Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Деятельность предприятия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Саратовский Государственный Технический Университет

Балаковский Институт Техники Технологии и Управления

факультет: Инженерно строительный

кафедра: Экономика Организация Управления на Предприятиях

специальность: ЭУМ

Курсовая работа

тема: «Характеристика и оценка деятельности предприятия»

выполнил: студент гр. ЭУМ - 13

Ивакин М. В.

принял: Крюкова Н. А.

Балаково, 2001

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение 4

1. Роль и место предприятия в системе общественного производства. 4

1.2. Общая характеристика предприятия 5

2. Характеристика выпускаемой продукции, ее место на рынке, перспективы производства и сбыта. 6

2.2.1 Товар (продукция или виды услуг) 6

2.2.2 Рынок сбыта 7

2.2.3 Стратегия маркетинга 7

3. Организационно правовая форма предприятия. Ее обоснования 8

3.2 Сведения о предприятии 8

4. Характеристика факторов производственно-хозяйственной деятельности предприятия 8

4.1.1 Структура и классификация осн. Фондов 8

4.1.2 Методы оценки основных фондов 12

4.1.3 расчет среднегодовой стоимости ОФ. 14

4.1.4 Движение основных фондов 15

4.1.5. Эффективность использования ОФ. 17

4.1.6 Износ и амортизация основных фондов. 19

5. Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности предприятия 23

5.1 Затратные: себестоимость продукции, цена продукции 23

5.2 Оценочные показатели: характеризующие достигнутый уровень производства 32

5.3 Налоги предприятия 38

Вывод 42

Приложения _

Список литературы. 43

ВВЕДЕНИЕ.

На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности управления ресурсами на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность производства, исходя из социально экономического потенциала субъекта Федерации. От отношения к ресурсам и их потреблению в процессе труда зависит во многом объем производственных благ, их качество, доходы и уровень жизни, как самого рабочего, так и его семьи, а, в конечном счете, богатство и благосостояние населения страны. Одной из определяющих причин глубокого экономического кризиса нашей страны, является неэффективное использование ресурсов, неграмотное руководство, налоговая политика государства. В данной курсовой работе я использовал реально существующее предприятие нашего города. На примере этого предприятия была рассмотрена возможность эффективной работы предприятия в условиях российской экономики, методы рационального использования ресурсов предприятия (основных фондов, оборотных средств, рабочей силы) и пути улучшения их использования с целью получения максимальной прибыли, т.к. производство организовано не ради производства, а ради получения прибыли.

1. Роль и место предприятия в системе общественного производства.

1.1. Сердцевину любой экономики составляет производство, создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От того насколько эффективно работают предприятия, какого их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.

Вся история развития общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка, для которого характерны наличия различных форм собственности, здоровая конкуренция, демонополизация экономики, свободное ценообразование, наличие развитой рыночной инфраструктуры, преимущество потребителя по сравнению с производителем и др.

Промышленный потенциал г. Балаково представлен различными отраслями народно хозяйственного комплекса, в том числе и предприятием – представителем деревообрабатывающей промышленности. Которым является ОАО «Волжские зори».

1.2. Предприятие было создано на базе Балаковского участка Саратовского рейда – филиала «Волголесосплав»

3. 01. 91г. Решением № 486/6 от 26. 12. 90г. Балаковского исполкома Саратовской области Балаковский участок Саратовского рейда – филиала «Волголесосплав» переименован в малое производственное предприятие «Волжские зори». Приказ № 1 от 3. 01. 91г.

12. 02. 93г. на основании Постановления Верховного совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020 – 1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации» и Распоряжения Президента РФ от 18 марта 1992 года № 114 – РП «Об утверждении положения об определении пообъективного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности». Администрацией города Балаково, Саратовской области от 12. 03. 93г. было выпущено постановление: «О перерегистрации малого производственного предприятия «Волжские зори» в муниципальное предприятие «Волжские зори».

12. 04. 93г. Постановлением № 221 от 15. 03. 93г. Администрации города Балаково МП «Волжские зори» преобразовано в АООТ «Волжские зори». Приказ № 24 от 12. 04. 93г.

18. 12. 96г. Постановлением объединенной администрации города Балаково и Балаковского района № 1844 от 18. 12. 96г. АООТ «Волжские зори» переименовано в ОАО «Волжские зори». Приказ № 53 от 27. 12. 96г.

Общество является коммерческой организацией. Основными видами деятельности ОАО «Волжские зори» являются:

а) Изготовление столярных изделий.

б) Изготовление пиломатериалов.

в) Оказание услуг по выгрузке, погрузке на воде и на берегу, хранению различных видов продукции.

г) Прочая коммерческая деятельность.

Предметом деятельности ОАО «Волжские зори» является насыщение потребительского рынка товарами и услугами, с целью извлечения прибыли от осуществления любых видов деятельности не запрещенных законодательством Российской Федерации. Основными потребителями продукции ОАО «Волжские зори» являются следующие организации нашего города – КЖХ, Муниципальное учреждение театр «Ковчег», Почтамт, Управление образования при БМО, Администрация Николаевского округа, Хлебновского округа, Малобыковского округа и др.

2. Характеристика выпускаемой продукции, ее место на рынке, перспективы производства и сбыта.

2.1 Продукцией называют материально-вещественный продукт, созданный в процессе материального производства.

Успешная работа предприятия зависит от глубокого и всестороннего изучения рынка и рыночных возможностей производимой продукции. Анализ рыночных условий финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработку путей и методов продвижения товара на рынок и расширения объемов его реализации принято называть маркетингом

2.2.1 ОАО «Волжские Зори» занимается выпуском следующих видов продукции.

Наименование изделия Цена (руб.)

Столярные изделия

- дверные блоки из ДВП 600

- дверные блоки филенчатые 1000

- рама балконная 180

- оконные блоки 240

- плинтус 14

- наличник фигурный 14

- доска половая 6000

- штапик 1

Выпуск пиломатериалов

- пиломатериал не обрезной 1000

- пиломатериал обрезной 1500

- брус монтажный 4000

Другие виды продукции

- штакетник 400

- деловой горбыль 300

- штакетник из срезок 0,5

- опилки 70

- щепа технологическая 120

- дрова топливные 130

Виды услуг

- авто услуги 130

- услуги по хранению материалов 1,20

- выгрузка и погрузка плавкраном 1,50

2.2.2 Рынок сбыта.

Потребителями услуг ОАО «Волжские Зори» являются как физические, так и юридические (В основном муниципальные предприятия) лица.

2.2.3 Стратегия маркетинга.

Предприятие имеет устоявшиеся коммерческие связи с другими предприятиями и организациями нашего города. Работая без посредников, т.е. напрямую сбывая свою продукцию Клиентам. Предоставляя потребителям своей продукции оптимально возможные цены. Основными конкурентами ОАО «Волжские Зори» являются следующие предприятия: Лесоторговая база, Дерево Обрабатывающий Завод и Тара – ремонтное предприятие. На рынке сбыта фирма занимает 20% в нашем городе, но по отдельным видам продукции, например, брус монтажный – 90%. Предприятие анализирует поведение конкурентов на рынке в части изменения цен. При изменении цен конкурентами, проводятся маркетинговые исследования. В следствии чего конкуренты изменили цены, и что будет с долей рынка предприятия если оно не примет ответные меры.

Рынок это люди, которые испытывают потребность в конкретном товаре и располагают деньгами для его покупки.

Маркетинговая стратегия это направление деятельности фирмы на определенную перспективу. В данных экономических условиях фирма предпочитает стратегию – роста. Эта стратегия предполагает перспективу увеличения оборота, за счет интенсивных факторов производства

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»