Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономика /

Закон о защите прав потребителей

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


вец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на ос-

новании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного

требования в семидневный срок безвозмездно предоставить потребителю на

период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Пере-

чень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не

распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует Перечень товаров длительного пользования, на

которые не распространяется требование потребителя о немедленном безвоз-

мездном предоставлении ему на время ремонта аналогичного товара, утверж-

денный постановлением СМ РФ от 8 октября 1993 г. N 995

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него

продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Ука-

занный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об

устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектую-

щего изделия или составной части основного товара, на которые установлены

гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие или

составную часть основного товара исчисляется со дня выдачи потребителю

этого товара по окончании ремонта.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявле-

ния требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или органи-

зация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора

с ним обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления

указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной

проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организаци-

ей, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с

ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняю-

щей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необхо-

димого для замены товара на день предъявления указанного требования про-

давец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изго-

товителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в те-

чение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию

потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции

продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно

предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период

замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку

за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых

устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Для районов Крайнего Севера и других районов сезонного завоза това-

ров требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по за-

явлению потребителя в срок, необходимый для очередной доставки соответс-

твующего товара в эти районы, при отсутствии у продавца (изготовителя)

или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании

договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления ука-

занного требования.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар,

то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня переда-

чи товара потребителю.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены това-

ра, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем

или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю

расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего ка-

чества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцам (изготовителем)

или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основа-

нии договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответс-

твующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку вы-

полнения требований потребителя

О порядке расчета неустойки, предусмотренной настоящей статьей, см.

Приказ ГКАП РФ от 15 августа 1994 г. N 90

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего За-

кона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования

потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного

товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции про-

давца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нару-

шения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в

размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том

месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено

продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлет-

ворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если

требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмот-

ренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему

выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего

Закона.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара

ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной

марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой

марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене,

ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить

разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше це-

ны товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потре-

бителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего

замене, применяется его цена на день предъявления требования потребителя,

в случае понижения цены - на день покупки его потребителем.

3. При расторжении договора купли-продажи, или при возврате товара

ненадлежащего качества изготовителю, или при удовлетворении требования

потребителя об уменьшении покупной цены расчеты с потребителем произво-

дятся в случае повышения цены на товар, исходя из цены товара на день

удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-прода-

жи, или о возврате товара ненадлежащего качества изготовителю, или об

уменьшении покупной цены, а в случае снижения цены товара, исходя из цены

товара на день его покупки.

О налогообложении разницы между стоимостью товара, приобретаемого пот-

ребителями на момент заключения договора (совершения сделки) и стоимо-

стью на момент ее расторжения см. письмо Госналогслужбы РФ от 9 ноября

1995 г. N В3-3-09/812

4. Потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае растор-

жения договора купли-продажи возвращается уплаченная за товар денежная

сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также, воз-

мещается плата за предоставление кредита.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего

качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был при-

обретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,

расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потре-

бителем по назначению.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»