Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Дефицит государственного бюджета

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


АЗОВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ЗАПОРОЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Кафедра экономики и менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ “МАКРОЭКОНОМИКА”

на тему: “Дефицит государственного бюджета и его социально-экономические причины в Украине”

студента 204 группы факультета управления

Линцова Игоря Васильевича

Научный руководитель

Кандидат экономических наук

Несторенко Татьяна Петровна

Бердянск

2000

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………3

1. Основные положения в бюджетной политике ……………….................4

1.1. Основные понятия. Понятие бюджетного дефицита. ……….....4

1.2. Концептуальные подходы к бюджету ……..................................8

1.3 Факторы роста бюджетного дефицита..........................................12

2. Практика бюджетных отношений в Украине ………………………….....14

2.1 Макроэкономические факторы дефицита бюджета в

Украине …………………………………………………………………...15

2.2 Возможности выхода из создавшейся ситуации…………………29

Выводы …………………………………………………………………………31

Перечень ссылок ………………………………………………………………32

Приложения ……………………………………………………………………33

Введение.

В существующей экономической ситуации в Украине существуют явле-ния, которые объясняются “переходным возрастом” нашей экономики. К та-ким явлениям некоторые ученые-экономисты относят и дефицит бюджета.

В курсовой работе рассмотрена эта проблема. После введения необхо-димых определений сравниваются несколько различных подходов к составле-нию бюджета и его использованию, затем рассматриваются количественные параметры дефицита.

Целями этой работы было:

• детальное рассмотрение теоретических аспектов проблемы;

• анализ ситуации в Украине;

• освоение и обработка научной базы, относительно расчетов бюджет-ного дефицита и факторов, на него влияющих.

Никто не будет отрицать актуальность этой темы. Ведь сейчас практи-чески, ни больше не меньше — решается судьба будущих поколений в Ук-раине.

При взвешенном подходе дефицит сможет стимулировать общественное производство и, в конечном итоге, помочь экономике выйти из существующего кризиса.

Наоборот, игнорирование объективных экономических законов навер-няка приведет к непосильному грузу в виде огромного государственного долга, ложащегося на плечи всего украинского народа.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ

1.1 Основные понятия. Понятие бюджетного дефицита.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на региональном и местном уровнях с государственными, акцио-нерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по по-воду формирования и использования централизованного фонда денежных ре-сурсов. для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредото-чение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему го-сударства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и прин-ципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройст-вом.

Региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение опреде-ленную часть перераспределяемого национального дохода, которая направля-ется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.

Бюджетная система Украины состоит из трех звеньев:

 Госбюджет Украины;

 Региональные бюджеты. К ним относятся областные бюджеты, бюджет автономной республики Крым, городские бюджеты Киева и Севасто-поля;

 Местные бюджеты.

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финан-совой политики государства, цели которой обуславливаются его экономиче-ской политикой. При этом значение государственного финансового регулиро-вания через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осущест-вляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного регулирования рыночных отношений должна усили-ваться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е. частич-ное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уров-ней.

Государственный бюджет Украины является основным финансовым планом государства, утверждаемым Верховной Радой Украины и одобряется и имеющим статус закона. Через этот бюджет мобилизуются финансовые ресур-сы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей Украины. Кроме того, за счет средств государственного бюджета покрываются такие затраты, как со-держание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, обслуживание государственного долга, пополнение государ-ственных запасов , резервов и др.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной класси-фикации, в которой выделяются целевые направления государственной дея-тельности, вытекающие из основных функций государства.

В зависимости от влияния на процесс расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие (на обеспечение текущих потребно-стей) и капитальные (на инвестиционные нужды и прирост запасов).

Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделе-ния финансовых ресурсов, с помощью которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из государственного бюджета. Бюджетная классификация должна обеспечивать возможность эко-номического анализа государственных расходов.

Согласно экономической классификации все затраты разграничиваются в соответствии с предметной ( экономической) структурой бюджета ,т.е. по на-правлениям расходования (на оплату труда государственных служащих, капи-тальные вложения в основные фонды , выплату субсидий предприятиям и на-селению и т.д.

Среди расходов государственного бюджета особое место занимают за-траты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. Он возникает при использовании государственного кредита для покры-тия бюджетного дефицита (его появление связано с превышением бюджетных расходов над доходами). Это значит, что государство становится заемщиком финансовых средств у населения, банков и предприятий или другого государ-ства или у международных финансовых организаций. Формами привлечения заемных средств для финансирования расходов бюджета могут быть выпуск и размещение государственных обязательств, и различные займы (Национально-го банка, коммерческих банков, внебюджетных фондов и т. д.)

В условиях перехода к рыночным отношениям формирование доходной части бюджета приобрело в основном налоговый характер.

Налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета.

Ведущее место среди налоговых доходов государственного бюджета (свыше 1/3) занимает налог на добавленную стоимость. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов.

Среди неналоговых доходов на 1995 г. главными были : от приватиза-ции , внешнеэкономической деятельности, реализации государственных запа-сов. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.

Налоги и сборы являются основными источниками формирования не только государственного, но и региональных и местных бюджетов.

Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, носят название за-крепленных доходов. Кроме того, нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах. Они получили название регулирующих доходов.

Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную часть бюджетов.

Передаваемые средства вышестоящего бюджета, используемые на фи-нансирование целевого мероприятия, называются субвенциями.

Министерство финансов Украины как государственный орган исполни-тельной власти и его органы на местах обеспечивают управление финансами и разработку финансовой политики государства.

Обеспечивая исполнение государственного бюджета, Минфин осущест-вляет контроль за поступлением и целевым использованием средств , выделяе-мых

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»