Международное публичное право /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Министерство образования и науки РФ
_________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Международное право»
по теме
«Понятие и источники
дипломатического и консульского права»
Выполнила: студентка гр. ЗУ-193
Федорова Екатерина
Проверил: преподаватель
Шаповалов Н.И.
Москва 2004
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение ………………………………………………………. 4
1. Дипломатическое право ……………………………………. 5
1. 1.Понятие, система и источники
дипломатического права …. ……… .. ………………. 5
1.2.Органы внешних сношений ……...………………….. 5
1.3.Состав и функции дипломатического
представительства …………………………………… 6
1.4.Начало и прекращение дипломатической
миссии ………………………………………………… 7
1.5.Дипломатический корпус …………………………….. 8
1.6. Иммунитеты и привилегии
дипломатического представительства
и его сотрудников ………………………………………... 9
1.7.Обязанности дипломатического
представительства и его сотрудников
в отношении государства пребывания …………………… 11
1.8. Дипломатическое право
специальных миссий …………………………………. 11
1.9. Дипломатическое право международных
организаций ………………………………………………… 13
1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных организаций …………………. 15
2. Консульское право ………………………………………… . 17
2.1. Понятие и источники консульского права …………. 17
2.2. Установление консульских отношений …………….. 18
2.3. Классы и персонал консульских учреждений ………. 21
2.4. Консульские функции ………………………………… 22
2.5. Иммунитеты и привилегии консульских
учреждений и их персонала ……………………………….. 24
Заключение …………………………………………….…... 26
Список используемой литературы …………………………. 27
ВВЕДЕНИЕ
Современные международные отношения и меж¬дународное право характеризуются большим разно¬образием.
Наличие в мире системы государств — объектив¬ный факт. Государства не могут существовать, не вза¬имодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную сис¬тему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различ¬ными отраслями международного права.
В широком понимании система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную струк¬туру. В нее входят различные связи государств: по¬литические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические и консульские отношения призва¬ны содействовать сотрудничеству в названных и дру¬гих областях.
Данная работа основывается на ознакомлении с особенностями консульских и дипломатических отношений, а также консульско¬го и дипломатического права, основными понятиями и категориями. Она предполагает получение навыков работы с консульс¬кими конвенциями, Венской конвенцией и другими международными дого¬ворами.
1. ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО
1.1. Понятие, система и источники дипломатического права
Дипломатическое право— отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений, Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии, осуществляе¬мой делегациями на международных конференциях и сессиях орга¬нов международных организаций, а также постоянными предста¬вительствами государств при международных организациях.
Дипломатическое право на протяжении долгого времени осно¬вывалось на обычаях. Частичная официальная кодификация дип¬ломатического права была впервые предпринята в региональном масштабе в Латинской Америке (20 февраля 1928 г. была принята Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках)- В настоящее время дипломатическое право в основном кодифицировано.
Основным, договорным актом в данной области является Вен¬ская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года. В 1969, го¬ду Генеральной Ассамблеей ООН была также принята Конвенция о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической конфе¬ренции в Вене — Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсально¬го, характера. Российская Федерация является участницей Венских конвенций 1961 и 1975 годов.
1.2. Органы внешних сношений
Существует деление органов внешних сношений на внутриго¬сударственные и зарубежные.
К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государст¬ва: глава государства (коллегиальный или единоличный), кото¬рый осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства; ведомство инос¬транных дел, которое является органом правительства по осущес¬твлению внешней политики.
Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.
К постоянным органам относятся дипломатические представи¬тельства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.
К временным органам относятся специальные миссии и делега¬ции на международных конференциях или в международных органах.
К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государст¬ва: глава государства (коллегиальный или единоличный), кото¬рый осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства; ведомство инос¬транных дел, которое является органом правительства по осущес¬твлению внешней политики.
Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.
К постоянным органам относятся дипломатические представи¬тельства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.
К временным органам относятся специальные миссии и делега¬ции на международных конференциях или в международных органах.
1.3. Состав и функции дипломатического представительства
Установление между государствами дипломатических отноше¬ний влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими пред¬ставительствами. Для такого обмена, однако, необходима специальная договоренность. Современное международное право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются в принципе на объеме функций или иммунитетов и привилегий дипломатических пред¬ставительств и их персонала. Каждому уровню соответствует оп¬ределенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий, как правило, класс посла. Далее следу¬ют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглав¬ляемая поверенным в делах.
Внутренняя структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей и т.д. определяются законодательством аккредитующего государства.
В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, то есть служебные звания, присваиваемые дипломатичес¬ким работникам. Они, как и дипломатические должности, уста¬навливаются внутренним законодательством соответствующего государства.
Персонал дипломатического представительства подразделяет¬ся на три категории: дипломатический, административно-техни¬ческий и обслуживающий.
Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961 года, правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относитель¬но сокращения персонала иностранных представительств. На практике такие случаи известны, но они, как правило, влекли за собой ухудшение отношений между соответствующими государ¬ствами.
К функциям дипломатического представительства относятся:
представительская функция (выступление от имени аккредитую¬щего государства); защита интересов аккредитующего государст¬ва и его граждан; ведение переговоров с правительством государ¬ства пребывания; развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; кон¬сульская функция;
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|