Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Закон о защите прав потребителей

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации

"О защите прав потребителей"

и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"

Принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года

Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации

"О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Рос-

сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15,

ст. 766; 1993, N 29, ст. 1111), изложив его в следующей редакции:

"Закон Российской Федерации

О защите прав потребителей

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)

Глава II. Защита прав потребителей при продаже (ст.ст. 18 - 26)

товаров потребителям

Глава III. Защита прав потребителей при выполне- (ст.ст. 27 - 39)

нии работ (оказании услуг)

Глава IV. Государственная и общественная защи- (ст.ст. 40 - 46)

та прав потребителей

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителя-

ми и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (вы-

полнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на при-

обретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для

жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах,

услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение,

государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет

механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести

либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги)

исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением при-

были;

изготовитель - организация независимо от ее формы собственности, а

также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации

потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее формы собственности, а

также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие

услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также

индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по дого-

вору купли-продажи;

стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила,

строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с

законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ,

услуг);

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы,

услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям

к качеству товара (работы, услуги);

существенный недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, кото-

рый делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, ус-

луги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может

быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для

устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого

потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе

рассчитывать при заключении договора;

безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы,

услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при

обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилиза-

ции, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав

потребителей

1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Граж-

данским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в

соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Рос-

сийской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным

органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите

прав потребителей.

Статья 2. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные

правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоя-

щим Законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав

потребителей

Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей

обеспечивается посредством включения соответствующих требований в госу-

дарственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессио-

нальные программы, а также посредством организации системы информации

потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выпол-

нить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, ус-

луги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить

работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа,

услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен

потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выпол-

нения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать

потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для ис-

пользования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан

передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описа-

нию.

5. Если стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству

товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потреби-

телю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим тре-

бованиям.

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в

области установления срока службы, срока годности товара

(работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования,

изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в

течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потре-

бителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести

ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы това-

ра (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий

(деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода

могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять

вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ)

утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени,

а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими).

4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикамен-

ты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель

(исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении

которого товар (работа) считается непригодным для использования по назна-

чению. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Рос-

сийской Федерации.

5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного

срока годности,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»