен¬но с по¬мо¬щью бюд¬же¬та го¬су¬дар¬ст¬во име¬ет воз¬мож¬ность со¬сре¬до¬то¬чи¬вать фи¬нан¬со¬вые ре¬сур¬сы на ре¬шаю¬щих уча¬ст¬ках со¬ци¬аль¬но¬го и эко¬но¬ми¬че¬ско¬го раз¬ви¬тия, с по¬мо¬щью бюд¬же¬та про¬ис¬хо¬дит пе¬ре¬рас¬пре¬де¬ле¬ние на¬цио¬наль¬но¬го до¬хо¬да ме¬ж¬ду от¬рас¬ля¬ми, тер¬ри¬то¬рия¬ми, сфе¬ра¬ми об¬ще¬ст¬вен¬ной дея¬тель¬но¬сти. Ни од¬но из звень¬ев фи¬нан¬сов не осу¬ще¬ст¬в¬ля¬ет та¬ко¬го мно¬го¬ви¬до¬во¬го и мно¬го¬уров¬не¬во¬го пе¬ре¬рас¬пре¬де¬ле¬ния средств, как бюд¬жет. Вме¬сте с тем, ото¬бра¬жая эко¬но¬ми¬че¬ские про¬цес¬сы, про¬те¬каю¬щие в струк¬тур¬ных звень¬ях эко¬но¬ми¬ки, бюд¬жет да¬ет чет¬кую кар¬ти¬ну то¬го, как по¬сту¬па¬ют в рас¬по¬ря¬же¬ние го¬су¬дар¬ст¬ва фи¬нан¬со¬вые ре¬сур¬сы от раз¬ных субъ¬ек¬тов хо¬зяй¬ст¬во¬ва¬ния, по¬ка¬зы¬ва¬ет, со¬от¬вет¬ст¬ву¬ет ли раз¬мер цен¬тра¬ли¬зуе¬мых ре¬сур¬сов го¬су¬дар¬ст¬ва объ¬е¬му его по¬треб¬но¬стей. Та¬ким об¬ра¬зом, при пра¬виль¬ном под¬хо¬де бюд¬жет объ¬ек¬тив¬но мо¬жет быть не про¬сто сред¬ст¬вом го¬су¬дар¬ст¬вен¬но¬го эко¬но¬ми¬че¬ско¬го ре¬гу¬ли¬ро¬ва¬ния, он мо¬жет ре¬аль¬но вли¬ять на рост эко¬но¬ми¬ки и со¬ци¬аль¬ной сфе¬ры, ус¬ко¬ре¬ние тем¬пов на¬уч¬но-тех¬ни¬че¬ско¬го про¬грес¬са, об¬нов¬ле¬ние и со¬вер¬шен¬ст¬во¬ва¬ние ма¬те¬ри¬аль¬но-тех¬ни¬че¬ской ба¬зы об¬ще¬ст¬вен¬но¬го про¬из¬вод¬ст¬ва. Но здесь важ¬но под¬черк¬нуть, что про¬яв¬ле¬ние при¬су¬щих бюд¬же¬ту свойств, его ис¬поль¬зо¬ва¬ние в ка¬че¬ст¬ве ин¬ст¬ру¬мен¬та рас¬пре¬де¬ле¬ния и кон¬тро¬ля воз¬мож¬но толь¬ко в про¬цес¬се че¬ло¬ве¬че¬ской дея¬тель¬но¬сти, что на¬хо¬дит свое вы¬ра¬же¬ние в соз¬да¬вае¬мом го¬су¬дар¬ст¬вом бюд¬жет¬ном ме¬ха¬низ¬ме, ко¬то¬рый яв¬ля¬ет¬ся кон¬крет¬ным вы¬ра¬же¬ни¬ем бюд¬жет¬ной по¬ли¬ти¬ки, от¬ра¬жаю¬щим на¬це¬лен¬ность бюд¬жет¬ных от¬но¬ше¬ний на ре¬ше¬ние эко¬но¬ми¬че¬ских и со¬ци¬аль¬ных за¬дач. Для Рос¬сии же в си¬лу ее фе¬де¬ра¬тив¬но¬го уст¬рой¬ст¬ва важ¬ную роль при¬об¬ре¬та¬ет не про¬сто вы¬ра¬бот¬ка гра¬мот¬но¬го бюд¬жет¬но¬го ме¬ха¬низ¬ма, а пра¬виль¬ное со¬от¬но¬ше¬ние бюд¬же¬тов раз¬лич¬ных уров¬ней, дей¬ст¬вую¬щих на тер¬ри¬то¬рии стра¬ны, что и со¬став¬ля¬ет по¬ня¬тие бюд¬жет¬ной сис¬те¬мы. Да¬же гра¬мот¬но по¬стро¬ен¬ный и сба¬лан¬си¬ро¬ван¬ный фе¬де¬раль¬ный бюд¬жет не в со¬стоя¬нии в пол¬ной ме¬ре вы¬пол¬нять свои пе¬ре¬рас¬пре¬де¬ли¬тель¬ные и кон¬троль¬ные функ¬ции при от¬сут¬ст¬вии над¬ле¬жа¬ще¬го бюд¬жет¬но¬го ме¬ха¬низ¬ма не¬по¬сред¬ст¬вен¬но на мес¬тах. Та¬ким же об¬ра¬зом не мо¬жет про¬яв¬лять¬ся эф¬фект про¬во¬ди¬мой на мес¬тах бюд¬жет¬ной по¬ли¬ти¬ки в ус¬ло¬ви¬ях ее по¬сто¬ян¬но¬го про¬ти¬во¬стоя¬ния не¬сба¬лан¬си¬ро¬ван¬но¬му фе¬де¬раль¬но¬му бюд¬же¬ту. Важ¬ное зна¬че¬ние име¬ет един¬ст¬во бюд¬жет¬ной сис¬те¬мы, ко¬то¬рое ос¬но¬вы¬ва¬ет¬ся на прин¬ци¬пах са¬мо¬стоя¬тель¬но¬сти, глас¬но¬сти, пол¬но¬ты и ре¬аль¬но¬сти всех вхо¬дя¬щих в нее бюд¬же¬тов.

Ор¬га¬ни¬за¬ци¬он¬ные прин¬ци¬пы по¬строе¬ния бюд¬жет¬ной сис¬те¬мы, ее струк¬ту¬ра, взаи¬мо¬связь объ¬е¬ди¬няе¬мых в ней бюд¬же¬тов оп¬ре¬де¬ля¬ет бюд¬жет¬ное уст¬рой¬ст¬во го¬су¬дар¬ст¬ва. Что же пред¬став¬ля¬ет со¬бой бюд¬жет¬ное уст¬рой¬ст¬во Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции, как про¬ис¬хо¬дит взаи¬мо¬дей¬ст¬вие бюд¬же¬тов всех уров¬ней? От¬вет на этот во¬прос во мно¬гом оп¬ре¬де¬лит при¬чи¬ны не¬ко¬то¬рых про¬блем со¬вре¬мен¬но¬го бюд¬же¬та, на¬ме¬тит пу¬ти к его со¬вер¬шен¬ст¬во¬ва¬нию.

Раз¬ра¬бот¬ка и ис¬пол¬не¬ние бюд¬же¬тов.

Раз¬ра¬бот¬ка и ис¬пол¬не¬ние бюд¬же¬тов лю¬бо¬го уров¬ня пред¬став¬ля¬ет со¬бой чрез¬вы¬чай¬но слож¬ную про¬це¬ду¬ру, вклю¬чаю¬щую его со¬став¬ле¬ние, рас¬смот¬ре¬ние, ут¬вер¬жде¬ние, соб¬ст¬вен¬но ис¬пол¬не¬ние, а так¬же кон¬троль за ис¬пол¬не¬ни¬ем, что по¬лу¬чи¬ло на¬зва¬ние бюд¬жет¬но¬го про¬цес¬са. Бюд¬жет¬ный про¬цесс ре¬гу¬ли¬ру¬ет¬ся За¬ко¬ном РФ “Об ос¬но¬вах бюд¬жет¬но¬го уст¬рой¬ст¬ва и бюд¬жет¬но¬го про¬цес¬са в РФ”, про¬чи¬ми за¬ко¬на¬ми РФ, за¬ко¬на¬ми рес¬пуб¬лик в со¬ста¬ве РФ, ре¬ше¬ния¬ми го¬су¬дар¬ст¬вен¬ных пред¬ста¬ви¬тель¬ных ор¬га¬нов вла¬сти субъ¬ек¬тов Фе¬де¬ра¬ции, Пра¬ви¬ла¬ми о по¬ряд¬ке со¬став¬ле¬ния и ис¬пол¬не¬ния бюд¬же¬та, из¬да¬вае¬мы¬ми Ми¬ни¬стер¬ст¬вом фи¬нан¬сов РФ на ос¬но¬ве бюд¬жет¬но¬го за¬ко¬но¬да¬тель¬ст¬ва. Бюд¬жет¬ный про¬цесс - не про¬сто слож¬ный, но и чрез¬вы¬чай¬но дли¬тель¬ный про¬цесс. Его со¬став¬ле¬ние и рас¬смот¬ре¬ние длит¬ся бо¬лее го¬да, год (с 1 ян¬ва¬ря по 31 де¬каб¬ря) про¬дол¬жа¬ет¬ся его ис¬пол¬не¬ние, око¬ло по¬лу¬го¬да за¬ни¬ма¬ет со¬став¬ле¬ние от¬че¬та об ис¬пол¬не¬нии бюд¬же¬та и его ут¬вер¬жде¬ние. Для за¬вер¬ше¬ние ис¬пол¬не¬ния бюд¬же¬та, кро¬ме бюд¬жет¬но¬го пе¬рио¬да(фи¬нан¬со¬во¬го го¬да)пре¬дос¬тав¬ля¬ет¬ся еще и льгот¬ный пе¬ри¬од, со¬став¬ляю¬щий один ме¬сяц, в те¬че¬ние ко¬то¬ро¬го за¬кан¬чи¬ва¬ют¬ся опе¬ра¬ции по обя¬за¬тель¬ст¬вам, при¬ня¬тым в рам¬ках ис¬пол¬не¬ния бюд¬же¬та. Дей¬ст¬вую¬щей кон¬сти¬ту¬ци¬ей оп¬ре¬де¬лен круг ор¬га¬нов го¬су¬дар¬ст¬вен¬ной вла¬сти, уча¬ст¬вую¬щих в раз¬ра¬бот¬ке и ут¬вер¬жде¬нии бюд¬же¬та, а так¬же в кон¬тро¬ле за его ис¬пол¬не¬ни¬ем. Пер¬вым эта¬пом бюд¬жет¬но¬го про¬цес¬са яв¬ля¬ет¬ся его со¬став¬ле¬ние ис¬пол¬ни¬тель¬ны¬ми ор¬га¬на¬ми вла¬сти. Со¬став¬ле¬нию бюд¬же¬та пред¬ше¬ст¬ву¬ет раз¬ра¬бот¬ка пла¬нов - про¬гно¬зов раз¬ви¬тия тер¬ри¬то¬рий и це¬ле¬вых про¬грамм, на ос¬но¬ве ко¬то¬рых соз¬да¬ет¬ся свод¬ный фи¬нан¬со¬вый ба¬ланс го¬су¬дар¬ст¬ва по тер¬ри¬то¬рии Рос¬сии (СФБ). В де¬неж¬ной фор¬ме он вы¬ра¬жа¬ет со¬ци¬аль¬но-эко¬но¬ми¬че¬ское раз¬ви¬тие стра¬ны, по¬зво¬ля¬ет пол¬нее ана¬ли¬зи¬ро¬вать дви¬же¬ние стои¬мо¬сти об¬ще¬ст¬вен¬но¬го про¬дук¬та и на¬цио¬наль¬но¬го до¬хо¬да, учи¬ты¬вать объ¬ем и на¬прав¬ле¬ния ис¬поль¬зо¬ва¬ния фи¬нан¬со¬вых ре¬сур¬сов. СФБ вы¬ра¬жа¬ет фи¬нан¬со¬вую про¬грам¬му в об¬щем ви¬де, за¬да¬ча же бюд¬же¬та - ее кон¬крет¬ное, раз¬вер¬ну¬тое вы¬ра¬же¬ние. СФБ по¬мо¬га¬ет ор¬га¬нам ис¬пол¬ни¬тель¬ной вла¬сти оп¬ре¬де¬лять до¬хо¬ды бюд¬же¬та и по¬ста¬тей¬но раз¬ра¬ба¬ты¬вать его рас¬хо¬ды. Не¬по¬сред¬ст¬вен¬ная ра¬бо¬та по со¬став¬ле¬нию про¬ек¬тов бюд¬же¬тов про¬во¬дит¬ся Ми¬ни¬стер¬ст¬вом фи¬нан¬сов РФ, а так¬же на¬ло¬го¬вы¬ми и та¬мо¬жен¬ны¬ми ор¬га¬на¬ми. При этом ис¬поль¬зу¬ют¬ся раз¬лич¬ные ме¬то¬ды: ме¬тод эко¬но¬ми¬че¬ско¬го ана¬ли¬за, по¬зво¬ляю¬щий, на ос¬но¬ве ана¬ли¬за вы¬пол¬не¬ния бюд¬же¬та за про¬шлый год ус¬та¬но¬вить при¬чи¬ны от¬кло¬не¬ний и со¬от¬вет¬ст¬вую¬щем об¬ра¬зом от¬кор¬рек¬ти¬ро¬вать про¬ек¬ти¬руе¬мый бюд¬жет; нор¬ма¬тив¬ный ме¬тод, оп¬ре¬де¬ляю¬щий нор¬мы всех ста¬тей рас¬хо¬да в об¬щей сум¬ме бюд¬же¬та; экс¬т¬ра¬по¬ля¬ци¬он¬ный ме¬тод, оп¬ре¬де¬ляю¬щий бюд¬жет¬ные по¬ка¬за¬те¬ли ис¬хо¬дя из их ди¬на¬ми¬ки за пре¬ды¬ду¬щие го¬ды. По¬лу¬чен¬ные дан¬ные со¬об¬ща¬ют¬ся вы¬ше¬стоя¬щи¬ми ор¬га¬на¬ми ис¬пол¬ни¬тель¬ной вла¬сти не¬по¬сред¬ст¬вен¬но ни¬же¬стоя¬щим или ис¬пол¬ни¬тель¬ным ор¬га¬нам вла¬сти в ус¬та¬нов¬лен¬ные сро¬ки, обес¬пе¬чи¬ваю¬щие ут¬вер¬жде¬ние бюд¬же¬та до на¬ча¬ла фи¬нан¬со¬во¬го го¬да.

Со¬став¬лен¬ный и со¬гла¬со¬ван¬ный про¬ект фе¬де¬раль¬но¬го бюд¬же¬та РФ Пра¬ви¬тель¬ст¬во РФ до 1 сен¬тяб¬ря вно¬сит на рас¬смот¬ре¬ние в Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ную Ду¬му. Вме¬сте с ним на¬прав¬ля¬ет¬ся ряд до¬ку¬мен¬тов, от¬ра¬жаю¬щих про¬гно¬зы со¬ци¬аль¬но-эко¬но¬ми¬че¬ско¬го раз¬ви¬тия стра¬ны на пред¬стоя¬щий пе¬ри¬од, на¬прав¬ле¬ния бюд¬жет¬ной и на¬ло¬го¬вой по¬ли¬ти¬ки, фе¬де¬раль¬ные це¬ле¬вые про¬грам¬мы и т. п. Од¬но¬вре¬мен¬но в Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ную Ду¬му вно¬сят¬ся про¬ек¬ты фе¬де¬раль¬ных за¬ко¬нов о бюд¬же¬тах го¬су¬дар¬ст¬вен¬ных вне¬бюд¬жет¬ных фон¬дов. Сле¬дую¬щая ста¬дия бюд¬жет¬но¬го про¬цес¬са - его рас¬смот¬ре¬ние и ут¬вер¬жде¬ние в за¬ко¬но¬да¬тель¬ных ор¬га¬нах: Фе¬де¬раль¬ном Со¬б¬ра¬нии (Пар¬ла¬мен¬те) РФ, пред¬ста¬ви¬тель¬ных ор¬га¬нах субъ¬ек¬тов Фе¬де¬ра¬ции и ме¬ст¬ных са¬мо¬управ¬ле¬ни¬ях. Про¬ект Фе¬де¬раль¬но¬го бюд¬же¬та и со¬пут¬ст¬вую¬щие до¬ку¬мен¬ты на¬прав¬ля¬ют¬ся в Ко¬ми¬тет по бюд¬же¬ту, на¬ло¬гам, бан¬кам и фи¬нан¬сам Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ной Ду¬мы для при¬ня¬тия бюд¬же¬та к рас¬смот¬ре¬нию Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ной Ду¬мой. Все ма¬те¬риа¬лы пе¬ре¬да¬ют¬ся Пре¬зи¬ден¬ту РФ, Со¬ве¬ту Фе¬де¬ра¬ции, ко¬ми¬те¬там Ду¬мы и в Счет¬ную па¬ла¬ту. По¬лу¬чив за¬клю¬че¬ния от ко¬ми¬те¬тов, Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ная Ду¬ма на¬чи¬на¬ет рас¬смот¬ре¬ние бюд¬же¬та в не¬сколь¬ких чте¬ни¬ях. При¬ня¬тый Гос¬ду¬мой бюд¬жет по Кон¬сти¬ту¬ции в те¬че¬ние пя¬ти дней

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»