←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Санкт – Петербургский Государственный Институт Сервиса и Экономики
Кафедра “Экономики, организации и планирования производства”
Курсовая работа
По курсу “Экономика предприятия сервиса”
Тема: “Доходы предприятия”
Допущен к защите
Дата
Подпись
Оценка
Выполнил:
Чиркунов А.В.,
721 гр., спец. 0608.
Руководитель проекта:
Левитина И.Ю.
2000 год.
Санкт – Петербургский Государственный Институт Сервиса и Экономики
Кафедра “Экономики, организации и планирования производства”
Задание на курсовую работу по курсу
“Экономика предприятия сервиса”
студенту 721 группы специальности 0608 Чиркунову А.В.
Тема курсовой работы: “Доходы предприятия”
Содержание работы:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6
ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 9
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОХОДА. 10
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. 13
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. 13
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА. 15
ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 22
ЗАДАЧА 1. 22
ЗАДАЧА 2. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 32
Введение.
В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные воз-вращением страны в русло общих процессов мирового развития. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяй-ствования. Постепенно создаются реальные условия, при которых экономика перестает быть заложницей политики, а идеологические догмы – руководством к действию.
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государст-венным регулированием. Россия, вставшая на путь трудных реформ, сталкивается с множеством проблем. Одна из них – непрофессионализм в сфере управления, преобла-дание неквалифицированных руководителей на предприятиях всех уровней, стремление управлять методами, свойственными административно-командной системе. Рыночные отношения, предусматривающие плюрализм форм собственности, право на полную хо-зяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, в частности, в формировании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, распределении при-были, выхода на внешние рынки, создают объективные экономические условия и вызы-вают необходимость применения рыночных методов управления (и, прежде всего ис-пользования всего потенциала современного менеджмента) в деятельности предпри-ятий.
«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирова-ния финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», прямо указывает, что «…конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшен-ных на сумму расходов по этим операциям…».
Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребно-стей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходи-мую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; тре-бует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыноч-ных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.
Современная теория и практика менеджмента приобретает для России особое значение с двух точек зрения. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределяет необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях – одна из первоочередных задач и один из главных резервов их хозяйственного благополучия. Далее широкий выход отечествен-ных предприятий на мировые рынки обуславливает необходимость глубокого изучения и знания международной практики менеджмента.
И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функ-ционированием предприятия в рыночных условиях. Заметим, что современное управле-ние всегда должно носить системный характер. Как известно, система управления пред-ставляет собой комплекс действий, требующийся для обеспечения согласованной со-вместной деятельности людей, а также совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними.
Самая большая ошибка многих российских предпринимателей заключается в не-дооценке ими финансового менеджмента (управления финансовыми потоками). Неко-торые предприниматели объясняют это особой сложностью финансовых проблем, а по-тому делегируют свои полномочия подчиненным. Такая позиция ошибочна: никоим об-разом нельзя не направлять, не контролировать самостоятельно денежные потоки как поступающие, так и исходящие. Именно в движении этих потоков и концентрируется, реальный результат предпринимательской активности и скрыты те возможности повы-шения результативности бизнеса, поиск которых ведет предприниматель. Поэтому оте-чественному предпринимателю, прежде всего, необходимо освоить все основные принципы и подходы управления финансами, хорошо в них разбираться, иначе он обре-чен на не успех. Таким образом, проблема овладения всем потенциалом финансового менеджмента, всеми его секретами – это вопрос жизни и смерти бизнеса, особенно в специфических условиях российского рынка.
Происходящие в нашей стране рыночные изменения делают насущной необхо-димостью приобретать и эффективно применять опыт хозяйствования в новой обста-новке. Условия и принципы функционирования предприятий, результаты деятельности теперь зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке. В приспособлении к требованиям конкретных рынков очень важным является предвидение, оценка уровня качества технико-экономических параметров продукции, ее цены, сроков поставки. Причем это необходимо делать заранее, еще на стадии разработки новой продукции, модернизации, усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственно-го цикла. Очень важно иметь всю необходимую деловую информацию и для разработки сбытовой политики.
Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управ-ленческих решений, в том числе в финансовой области. Это ни в коем случае не догма-тическое, а очень динамичное многоплановое явление, проявление которого постоянно корректируется в соответствии с конкретными условиями. Как только менеджмент от-стает от реальных потребностей рыночной обстановки, он перестает отвечать предъяв-ляемым требованиям. Управленческие решения, разработанные одним предприятием и хорошо себя у него зарекомендовавшие, могут оказаться не только бесполезными, но даже очень опасными для другого. Многовариантность решений и ходов менеджмента, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждого управленческого решения в конкретной специфической ситуации составляет основу управления. Поэтому в деятельности менеджеров упор приходится делать не на стан-дартные решения, а на способность быстро и правильно оценить хозяйственную ситуа-цию и найти тот единственно возможный в данном положении подход, который и явля-ется в конкретных условиях оптимальным. Для современного менеджмента характерны:
• Стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;
• Широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке предприятия в целом или его подразделений;
• Постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
• Ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельно-сти организации;
• Использование современной информационной базы для многовариантных расче-тов при принятии управленческих решений;
• Изменение функции планирования от текущего – к перспективному;
• Выход финансового менеджмента на передний план во всей системе управления предприятия;
• Упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;
• Оценка управления в целом только на основе реально достигнутых конечных ре-зультатов;
• Максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;
• Привлечение всех сотрудников к управлению фирмой;
>
• Осуществление
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|