Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Государственный бюджет и бюджетный дефицит

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Содержание:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 2

РАСХОДНАЯ И ДОХОДНАЯ СТАТЬИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 3

СТРУКТУРА ДОХОДНОЙ СТАТЬИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 1999 ГОД. 4

СТРУКТУРА РАСХОДНОЙ СТАТЬИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 1999 ГОД. 7

БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ. 8

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ДЕФИЦИТОВ. 10

ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ. 11

РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 13

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КРУПНЫХ ДЕФИЦИТОВ. 15

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КРУПНЫМИ ДЕФИЦИТАМИ И РОСТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 16

БОРЬБА С БЮДЖЕТНЫМ ДЕФИЦИТОМ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Государственный бюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.

За счет государственного бюджета содержатся армия, милиция, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает влияние на экономику.

Государственный бюджет взаимодействует с различными финансовыми фондами более мелкого масштаба. При необходимости, государственный бюджет оказывает так называемую «помощь». Она сводится к тому, что денежные средства передаются из государственного бюджета муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам.

Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом – Государственной Думой.

В качестве примера основных приоритетов бюджетной политики можно привести первую статью из Федерального Бюджета на 1999 год.

«Статья 1. Установить в качестве основных целей экономической политики на 1999 год:

• преодоление последствий происшедшего в 1998 году финансового кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики;

• прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста во втором полугодии 1999 года;

• стабилизацию кредитно-денежной системы и курса рубля;

• снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышение уровня собираемости налогов;

• осуществление реструктуризации государственного долга Российской Федерации с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами;

• минимизацию государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета;

• снижение неплатежей, сокращение неденежных форм расчетов, в том числе с использованием бартера;

• полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• полное исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом;

• обеспечение превышения доходов федерального бюджета на 1999 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации) в сумме не менее 65,5 млрд. рублей, или 1,64 процента валового внутреннего продукта.»

Расходная и доходная статьи государственного бюджета.

Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих статей: доходной и расходной.

Доходная статья – показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства.

Расходная статья – показывает, куда (на какие цели) направляются государственные деньги.

«Статья 2. Утвердить федеральный бюджет на 1999 год по расходам в сумме 575046,6 млн. рублей и по доходам в сумме 473676,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 4000 млрд. рублей и уровня инфляции 30,0 процента (декабрь 1999 года к декабрю 1998 года).

Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год в сумме 101370,5 млн. рублей, или 2,54 процента объема валового внутреннего продукта.»

Очевидно, что величина государственного бюджета, как и его структура, для каждой страны индивидуальна. Все это определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью страны, ролью государства в экономике. Ниже приведена примерная структура бюджетных расходов и доходов стран с рыночной экономикой.

Примерная структура бюджетных расходов и доходов и доля отдельных статей в Государственном бюджете стран с рыночной экономикой. %

РАСХОДЫ

Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели. 40-50

Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ. 10-20

Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам. 10-20

Административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и др. 5-10

Платежи по государственному долгу 7-8

ДОХОДЫ

Налоги (в т.ч. акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовый сбор) 75-85

Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственной торговли 5-8

Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный, страхования от безработицы. 10-12

Структура расходов Государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, национальную конкурентоспособность на мировых рынках.

Структура доходной статьи Федерального бюджета РФ на 1999 год.

«Статья 11. Установить, что доходы федерального бюджета на 1999 год формируются за счет:

 налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 налога на игорный бизнес - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в I квартале 1999 года в размере 75 процентов доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 85 процентов доходов;

 налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

 акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов;

 акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;

 акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

 лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 60 процентов доходов;

 единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 налога на операции с ценными бумагами - в размере 100 процентов доходов;

 платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 платежей за пользование лесным фондом - в размере 40 процентов доходов;

 платы за пользование водными объектами - в размере 40 процентов доходов;

 земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;

 платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 10 процентов доходов;

 таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов;

 государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества;

 прибыли Центрального банка Российской Федерации;

 консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, в рублевом исчислении;

 прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В доходы федерального

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»