Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Интерпол

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


оказывают региональные органы по борьбе с этими преступлениями. Руководит работой подотдела высший чиновник из Управления по делам о наркотических средствах министерства юстиции США.

Национальные центральные бюро (НЦБ) создаются в структуре полицейской службы каждого государства-члена Интерпола. Они являются центрами международного сотрудничества государств по борьбе с преступностью, опорными пунктами Интерпола на местах. Как уже было отмечено, в конкретном государстве НЦБ является постоянно действующим органом Интерпола. Одновременно оно является полицейским органом этого государства, наделенным большими полномочиями по борьбе с преступностью. Подобных органов нет ни в одной международной организации. Будучи опорными пунктами международного полицейского сотрудничества НЦБ в своих странах поддерживает деловые связи с судом, прокуратурой, пограничной и таможенной службами, а на международном уровне - с НЦБ других стран и Генеральным секретариатом.

Практическое осуществление международного сотрудничества в рамках Интерпола

Просьбы и запросы Генерального секретариата и НЦБ отдельных государств, наделенных правом помечать свои документы грифом «Интерпол», поступают к руководителю НЦБ данной страны, а не в Министерство иностранных дел или другое государственное ведомство. Руководитель НЦБ без промедления, в приказном порядке поручает подчиненным ему службам или должностным лицам к установленному сроку исполнить запрос. Этим достигается оперативность и высокая эффективность в деятельности НЦБ и всего Интерпола.

В «Доктрине НЦБ», принятой на 34-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола в 1965 г., отмечено и другое направление деятельности: НЦБ как представитель Интерпола в государстве должно добиваться активного участия национальной полицейской службы в делах Интерпола, информировать свой личный состав о преимуществах пребывания в этой организации, разъяснять условия и принципы международной полицейской кооперации в его системе. При этом НЦБ должны стать центром пропаганды политики Интерпола, инициаторами и проводниками претворения в жизнь всех решений его Генеральной Ассамблеи.

Советникам поручается научная разработка отдельных вопросов (ст. 34 Устава). В перечень таких вопросов входят проблемы борьбы с незаконным распространением наркотических и психотропных средств, преступность несовершеннолетних, идентификация и розыск огнестрельного оружия, применение электронно-вычислительной техники в полицейской работе, передача изображений отпечатков пальцев с помощью средств связи и т.п. Генеральный секретарь вправе приглашать специалистов из числа ученых и практиков, хорошо зарекомендовавших себя в определенной области знаний, работы или ремесла. В случае согласия такого лица провести конкретное научное исследование специалист решением Генеральной Ассамблеи назначается на должность консультанта сроком на три года. Досрочное отстранение консультантов от должности может производиться только по решению Генеральной Ассамблеи.

Свои исследования и другие функции консультанты-советники могут исполнять как в штаб-квартире Интерпола, так и по месту постоянной службы и жительства в своей стране. Им предоставлено право посещать сессии Генеральной Ассамблеи в качестве наблюдателей, а по приглашению президента они могут принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня.

Основные направления деятельности Интерпола

Во-первых, это уголовная регистрация. Будучи общепризнанным и наиболее эффективным средством раскрытия международных уголовных преступлений, розыска и задержания международных преступников, она организуется Генеральным секретариатом по специальной методике в целях идентификации, как преступников, так и некоторых преступлений. Основными идентификационными признаками являются демографические данные, внешние признаки объекта, способ совершения преступления («модус операнди»), особые приметы человека, его привычки, походка, манера поведения и др. Уголовная регистрация подразделяется на два основных вида: общую и специальную. Объектом общей регистрации становятся сведения о международных преступниках и преступлениях уголовного характера, имеющих международный элемент. Специальная регистрация фиксирует отпечатки пальцев и фотоснимки преступников. По каждому виду уголовной регистрации ведутся картотеки. К ним относятся:

1) алфавитная картотека всех известных международных преступников и лиц, подозреваемых в преступной деятельности, в которой на специальной карточке изложены все демографические и другие сведения, включая преступную «профессию» (на конец 1996г., например, в ней значилось более 4 млн. преступников, из них более З00 тыс. активно действующих, на которых дополнительно ведется персональное «досье» с данными об их судимостях, переездах и связях);

2) картотека словесного портрета преступников, где изложены сведения о внешности преступников по 177 показателям (НЦБ) государств-членов организации заполняют специальную карточку на каждого международного преступника и отправляют ее в Генеральный секретариат, получив запрос со словесным портретом разыскиваемого, опытные служащие находят соответствующую карточку, снимают с нее ксерокопию и направляют адресату;

3) картотека документов и названий, состоящая из двух разделов. В первом учитываются по номерам, сериям и другим реквизитам паспорта, удостоверения личности, удостоверения на право владения самолетом, автомобилем, огнестрельным оружием, кинокамерой и другие документы, которыми пользовались международные преступники. Второй раздел содержит карточки с названиями морских судов, летательных аппаратов, автомашин, на которых перевозились наркотики, драгоценности и т.п., а также названия фирм или организаций, замешанных в международных преступлениях);

4) картотека преступлений и способов их совершения, которая состоит из нескольких картотек с описанием названия и способов совершения однородных групп или отдельных видов преступлений: незаконного распространения наркотиков, фальшивомонетничества, контрабанды оружием, захвата и угона самолетов и т.п.;

5) дактилоскопическая картотека десятипальцевой регистрации, карточки в которой располагаются в соответствии с формулой, известной в криминалистике как «формула Гальтона и Генри». Здесь собрано более 300 тыс. карточек. Ежегодно картотека пополняется примерно на 10 тыс. штук. С ее помощью идентифицируют преступников;

6) картотека учета лиц по чертам внешности с использованием фотоизображений или рисованных деталей лица (фотографии и рисунки здесь располагаются по видам преступных «профессий»: торговец наркотиками, гостиничный вор, фальшивомонетчик и т.п. В фототеке находится более 10 тыс. фотографий наиболее опасных преступников).

В Интерполе ведутся и другие картотеки, содержащие сведения о похищенных в различных странах автомобилях, произведениях искусства и др. ценностях; о лицах, пропавших без вести; о неопознанных трупах; картотека нарезного ручного огнестрельного оружия всех стран мира и др.

Пополнение картотек - обязанность каждого государства-члена Интерпола. Однако, большинство государств проявляют пассивность в этом важном деле. В свою очередь Генеральный секретариат снабжает НЦБ государств свежей информацией из своих картотек, не дожидаясь специальных запросов. Например, при появлении сведений о преступной активности лица Генеральный секретариат рассылает в страны-члены организации международный «зеленый циркуляр» (специальный бланк с зеленой эмблемой Интерпола в правом верхнем углу) с просьбой держать это лицо под наблюдением и сообщать о его перемещениях и всех обстоятельствах, имеющих отношение к его преступной деятельности.

Во-вторых, это международный розыск преступников, подозреваемых в совершении международных преступлений, лиц, пропавших без вести, похищенных ценностей и других объектов преступного посягательства. На долю международного розыска преступников приходится основной объем всей розыскной работы Интерпола. Он включает в себя оперативно-розыскные действия, проводимые за пределами территории государства, где было совершено преступление. В розыске участвует полиция нескольких стран с соблюдением национального законодательства и ведомственных инструкций. Интерпол не только координирует действия полиции нескольких стран, но и оказывает помощь в снабжении информацией из своих картотек.

В случае успеха задерживают и водворяют преступника под стражу, после чего по дипломатическим и другим каналам производятся переговоры о его выдаче (экстрадиции) государству, на территории которого совершено преступление или гражданином которого он является.

В практике Интерпола различают три вида розыска: обычный, срочный и смешанный. Обычный розыск включает в себя целый ряд стадий - собранные документы орган расследования или суд направляет в НЦБ своей страны с просьбой о розыске бежавшего за границу преступника. Здесь просьба проверяется, запрашиваются дополнительные сведения, составляется «красный циркуляр» (специальный бланк с красной эмблемой Интерпола в правом верхнем углу). Генеральный секретариат после соответствующей проверки рассылает его в НЦБ всех или некоторых стран-членов. Получив этот документ, каждое НЦБ дает полицейским органам команду о начале розыска. «Красный циркуляр» обязывает полицию действовать без промедления и служит своеобразным международным приказом об аресте разыскиваемого лица. В случае задержания и ареста НЦБ немедленно уведомляет Генеральный секретариат и НЦБ страны-инициатора розыска. Последнее в свою очередь сообщает о задержании преступника в заинтересованные органы своей страны. О прекращении розыска извещаются заинтересованные органы.

Срочный розыск организуется, как правило, по «горячим следам». Он отличается от обычного тем, что просьбы о начале розыска минуют Генеральный секретариат и направляются НЦБ через специальную

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»