Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Государственный долг и его особенности в РФ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Ессентукский институт управления, бизнеса и права

Кафедра _______________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине ________________________________________

Тема __Государственный долг и его особенности в РФ_____

______________________________________________________

Выполнил студент ______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________ курса ________ группы __________ отделение ________ шифр

дата представления _____________________

Руководитель _____________________________________

Оценка _____________________________________________

Ессентуки 2000

Оглавление:

Введение. 3

Глава 1. Государственный бюджет 6

1.1. Структура государственного бюджета 6

1.2. Бюджетные расходы. 8

1.3. Бюджетные доходы. 11

Глава 2. Бюджетный дефицит и государственный долг. 14

2.1. Дефицит и концептуальные подходы к бюджету. 14

2.2. Государственный долг. 17

2.3. Экономические последствия. 18

Заключение. 23

Список использованной литературы: 25

Введение.

Государственные финансы являются важной сферой финансо-вой системы страны, призванной обеспечить государство денеж-ными средствами, необходимыми ему для выполнения экономиче-ских, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости обществен-ного продукта и части национального богатства-, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обо-роны страны и управления. Экономическое содержание государст-венных финансов неоднородно; в их составе выделяют отдельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфиче-ские функции. В состав государственных финансов включаются: бюджеты разных уровней государственного управления, внебюд-жетные фонды, финансы государственных предприятий, государ-ственный кредит. Если при группировки финансовых отношений исходить из уровня государственного руководства экономикой и социальными процессами, то структуру государственных финансов в Российской Федерации можно представить в следующем виде:

Государственные финансы России

Федеральные Финансы субъектов Местные

финансы федерации финансы

Бюджет Внебюджетные Государственный Финансы

фонды кредит предприятий

Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи, складывающиеся на федеральном, рес-публиканском ( субъектов федерации) и местном уровнях. С их помощью в распоряжение государственных структур мобилизуется значительная часть национального дохода, перераспределяемого финансовым методом. Для выполнения общих функций в границах федерации Россия формирует федеральный ( центральный ) бюд-жет, который состоит из двух частей: доходной и расходной. В ус-ловиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги ( в разных их формах ), займы и эмиссии. Ресурсы бюджета предназначаются для финан-сирования государственных целевых комплексных программ, обеспечения государственных расходов, связанных с выполнением Россией федеральных функций, а также содержания вооружённых сил и органов управления. Отдельное звено в составе государст-венных финансов образуют внебюджетные фонды, к которым от-носятся: фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятности населения, другие целевые фонды государственного и регионального значения ( инновационный, природоохранитель-ный и т.д. ). Главное назначение внебюджетных фондов любого уровня - финансирование отдельных целевых мероприятий за счёт специальных целевых отчислений и других источников.

А теперь вернёмся к бюджету. Как я уже говорил, бюд-жет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким способом должен быть сбалансирован бюджет или должен он вообще быть сбалансированным: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные финан-сы. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государст-венной долга могут служить войны и циклическое развитие эконо-мики. Государство может противодействовать росту государствен-ного долга путём: (1) налогов, (2) дополнительной эмиссией денег или (3) выпуском и реализации государственных обязательств.

Существуют экономические последствия государственного долга: это, во-первых, при том что правительство (1) должно только рефинансировать ( а не погашать ) долг, (2) имеет право взимать налоги и (3) имеет право создавать деньги, нет никакой опасности, что государство обанкротится. Во-вторых, государст-венной долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое. Более серьёзные проблемы связанные с государственным долгом, заключаются в следующем: а) выплаты процентов по государственному долгу, вероятно, увеличи-вают неравенство в доходах; б) выплаты процентов по долгу тре-бует повышения налогов, которые могут подорвать действие эко-номических стимулов; в) выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определённой части реаль-ного продукта за рубеж; г) заимствования правительством на рын-ке капиталов, для того чтобы рефинансировать долг или заплатить проценты, могут увеличить ставки процента и вытеснить частное инвестиционное финансирование.

Глава 1. Государственный бюджет

1.1. Структура государственного бюджета

Центральное место в системе государственных финансов за-нимает государственный бюджет.

Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, штата или муниципальным собранием. По завершению финансового года полномочные представители ис-полнительной власти отчитываются о своей деятельности по мо-билизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым в предыдушем году законом о бюджете.

Если взять для примера федеральный бюджет России, то он утверждается Государственной Думой и Федеральным Собранием - высшей законодательной властью страны. Правительство же гото-вит проект бюджета и отвечает за его выполнение. Оно организу-ет (через министерство финансов и налоговую службу) сбор до-ходов и осуществление (через государственной службы) расходов по направлениям в размерах, установленных в бюджете.

Такое разделение прав и обязаностей между законодательной и исполнительной ветвями власти помогает поставить расходова-ние средств налогоплатильщиков под контроль высшей выборной власти и избежать бездумной или корыстной траты денег государ-ственными чиновниками.

Государственный бюджет представляет собой централизо-ванный фонд денежных ресурсов, которым располагает прави-тельство страны для содержания государственного аппарата, воо-ружённых сил, а также выполнение необходимых социально-экономических функций. В современных условиях бюджет явля-ется также мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, а так-же осуществления антикризисных мероприятий.

Бюджетная система представляет собой довольно сложный механизм, отражающий особенности той или иной страны, её социально-экономического строя, а также государственного уст-ройства. Эта система формируется на основе всей совокупности социально-экономических, правовых и других особенностей, ха-рактеризующих то или иное государство.

Структура бюджета страны зависит прежде всего от её го-сударственного устройства. В странах, имеющих унитарное уст-ройсво, бюджетная система имеет как бы двухярусное построе-ние - государственный и местные бюджеты. В странах с федера-тивным государственным устройством (США, Германия) имеет-ся промежуточное звено - бюджеты республик, краёв, областей, земель, провинций, штатов и т.д.

Часто под местными подразумевают все бюджеты, кроме бюджета центрального правительства. Между ними существуют довольно сложные отношения, связаные с разделом источников бюджетных доходов, финансированием местных бюджетов со стороны центрального правительства путём перераспределения средств в масштабе страны и др. Государственный бюджет представляет собой, таким образом, не только бюджет централь-ного правительства, но совокупность бюджетов всех уровней государственных административно-территориальных властей.

К бюджету тесно примыкают внебюджетные фонды (средст-ва) - денежные средства государства, имеющие целевое назначе-ние

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»