Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Дипломатическое и консульское право

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Министерство образования и науки РФ

_________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Международное право»

по теме

«Понятие и источники

дипломатического и консульского права»

Выполнила: студентка гр. ЗУ-193

Федорова Екатерина

Проверил: преподаватель

Шаповалов Н.И.

Москва 2004

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ………………………………………………………. 4

1. Дипломатическое право ……………………………………. 5

1. 1.Понятие, система и источники

дипломатического права …. ……… .. ………………. 5

1.2.Органы внешних сношений ……...………………….. 5

1.3.Состав и функции дипломатического

представительства …………………………………… 6

1.4.Начало и прекращение дипломатической

миссии ………………………………………………… 7

1.5.Дипломатический корпус …………………………….. 8

1.6. Иммунитеты и привилегии

дипломатического представительства

и его сотрудников ………………………………………... 9

1.7.Обязанности дипломатического

представительства и его сотрудников

в отношении государства пребывания …………………… 11

1.8. Дипломатическое право

специальных миссий …………………………………. 11

1.9. Дипломатическое право международных

организаций ………………………………………………… 13

1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных организаций …………………. 15

2. Консульское право ………………………………………… . 17

2.1. Понятие и источники консульского права …………. 17

2.2. Установление консульских отношений …………….. 18

2.3. Классы и персонал консульских учреждений ………. 21

2.4. Консульские функции ………………………………… 22

2.5. Иммунитеты и привилегии консульских

учреждений и их персонала ……………………………….. 24

Заключение …………………………………………….…... 26

Список используемой литературы …………………………. 27

ВВЕДЕНИЕ

Современные международные отношения и меж¬дународное право характеризуются большим разно¬образием.

Наличие в мире системы государств — объектив¬ный факт. Государства не могут существовать, не вза¬имодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную сис¬тему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различ¬ными отраслями международного права.

В широком понимании система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную струк¬туру. В нее входят различные связи государств: по¬литические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические и консульские отношения призва¬ны содействовать сотрудничеству в названных и дру¬гих областях.

Данная работа основывается на ознакомлении с особенностями консульских и дипломатических отношений, а также консульско¬го и дипломатического права, основными понятиями и категориями. Она предполагает получение навыков работы с консульс¬кими конвенциями, Венской конвенцией и другими международными дого¬ворами.

1. ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО

1.1. Понятие, система и источники дипломатического права

Дипломатическое право— отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений, Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии, осуществляе¬мой делегациями на международных конференциях и сессиях орга¬нов международных организаций, а также постоянными предста¬вительствами государств при международных организациях.

Дипломатическое право на протяжении долгого времени осно¬вывалось на обычаях. Частичная официальная кодификация дип¬ломатического права была впервые предпринята в региональном масштабе в Латинской Америке (20 февраля 1928 г. была принята Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках)- В настоящее время дипломатическое право в основном кодифицировано.

Основным, договорным актом в данной области является Вен¬ская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года. В 1969, го¬ду Генеральной Ассамблеей ООН была также принята Конвенция о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической конфе¬ренции в Вене — Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсально¬го, характера. Российская Федерация является участницей Венских конвенций 1961 и 1975 годов.

1.2. Органы внешних сношений

Существует деление органов внешних сношений на внутриго¬сударственные и зарубежные.

К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государст¬ва: глава государства (коллегиальный или единоличный), кото¬рый осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства; ведомство инос¬транных дел, которое является органом правительства по осущес¬твлению внешней политики.

Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.

К постоянным органам относятся дипломатические представи¬тельства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.

К временным органам относятся специальные миссии и делега¬ции на международных конференциях или в международных органах.

К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государст¬ва: глава государства (коллегиальный или единоличный), кото¬рый осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства; ведомство инос¬транных дел, которое является органом правительства по осущес¬твлению внешней политики.

Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.

К постоянным органам относятся дипломатические представи¬тельства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.

К временным органам относятся специальные миссии и делега¬ции на международных конференциях или в международных органах.

1.3. Состав и функции дипломатического представительства

Установление между государствами дипломатических отноше¬ний влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими пред¬ставительствами. Для такого обмена, однако, необходима специальная договоренность. Современное международное право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются в принципе на объеме функций или иммунитетов и привилегий дипломатических пред¬ставительств и их персонала. Каждому уровню соответствует оп¬ределенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий, как правило, класс посла. Далее следу¬ют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглав¬ляемая поверенным в делах.

Внутренняя структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей и т.д. определяются законодательством аккредитующего государства.

В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, то есть служебные звания, присваиваемые дипломатичес¬ким работникам. Они, как и дипломатические должности, уста¬навливаются внутренним законодательством соответствующего государства.

Персонал дипломатического представительства подразделяет¬ся на три категории: дипломатический, административно-техни¬ческий и обслуживающий.

Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961 года, правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относитель¬но сокращения персонала иностранных представительств. На практике такие случаи известны, но они, как правило, влекли за собой ухудшение отношений между соответствующими государ¬ствами.

К функциям дипломатического представительства относятся:

представительская функция (выступление от имени аккредитую¬щего государства); защита интересов аккредитующего государст¬ва и его граждан; ведение переговоров с правительством государ¬ства пребывания; развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; кон¬сульская функция;

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»