Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Билеты

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 



Скачать реферат


исключи¬тельно на основе расы, цвета кожи, пола, языка, религии ли социльного происхождения.Пакт также установил перечень неотъемлемых прав и свободчеловека, отступать от которых государство не вправе ни при каких обстоятельствах. К ним относятся:право на жизнь;запрет пыток, жестокого бесчеловечного обращения или наказа¬ния;запрет рабства и работорговли;запрет лишать человека свободы только на том основании, что онне выполняет какие-либо договорные обязательства;запрет придания уголовному закону обратной силы;право на правосубъектность;право на свободу мысли, совести и религии. Эти неотъемлемые права образуют минимальный стандарт правчеловека.В Пакте регламентируются также порядок создания и деятельнос¬ти Комитета по правам человека (см. также § 10 настоящей главы).В соответствии с Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г. (ратифицирована СССР в 1969 г.) государства осудили расовую дискриминацию и обязались проводить политику ликвидации всех форм расовой дискримина¬ции.Под расовой дискриминацией понимается любое различие, ис¬ключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического проис¬хождения, имеющие целью уничтожение или умаление осуществле¬ния на равных началах прав человека и основных свобод. Запреща¬ются всякая пропаганда и все организации, основанные на идеях превосходства одной расы или группы лиц определенного цвета кожи или этнического происхождения. Объявляются преступлением рас¬пространение идей, основанных на расовом превосходстве или нена¬висти, все акты насилия, предоставление помощи для проведениярасистской деятельности.Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных илиУнижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. (рати¬фицирована СССР в 1987 г.) запрещает пытки.Пытка это любое действие, которым лицу умышленно причиня¬лся сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие, которое совершило оно или третье лицо иди в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным или иным лицом, вы¬ступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия (ст. 1). В это определение не включаются боль или страдания, которые возникают в результате законных санкций, неотделимы от них. Применение пытки объявля¬ется преступлением, и никакие обстоятельства (состояние войны, внутренняя нестабильность, чрезвычайное положение) не могут слу¬жить оправданием применения пыток.Государства-участники не должны высылать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если имеются основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

ВОПРОС22 Предмет и метод межд.-пр.регулирования:

ВОПРОС23 Система органов внешних сношений Среди различных органов государства особое место занимают органы внешних сношений. Они действуют не только на территории данного государства, но и за его пределами. Главная их задача - установление и поддержание официальных отношений между государствами и иными субъектами международного права, осуществление дипломатическими средствами внешнеполитического курса страны.Органы внешних сношений государства - это действующие на его территории и за ее пределами органы, представляющие страну в ее офи¬циальных отношениях с другими государствами и иными субъектами международного права.Государственные органы внешних сношений по месту их нахождения и деятельности можно разделить на две группы - внутригосударственные (центральные) и зарубежные.В свою очередь, внутригосударственные органы внешних сношений делятся на конституционные и специализированные. Образование пер¬вых предусматривается конституцией государства, которая определяет объем их полномочий. Создание вторых зависит от законодательства, практики и наличия соответствующих международных договоров, на основании которых государство осуществляет внешние сношения в ка¬кой-либо специальной области.Конституционными органами внешних сношений являются парламент „ глава государства, правительство и его глава.

Парламент как общенациональный представительный орган власти решает обычно вопросы войны и мира, территориальных изменений, "ификации международных договоров, определяет расходы на внеш¬неполитические мероприятия. В ряде стран правительство подотчетно парламенту в области внешней политики.В Российской Федерации парламент - Федеральное Собрание - ре-щает вопросы войны и мира, статуса и защиты государственной грани¬цу, ратифицирует и денонсирует международные договоры России. Причем принятые Государственной Думой федеральные законы по этим вопросам подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации(ст. 106 Конституции).Глава государства осуществляет высшее представительство страны в

ее международных отношениях. Он официально назначает на должность и освобождает от нее глав дипломатических представительств в других государствах и при международных организациях, принимает веритель¬ные и отзывные грамоты аккредитованных при нем послов и посланни¬ков других стран. Глава государства, равно как глава правительства и глава внешнеполитического ведомства, представляет свою страну по всем вопросам внешних сношений ex officio (по должности). Три ука¬занных лица пользуются защитой международного права, иммунитетами и привилегиями.В Российской Федерации Президент наделен Конституцией весьма широкими полномочиями в области внешней политики и международ¬ных сношений. Он определяет основные направления внешней политики, представляет страну в международных отношениях, назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Россий¬ской Федерации в иностранных государствах или при международных организациях.Президент России осуществляет руководство внешней политикой го¬сударства, ведет переговоры и подписывает международные договоры, подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и от¬зывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представите¬лей (ст. 86 Конституции). Правительство и его глава практически осу¬ществляют внешнеполитический курс страны. Они вносят на утвержде¬ние главы государства и парламента различные предложения по внешне¬политическим вопросам, организуют выполнение международных дого¬воров Российской Федерации.К специализированным органам внешних сношений относятся та¬кие органы, деятельность которых специально сосредоточена на внеш¬них сношениях. В России такими органами являются прежде всего Министерство иностранных дел и Министерство торговли. Внешнеполитическое ведомство - орган непосредственного опера¬тивного руководства в области внешних отношений. В России, Вели¬кобритании, Франции и многих других странах оно называется мини¬стерством иностранных дел, в США - государственным департаментом. Внешнеполитическое ведомство непосредственно представляет и защи¬щает интересы и права государства в международном общении. Оно под¬держивает установленные между государствами дипломатические и кон¬сульские отношения, осуществляет связи с международными организа¬циями, контролирует деятельность всех дипломатических, консульских и других официальных представительств государства за границей, обраба¬тывает поступающую от зарубежных представительств информацию, готовит визиты делегаций на высшем и правительственном уровнях.Указом Президента России от 14 марта 1995 г. утверждено Положе¬ние о Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Основны¬ми задачами МИД определены: реализация внешнеполитического курса России; координация международных связей субъектов Российской Фе¬дерации, обеспечение дипломатическими средствами защиты суверените¬та, безопасности, территориальной целостности, других интересов Рос¬сии на международной арене; защита прав и интересов граждан и юри¬дических лиц страны за рубежом; обеспечение дипломатических и кон¬сульских отношений России с иностранными государствами, сношений с международными организациями; координация деятельности и контроль за работой других федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой политической линии в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.12 марта 1996 г. Президент России подписал Указ "О координиру¬ющей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федера¬ции".В 1999 г. в субъектах Российской Федерации действовало свыше 30 представительств МИД России. Правовой основой их деятельности яв¬ляются Федеральный закон "О координации международных и внешне¬экономических связей субъектов Российской Федерации" 1998 г. и По¬ложение о представительствах МИД России на территории Российской Федерации 1996 г. На представительства МИД России возложено реше¬ние таких задач, как обеспечение взаимодействия министерства с ис¬полнительной властью субъектов Федерации, оказание им содействия в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, решение консульско-визовых вопросов, оформление заграничных паспортов, ве¬дение информационно-справочной работы и др.Зарубежные органы внешних сношений можно разделить на две группы - постоянные и временные. К постоянным относятся диплома¬тические представительства государств (посольства и миссии), кон¬сульские учреждения, торговые представительства и постоянные пред¬ставительствагосударствпримеждународныхорганизациях. К временным зарубежным органам внешних сношений следует отнес-специальные миссии, направляемые в другие государства для участия церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и т.д., делегации „ группы наблюдателей на международных конференциях, делегации для участия в работе сессий международных организаций и др.

ВОПРОС

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»