Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Доходы предприятия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Санкт – Петербургский Государственный Институт Сервиса и Экономики

Кафедра “Экономики, организации и планирования производства”

Курсовая работа

По курсу “Экономика предприятия сервиса”

Тема: “Доходы предприятия”

Допущен к защите

Дата

Подпись

Оценка

Выполнил:

Чиркунов А.В.,

721 гр., спец. 0608.

Руководитель проекта:

Левитина И.Ю.

2000 год.

Санкт – Петербургский Государственный Институт Сервиса и Экономики

Кафедра “Экономики, организации и планирования производства”

Задание на курсовую работу по курсу

“Экономика предприятия сервиса”

студенту 721 группы специальности 0608 Чиркунову А.В.

Тема курсовой работы: “Доходы предприятия”

Содержание работы:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6

ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 9

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОХОДА. 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. 13

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. 13

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА. 15

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 22

ЗАДАЧА 1. 22

ЗАДАЧА 2. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 32

Введение.

В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные воз-вращением страны в русло общих процессов мирового развития. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяй-ствования. Постепенно создаются реальные условия, при которых экономика перестает быть заложницей политики, а идеологические догмы – руководством к действию.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государст-венным регулированием. Россия, вставшая на путь трудных реформ, сталкивается с множеством проблем. Одна из них – непрофессионализм в сфере управления, преобла-дание неквалифицированных руководителей на предприятиях всех уровней, стремление управлять методами, свойственными административно-командной системе. Рыночные отношения, предусматривающие плюрализм форм собственности, право на полную хо-зяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, в частности, в формировании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, распределении при-были, выхода на внешние рынки, создают объективные экономические условия и вызы-вают необходимость применения рыночных методов управления (и, прежде всего ис-пользования всего потенциала современного менеджмента) в деятельности предпри-ятий.

«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирова-ния финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», прямо указывает, что «…конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшен-ных на сумму расходов по этим операциям…».

Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребно-стей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходи-мую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; тре-бует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыноч-ных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.

Современная теория и практика менеджмента приобретает для России особое значение с двух точек зрения. Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределяет необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях – одна из первоочередных задач и один из главных резервов их хозяйственного благополучия. Далее широкий выход отечествен-ных предприятий на мировые рынки обуславливает необходимость глубокого изучения и знания международной практики менеджмента.

И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функ-ционированием предприятия в рыночных условиях. Заметим, что современное управле-ние всегда должно носить системный характер. Как известно, система управления пред-ставляет собой комплекс действий, требующийся для обеспечения согласованной со-вместной деятельности людей, а также совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними.

Самая большая ошибка многих российских предпринимателей заключается в не-дооценке ими финансового менеджмента (управления финансовыми потоками). Неко-торые предприниматели объясняют это особой сложностью финансовых проблем, а по-тому делегируют свои полномочия подчиненным. Такая позиция ошибочна: никоим об-разом нельзя не направлять, не контролировать самостоятельно денежные потоки как поступающие, так и исходящие. Именно в движении этих потоков и концентрируется, реальный результат предпринимательской активности и скрыты те возможности повы-шения результативности бизнеса, поиск которых ведет предприниматель. Поэтому оте-чественному предпринимателю, прежде всего, необходимо освоить все основные принципы и подходы управления финансами, хорошо в них разбираться, иначе он обре-чен на не успех. Таким образом, проблема овладения всем потенциалом финансового менеджмента, всеми его секретами – это вопрос жизни и смерти бизнеса, особенно в специфических условиях российского рынка.

Происходящие в нашей стране рыночные изменения делают насущной необхо-димостью приобретать и эффективно применять опыт хозяйствования в новой обста-новке. Условия и принципы функционирования предприятий, результаты деятельности теперь зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке. В приспособлении к требованиям конкретных рынков очень важным является предвидение, оценка уровня качества технико-экономических параметров продукции, ее цены, сроков поставки. Причем это необходимо делать заранее, еще на стадии разработки новой продукции, модернизации, усовершенствования выпускаемых изделий, до начала производственно-го цикла. Очень важно иметь всю необходимую деловую информацию и для разработки сбытовой политики.

Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управ-ленческих решений, в том числе в финансовой области. Это ни в коем случае не догма-тическое, а очень динамичное многоплановое явление, проявление которого постоянно корректируется в соответствии с конкретными условиями. Как только менеджмент от-стает от реальных потребностей рыночной обстановки, он перестает отвечать предъяв-ляемым требованиям. Управленческие решения, разработанные одним предприятием и хорошо себя у него зарекомендовавшие, могут оказаться не только бесполезными, но даже очень опасными для другого. Многовариантность решений и ходов менеджмента, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждого управленческого решения в конкретной специфической ситуации составляет основу управления. Поэтому в деятельности менеджеров упор приходится делать не на стан-дартные решения, а на способность быстро и правильно оценить хозяйственную ситуа-цию и найти тот единственно возможный в данном положении подход, который и явля-ется в конкретных условиях оптимальным. Для современного менеджмента характерны:

• Стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;

• Широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке предприятия в целом или его подразделений;

• Постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

• Ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельно-сти организации;

• Использование современной информационной базы для многовариантных расче-тов при принятии управленческих решений;

• Изменение функции планирования от текущего – к перспективному;

• Выход финансового менеджмента на передний план во всей системе управления предприятия;

• Упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;

• Оценка управления в целом только на основе реально достигнутых конечных ре-зультатов;

• Максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;

• Привлечение всех сотрудников к управлению фирмой;

>

• Осуществление

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»