Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


находящиеся в конфликте; и д) не послано государством, которое, не является находящиеся в конфликте, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица входящего в состав в его вооруженных сил.

Международный терроризм представляет собой наиболее тяжкое уголовное преступление международного характера, нарушающие основные принципы международного права влекущие бессмысленную гибель людей посягающие на нормальные отношения между государствами и другими субъектами международного права, и затрудняющие осуществление и поддержания нормальных транспортных связей между ними. Третью группу преступлений составляют такие деяния, как геноцид, систематические и массовые нарушения прав человека исключительно серьезные военные преступления, незаконный оборот наркотиков и преднамеренный серьезный ущерб окружающей среде которые наказуемы, не зависимо от того, кем они совершаются. Геноцид означает любое из следующих действий, совершаемый с намерением уничтожить полностью или частично какое либо национальную, этическую, расовую или религиозную группу, как таковую, включая: а) убийство членов такой группы; б) причинение серьезных телесных повреждении или умственного расстройства членами такой группы; в) предумышленное создание для какой либо группы таких жизненных условий которые рассчитаны на полное или частичное уничтожение.

После принятия в 1991 году проекта кодекса преступлений против мира и безопасности человечества основные положения, которые были изложены выше в 1995 году Комиссия международного права вновь занялась разработкой проекта кодекса. Учитывая итоги обсуждения проекта кодекса в шестом комитете Генеральной Ассамблеи ООН и замечания правительств Комиссия сократила перечень преступлений ограничившись теми, квалификация которых как преступления против мира и безопасности человечества являются бесспорными. В результате, из проекта выпали такие преступления как, угроза агрессии, вмешательство колониализм, и другие формы иностранного господства, апартеид, вербовка, использование, финансирование и обучение наемников, преднамеренный и серьезный ущерб окружающей среде. Таким образом, из рассмотренных 12 преступлений в проекте кодекса остались только шесть: агрессия, геноцид, систематические и массовые нарушения прав человека и исключительно серьезные военные преступления и международный терроризм, незаконный оборот наркотических средств.

В ходе дальнейшего обсуждения проекта остро обсуждался вопрос в каком документе должен быть воплощен кодекс. Предполагалось, что принятие кодекса в форме декларации Генеральной Ассамблеи ООН даст возможность немедленного его принятия и постепенного превращения его положения в обычные нормы международного права, тогда как форма конвенции создаст более прочную юридическую основу. Возможно, лучше было бы сочетать обе названные формы, т.е. первоначально принять декларацию и на ее основе принять конвенцию. Ведь аналогичным образом были приняты в 1948 году и в 1966 году Пакты о правах человека. Проект кодекса является оптимальным вариантом в наше время и заслуживает поддержки. Он может послужить надежной правовой основой для деятельности международного уголовного суда и борьбы с преступлениями против мира и безопасности человечества в целом.

Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в Республике Казахстан

2.1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с терроризмом.

Республика Казахстан, будучи глубоко озабочена тем, что во многих регионах мира все чаще совершаются акты терроризма, в основе которых лежит нетерпимость или экстремизм, будучи глубоко обеспокоено продолжающимися во всем мире актами международного терроризма во всех формах и проявлениях, включая те, которые угрожают жизни ни в чем не повинных людей или приводят к их гибели, имеются пагубные последствия для международных отношений и могут поставить под угрозу безопасность государств. Наша республика озабочена по поводу возрастающих и опасных связей между террористическими группами и торговцами наркотиками и полувоенными бандами, которые прибегают к любым видам насилия, тем самым создавая угрозу конституционному строю государств и нарушая основные права человека. Республика Казахстан приветствует заключение региональных соглашений и принятию взаимосогласованных декларации, а также регулирует вопросы борьбы с терроризмом и его ликвидации во всех формах его проявления в своем законодательстве.

30 июня 1999 года в Республике Казахстан издается закон «О борьбе с терроризмом». Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Республике Казахстан. Терроризм – противное уголовно-наказуемое деяние, совершенное для подрыва безопасности государства, оказания содействия на принятие государственными органами решений и достижения иных террористических целей путем: уничтожения (повреждения) или угрозы уничтожения (повреждения) стратегических и жизненно важных объектов и коммуникации государства, системы жизнеобеспечения населения, имущество и других материальных объектов; посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля совершенного для прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападения на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой; насилия или угрозы применения насилия в отношении физических лиц; захвата или удержания лица в качестве заложника; иных деяний подпадающих по понятие «террористических» в соответствии с Уголовным кодексом РК, а также общепризнанными международными правовыми актами, направленными на борьбу с терроризмом;

Правовое регулирование борьбы с терроризмом в Республике Казахстан основывается на Конституции РК, Закона «О борьбе с терроризмом», уголовного кодекса РК, и иных нормативно-правовых актов, а также международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан. Если международными договорами ратифицированными РК, устанавливаются иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом «О борьбе с терроризмом», то применяется правила международных договоров.

Основополагающими принципами в области борьбы с терроризмом в РК являются:

1.Приоритет защиты жизни и здоровья, прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;

2.Соблюдение законности;

3.Приоритет предупреждения терроризма;

4.Неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности;

5.Комплексном использовании, профилактических, правовых, политических социально-экономических, пропагандистских мер;

6.Единоначалии в оперативном руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении антитеррористической операции.

Целью правового регулирования борьбы с терроризмом в РК является: 1. Предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и ликвидация ее последствий; 2. Защиты личности, общества и государства от терроризма; 3. Выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Субъектами обеспечения от посягательств террористов является Государство, осуществляющая свои функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Президент Республики Казахстан определяет уполномоченный государственный орган по координации борьбы с терроризмом. Государственными органами осуществляющими непосредственную борьбу с терроризмом являются:

1. Комитет Национальной Безопасности РК;

2. Министерство Внутренних Дел РК;

3. Служба охраны Президента РК;

4. Министерство Обороны РК;

В деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению террористических проявлений в приделах своей компетенции участвуют и другие государственные органы.

Государственные органы РК, осуществляющие непосредственную борьбу с терроризмом в приделах своей компетенции взаимодействуют между собой, используя возможности государственных органов и организации, а также содействия граждан. Помимо этого информируют о фактах и признаках подготовки деяний, подпадающих под определение террористической деятельности и относящихся к компетенции этих государственных органов, и оказывают взаимную необходимую помощь. Под террористической деятельностью в соответствии законом понимается деятельность направленная на совершение преступлений террористического характера и включающая в себя любое деяние:

1. Распространение идеологии терроризма, организацию, планирования

подготовку и совершения террористических акции;

2. Подстрекательство к проведению террористических акции, призывы к

насилию в террористических целях;

3.Организацию незаконных военизированных формирований или преступных организации с целью совершения террористических акции, а равно участие в них;

4.Вербовку, вооружение или использование террористов в террористических акциях, а также обучение их террористическим навыкам;

5.Финансирование террористической организации или террористов;

6.Пособничество в подготовке и совершении террористической акции;

Государственные органы Республики Казахстан, осуществляющие непосредственную борьбу с терроризмом, сотрудничают в области борьбы с терроризмом с органами иностранных государств, международными правоохранительными организациями в соответствии с национальным законодательством и международными договорами, проводят оперативно розыскные мероприятия на территории РК или иностранных государств

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»