Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Закон о защите прав потребителей

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


выполняющей функции продавца на

основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах

втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организа-

ции, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить

изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата упла-

ченной за него суммы.

4. В случае приобретения потребителем товара ненадлежащего качества,

на который установлен срок годности, продавец обязан произвести замену

этого товара на товар надлежащего качества или возвратить потребителю уп-

лаченную им сумму, если недостатки товара обнаружены в пределах срока

годности.

5. Требования потребителя рассматриваются при предъявлении потреби-

телем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые ус-

тановлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего

его документа.

Продавец обязан выдать потребителю товарный чек или иной документ,

удостоверяющий факт покупки.

Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продав-

ца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар не-

надлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести

проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке ка-

чества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара

продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу

товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспер-

тизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки воз-

никли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установ-

ленных правил использования, хранения или транспортировки товара, дейс-

твий третьих лиц или непреодолимой силы, потребитель обязан возместить

продавцу (изготовителю) или организации, выполняющей функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним, расходы на проведение экспер-

тизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспор-

тировку товара.

Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продав-

ца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны удовлетворить тре-

бования потребителя, если они не докажут, что недостатки товара возникли

после его передачи потребителю вследствие нарушения им установленных пра-

вил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих

лиц или непреодолимой силы.

6. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти ки-

лограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осущест-

вляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выпол-

няющей функции продавца (изготовителя) на основания договора с ним. В

случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца

(изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовите-

ля) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка

и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом

продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы

потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении

недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить установленные статьей 18 настоящего

Закона требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в

течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовите-

лем в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности

не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если

недостатки товаров обнаружены в течение шести месяцев со дня передачи их

потребителю, а в отношении недвижимого имущества в течение не более чем

двух лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не

установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со

дня продажи товара потребителю. Если день продажи товара установить не-

возможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются

с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого

определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из

климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если

момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потре-

бителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потре-

бителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или

в сборке, со дня его установки (подключения) или сборки. Если день дос-

тавки, установки (подключения) или сборки товара установить невозможно,

эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

В отношении недвижимого имущества гарантийный срок и срок службы ис-

числяются с момента государственной регистрации договора купли-продажи

недвижимого имущества.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изго-

товления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или да-

той, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обя-

зательным требованиям к безопасности товара, установленным стандартами.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия

и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие

изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный

срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части основ-

ного товара не могут быть меньше гарантийного срока на основной товар.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей

продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель

вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии,

что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного

срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на ос-

новной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потре-

бителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии

со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случае выявления существенных недостатков товара, допущенных по

вине изготовителя, потребитель вправе предъявить изготовителю требование

о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийного

срока, установленного на товар изготовителем, или по истечении сроков,

указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи. Указанное требование

может быть предъявлено в течение установленного срока службы товара или в

течение десяти лет со дня передачи товара, если срок службы товара не ус-

тановлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней

со дня предъявления потребителем такого требования, потребитель вправе по

своему выбору предъявить изготовителю иные требования, установленные

пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изгото-

вителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя

(продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня

предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (прода-

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»