Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Медицина /

Влияние алкоголя на организм подростка

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Государственный комитет Российской Федерации

по среднему образованию

Льговская средняя школа № 1

Реферат по ОБЖ

“Влияние алкоголя на организм подростка”

Выполнила: ученица 11"В" класса

Касмынина Татьяна Викторовна

Проверил: преподаватель

Коростелев Виктор Иванович

Льгов 1997 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИСТОРИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧЕНИЯ РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ 3

2. ОСОБЕННОСТИ АЛКОГОЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ 9

3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ И ХАРАКТЕРА РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ 13

4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ 20

5. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ БОЛЬНЫХ РАННИМ АЛКОГОЛИЗМОМ 22

6. ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24

7. ИЗМЕНЕНИЯ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ 26

8. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

1. ИСТОРИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧЕНИЯ РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ

Изучение употребления алкоголя среди молодежи в Росси во многом опирается на опыт подобных исследований за границей, которые в конце XIX – начале XX в. широко проводились в Западной Европе и Северной Америке и велись в самых различных направлениях:

 изучались распространенность и характер употребления алкоголя учащимися;

 исследовалось влияние алкоголя на детский и подростковый организм;

 определялась взаимосвязь между успеваемостью и употреблением алкоголя;

 разрабатывались и апробировались программы антиалкогольного обучения;

Существенное место среди исследований этого периода занимали работы, иллюстрирующие распространенность и характер питейных обы-чаев, когда детям давали спиртные напитки для

 "укрепления здоровья",

 "аппетита",

 "улучшения роста",

 "облегчения прорезывания зубов",

 "согревания",

 "утоления голода",

 "успокоения" (Якубович, 1894, 1900; Горячкин, 1896).

Бытовавшая в XIX и на рубеже XX столетия твердая уверенность в укрепляющем действии алкоголя часто имела последствием прямую ал-коголизацию ребенка. Roesch (1838) возмущался тем, что многие дети Франции рано усваивают вкус к спиртным напиткам. В области Нижней Сены, по исследованиям Tourdot (1886), именно в семье дети приобщают-ся к пьянству, ибо они, как бы молоды ни были, получали по праздникам свою порцию водки. Lyon (1888), описав подробно три случая хрониче-ского алкоголизма у подростков, указывает на многочисленность подоб-ных примеров, особенно среди молодежи, занятой в виноторговле. Le-grain (1889) писал, что во Франции широко распространено потребление алкоголя среди учеников и студентов.

В Бургундии существовал обычай давать ребенку на пробу вино по-следнего сбора винограда. Morean (1895) отмечал, что в рабочих кварта-лах Парижа дети 4-10 лет по праздникам посещают вместе с родителями харчевни и рестораны. Barаties (1896) рисует картину широкого употреб-ления спиртных напитков детьми как городского, так и сельского населе-ния Франции.

Demme (1885, 1886), Kraepelin (1912) и другие указывали на быто-вавший в Германии обычай давать спиртные напитки детям. Так, при об-следовании одной из школ в Бонне оказалось, что из 247 детей (мальчи-ков и девочек) в возрасте 7–8 лет только один еще не потреблял никаких алкогольных напитков. Около 75% из них уже пили водку, Stumpf (1882) констатировал, что уже в первый год жизни дети зачастую регулярно по-лучают пиво. В Германии, по Demme (1886), было чрезвычайно глубоко убеждение матерей в благотворном влиянии коньяка на грудных детей, поэтому многие матери часто давали им по нескольку капель этого на-питка для "возбуждения аппетита" и "улучшения пищеварения", причем дозировка обычно регулировалась собственным усмотрением или сове-том знакомых.

Mc. Nicholl (1908), исследовав детей в пяти штатах США, обнару-жил, что из коренных американских детей "спаиваются любящими роди-телями" 14%, а из детей эмигрантов, выходцев из Европы, – 65%. В Шот-ландии для "успокаивания" детям давали соску, смоченную в виски, или поили их водой с примесью алкоголя. В Бельгии был распространен обы-чай угощать детей водкой-можжевеловкой, а пивом там часто заменяли молоко. В Австрии в зимнее время дети бедняков перед уходом в школу обычно получали стакан водки для "согревания и утоления голода".

В России в то время также были широко распространены питейные обычаи, способствующие привыканию к алкоголю с раннего детства. По заявлению В.Ф. Якубовича (1894, 1900) среди населения "низшего сосло-вия" было принято приучать детей к водке с грудного возраста с посте-пенным повышением дозы спиртного до нескольких рюмок. В народе существовало поверье, что если давать детям водку, то они не будут пить, когда станут взрослыми.

По наблюдениям Г.П. Горячкина (1896), спиртные напитки обычно дают слабым, истощенным, рахитичным детям для "укрепления организ-ма", "улучшения" сна и аппетита. Портвейн служит средством повышения аппетита, малиновая настойка – при простудных заболеваниях, кагор и черемуховую наливку применяют при поносе, "рябиновку" – при глист-ных инвазиях и т.д. В бедных слоях населения универсальным лечебным средством считается водка.

Среди исследований влияния алкоголя на детский организм, прежде всего, выделяется работа И. В. Сажина "Влияние алкоголя на нервную систему и особенности развивающегося организма" (1902). В ней содер-жатся многочисленные, порой уникальные опыты и наблюдения о влия-нии алкоголя на нервную систему ребенка; убедительными примерами доказывается, что уже небольшие дозы алкоголя губительно влияют на формирующийся мозг и особенности растущего человека.

А.Я. Предкальн (1910) описывает существовавший на большинстве промышленных предприятий обычай устраивать "свадьбу подмастерьев" при производстве ученика в подмастерья. Для этой цели администрация предприятия даже может специально выдать аванс до 20 рублей (обычно предоставляемый только в случае смерти или серьезной болезни кого-либо из членов семьи). Полученные деньги пропивались подростками-подмастерьями вместе с рабочими в один вечер.

Таким образом,

 экономические условия,

 питейные обычаи,

 неправильное воспитание,

 дурные примеры,

 стремление подражать старшим,

 анатомо-физиологические особенности детского и юношеского организма

все это являлось условиями, способствующими развитию алкого-лизма в молодом возрасте. Главная роль в этом, по убеждению большин-ства авторов, принадлежала глубоко внедрившемуся в обществе ложному мнению, что алкоголь является "успокаивающим", "укрепляющим", "пи-тательным" средством.

Анализ отечественной литературы по проблеме детской и юноше-ской алкоголизации, вышедшей с начала 90-х гг. и по 1914 г. (исследова-ния прекращены в связи с войной), позволяет выделить следующие ос-новные направления:

 изучение факторов, способствующих развитию алкоголизации среди учащихся (Григорьев, 1898, 1900; Дембо, 1900; Коровин, 1908; и др.);

 исследование влияния алкоголя на детский и юношеский орга-низм (Горячкин, 1896; Эрисман, 1897; Сажин, 1902; Щербаков, 1907; и др.);

 изучение возможностей школы в борьбе с алкоголизмом (Порту-галов, 1895; Вирениус, 1900; Невзоров, 1900; Плотников, 1900; Канель, 1909, 1914; Гордон, 1910; и др.).

В большинстве работ этого периода использовались методы опроса и интервью либо анкетирования.

Одна из ранних попыток изучить масштабы алкоголизации среди детей принадлежит редактору первого русского антиалкогольного журна-ла "Вестник трезвости" (1894-1898) Н. И. Григорьеву. Он разослал заве-дующим сельскими училищами запрос о степени распространенности употребления алкоголя среди крестьянских детей. Были получены ответы из различных уголков России, свидетельствовавшие о почти сплошном употреблении спиртных напитков среди сельских детей, которые в боль-шинстве приобщались, а иногда и принуждались к употреблению алкого-ля родителями.

В 1900 г. Н. И. Григорьев провел также исследование среди город-ских школьников. С помощью учителей в четырех городских школах были опрошены учащиеся 8-13 лет. Оказалось, что из 182 учеников 164 были знакомы с алкогольными напитками и 150 – пили водку. Многие из них на момент обследования находились в состоянии опьянения и говорили, что любят выпивать, так как после этого улучшается настроение и "в голове шумит". По социальному происхождению опрошенные были дети мелких лавочников, артельщиков, швейцаров, дворников. Н. И. Григорьев отмечал также тот факт, что большинству детей первую рюмку преподнесли родители во время праздника или в гостях.

А. М. Коровин подробно изучил также и характер алкоголизации де-тей: что они пьют, частоту опьянения, отношение детей к спиртным на-питкам и др. Опираясь на убедительный статистический материал, он еще раз подтвердил, что первыми "алкогольными" воспитателями являются родители. Так, поят мальчиков родители в 68,3%, а девочек в 72,2% слу-чаев.

Путем сопоставления групп пьющих и непьющих школьников М. Коровин показал отрицательное влияние алкоголя на физическое и умственное развитие детей, на их поведение. Автор приходит к следую-щим выводам:

 главными пропагандистами употребления спиртных напитков среди детей являются их родители;

 сельские

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»