←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
выполняющей функции продавца на
основании договора с ним.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах
втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организа-
ции, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить
изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата упла-
ченной за него суммы.
4. В случае приобретения потребителем товара ненадлежащего качества,
на который установлен срок годности, продавец обязан произвести замену
этого товара на товар надлежащего качества или возвратить потребителю уп-
лаченную им сумму, если недостатки товара обнаружены в пределах срока
годности.
5. Требования потребителя рассматриваются при предъявлении потреби-
телем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые ус-
тановлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего
его документа.
Продавец обязан выдать потребителю товарный чек или иной документ,
удостоверяющий факт покупки.
Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продав-
ца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар не-
надлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке ка-
чества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспер-
тизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки воз-
никли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установ-
ленных правил использования, хранения или транспортировки товара, дейс-
твий третьих лиц или непреодолимой силы, потребитель обязан возместить
продавцу (изготовителю) или организации, выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним, расходы на проведение экспер-
тизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспор-
тировку товара.
Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продав-
ца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны удовлетворить тре-
бования потребителя, если они не докажут, что недостатки товара возникли
после его передачи потребителю вследствие нарушения им установленных пра-
вил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих
лиц или непреодолимой силы.
6. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти ки-
лограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осущест-
вляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выпол-
няющей функции продавца (изготовителя) на основания договора с ним. В
случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца
(изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовите-
ля) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка
и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом
продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы
потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении
недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить установленные статьей 18 настоящего
Закона требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в
течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовите-
лем в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности
не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
недостатки товаров обнаружены в течение шести месяцев со дня передачи их
потребителю, а в отношении недвижимого имущества в течение не более чем
двух лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не
установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со
дня продажи товара потребителю. Если день продажи товара установить не-
возможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются
с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого
определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из
климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если
момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потре-
бителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потре-
бителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или
в сборке, со дня его установки (подключения) или сборки. Если день дос-
тавки, установки (подключения) или сборки товара установить невозможно,
эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
В отношении недвижимого имущества гарантийный срок и срок службы ис-
числяются с момента государственной регистрации договора купли-продажи
недвижимого имущества.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изго-
товления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или да-
той, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обя-
зательным требованиям к безопасности товара, установленным стандартами.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия
и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие
изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный
срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части основ-
ного товара не могут быть меньше гарантийного срока на основной товар.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей
продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель
вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии,
что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного
срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на ос-
новной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потре-
бителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии
со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случае выявления существенных недостатков товара, допущенных по
вине изготовителя, потребитель вправе предъявить изготовителю требование
о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийного
срока, установленного на товар изготовителем, или по истечении сроков,
указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи. Указанное требование
может быть предъявлено в течение установленного срока службы товара или в
течение десяти лет со дня передачи товара, если срок службы товара не ус-
тановлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней
со дня предъявления потребителем такого требования, потребитель вправе по
своему выбору предъявить изготовителю иные требования, установленные
пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изгото-
вителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя
(продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня
предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (прода-
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|
|