←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
выглядят неоднозначно и противоречиво, что и будет проанализировано далее.
Сперва, приведу последние данные(1999г.) по нескольким экономическим показателям, а именно:
1)ВНП (в процентах от среднего по ЕС):23%-Болгария,63%-Словения, остальные кандидаты-40-50%.
2)ВВП на душу населения в Словении составляет около 7040$,в Венгрии-3840$,Чехии-3200$,Польше-2400$, в отличие от показателей стран ЕС(самый высокий в Дании-28тысяч $, наиболее низкий в Германии-7700$)
2)Сфера сельского хозяйства: роль сельского хозяйства очень значительна в Польше, Румынии, Болгарии и Литве по сравнению со странами ЕС. Менее значительна- в Чехии.
3)Сфера торговли: большинство стран-кандидатов торгуют со странами ЕС. Наименьший процент торговли со странами ЕС у Болгарии-40%. Венгрия добилась 60%. Остальные страны на уровне 40-50%.
В целом, определённые выводы я могу сделать, проанализировав нижеследующую таблицу* и соотнеся эти данные с критериями для вступления в страны-члены ЕС:
страна бюджетный дефицит (%ВВП) безработица (%) средне-месячная зарплата ($) инфля-ция (%) торговый баланс (млрд.$) иностранные инвестиции (млрд.$) валютные резервы (млрд.$)
Болгария
Чехия
Эстония
Венгрия
Латвия
Литва
Польша
Румыния
Словакия
Словения 12
0.5
0.5
1.5
0.1
2.3
1.3
2
0.5
0.4 13.6
4.8
3.6
10.3
7.3
5.4
10.6
6.9
13
14.4 82
302
260
315
179
193
329
120
257
890 1373.6
10.3
11.9
18.4
8.6
8.7
14.5
159.1
6
9.6 0.3
-3.2
-0.9
-1.3
-0.5
-0.8
-9
-1.1
-1.1
-0.7 1.2
7.3
0.8
16.2
0.6
0.8
13.5
2.4
1.0
1.7 1.3
11.7
0.7
8.3
0.7
0.8
19.7
1.6
3.0
4.9
*-Источник:”Business Week”, March 1998.
Согласно статье “F” Маастрихтского договора для вступления в ЕС страна должна соответствовать четырём критериям:
1)стабильность функционирования национальных институтов, обеспечивающих демократию, верховенство закона, права человека и защиту интересов национальных меньшинств;
2)наличие сложившейся и функционирующей рыночной экономики;
3)способность конкурировать и выдержать давление рыночных сил на внутреннем рынке Евросоюза;
4)готовность принять на себя в полном объёме обязательства, связанные с членством в ЕС,
включение в сложившуюся на сегодняшний день правовую систему Союза(так называемую acquis), которая объединяет:
-содержание, принципы и политические цели учредительных договоров, включая Маастрихтский договор;
-законодательную базу, принятую для реализации этих договоров;
-решения и декларации Союза;
-международные соглашения, включая соглашения между членами, связанными с деятельностью Союза.
По данным комиссии ЕС, ни одно из перечисленных государств не соответствует критериям полностью.
Цель сотрудничества ЕС со странами-кандидатами- достижение необходимых критериев.
На данном этапе существует список из 31 темы, по которым ведутся переговоры.
Большая часть тем - экономического плана. Так, для каждой темы уже существуют принятые регламенты, поэтому в законодательстве стран часто требуются значительные реформы, особенно в области налоговых систем, конкуренции и т.д.
Принципы, которыми руководствуются страны ЕС во время подготовки стран-кандидатов к вступлению:
1)Все реформы должны быть осуществлены до вступления в ЕС( Дело в том, что страны-члены имеют право голоса), чтобы не было вмешательства в так называемое достояние ЕС.
2)Переговоры ведутся с каждой отдельной страной, в то же время, каждая страна вправе сама выбирать порядок и скорость реформ.
Итоги Еврокомиссии октябрь 1999 года.
Последним результатом Берлинского саммита стало то, что переговорный процесс может начаться со всеми странами, которые желают стать кандидатами для вступления в ЕС. Но есть два предварительных условия, касающихся Болгарии и Румынии, при выполнении которых ЕС начнёт переговоры с этими странами: Румыния должна решить вопрос о детях-сиротах (причём Евросоюз готов предоставить помощь в решении этого вопроса), а Болгария должна предоставить окончательную дату закрытия своей АЭС.
БЕЛАРУСЬ
По заявлению начальника управления общеевропейского сотрудничества Олега Ермоловича, Беларусь хотела бы строить нормальные отношения с Европейским союзом, однако выполнению этой задачи мешают определенные обстоятельства.
«Обязательными условиями нормализации отношений нашей страны с ЕС является пересмотр Советом Евросоюза своей позиции в отношении Беларуси от 15 сентября 1997 года, вступление в силу временного Соглашения о торговле между нашей республикой и ЕС и ратификация национальными парламентами стран-членов Европейского союза и Европейским парламентом Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Беларусью и ЕС. Кроме того, наша страна хотела бы восстановить в полном объеме свое участие программах научного и технического сотрудничества. Этому способствовало бы, в частности, размораживание национальной Программы ТАСИС для Беларуси и утверждение бюджета белорусских проектов.
Среди других условий, выполнение которых способствовало бы процессу нормализации, - продление Соглашения о торговле текстильными изделиями на 2000 и последующие годы с увеличением уровней квот по интересующим белорусскую сторону товарным позициям, отмена антидемпинговых санкций ЕС на импорт хлористого калия из Беларуси, существенное снижение антидемпинговых пошлин ЕС в отношении импорта белорусских полиэстеровых штапельных волокон и жгута. МИД республики работает также в направлении подключения страны к экономическим и социальным проектам в рамках формирующегося "Северного измерения ЕС". А в связи с ожидающимся расширением Европейского союза, Беларусь будет способствовать тому, чтобы по отношению к ней не появились дополнительные барьеры для развития торгово-экономических обменов и передвижения людей. Кроме того, наша страна надеется на оказание финансовой помощи ЕС для развития транспортной и приграничной инфраструктуры республики.»
В то же время ЕС делает всё возможное для того, чтобы наладить отношения с нашей страной. Мне известно, что недавно состоялся обмен мнениями о состоянии и перспективах сотрудничества между Беларусью и Европейским Союзом. Имея в виду проблемы, существующие в отношениях ЕС с нашей страной, глава киевского представительства и посол Европейской комиссии (ЕК) в Республике Беларусь Луис Морено Абати отметил, что в создавшейся ситуации обе стороны должны проявить определенную гибкость. Одновременно он подчеркнул, что ЕК, являясь исполнительным органом ЕС, и в дальнейшем будет следовать политическим решениям, принимаемым Евросоветом.
Говоря о реализации в Беларуси проектов в рамках программы технической помощи странам СНГ ТАCIS, г-н Абати отметил, что эта программа -- важнейший инструмент продвижения страны к рынку, однако для осуществления таких проектов необходимо создание рыночных предпосылок.
Министр Михаил Маринич в свою очередь проинформировал посла о шагах, предпринимаемых в стране в направлении рыночных реформ. В частности, он сообщил, что сейчас разрабатывается ряд законопроектов, способствующих совершенствованию и развитию внешнеэкономической деятельности-- законы об основах внешнеэкономической деятельности, о внешней торговле. В Национальном собрании готовятся к принятию изменений и дополнений к Закону об иностранных инвестициях. По словам министра, нынешний обменный курс валюты учитывает инфляционные процессы в стране гораздо в большей степени, чем раньше, и, вероятно, уже к концу первого полугодия Беларусь сможет полностью перейти на экономические методы регулирования курса, что положительно скажется на состоянии белорусского экспорта.
Во время встречи обсуждались и вопросы содействия Европейского Союза присоединению Беларуси к ВТО, а также ход реализации проекта по улучшению приграничной инфраструктуры в районе белорусско-польской границы, подготовленного в рамках программы ТАСIS. Проект прошел все необходимые согласования, и в скором времени технический офис программы планирует объявить тендер на его реализацию.
Как заявил г-н Абати, ЕС считает Беларусь европейской страной, поэтому намерен разрабатывать долговременную программу сотрудничества с ней.
Заключение
В этой
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|