Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Консульские должностные лица. Их привилегии и иммунитеты

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


должностные лица могут сво¬бодно общаться с гражданами представляемого госу¬дарства и иметь доступ к ним, и наоборот.

В том случае, если в пределах определенного консульского округа какой-либо гражданин представ¬ляемого государства окажется арестованным, заклю¬ченным в тюрьму или взятым под стражу в ожидании судебного разбирательства, задержанным в каком-либо другом порядке, компетентные органы страны пребывания должны безотлагательно уведомить об этом главу консульского учреждения (п. 15 ст. 36).

Консульские должностные лица имеют право посещать гражданина представляемого государства, который находится в тюрьме, под стражей или за¬держан, для беседы с ним, имеют право переписки с ним и могут принимать меры к обеспечению ему юри¬дического представительства (п. 1с ст. 36).

Если гражданин представляемого государства, находящийся в тюрьме, под стражей или задержан¬ный, возражает против того, чтобы консул выступал от его имени, то консульское должностное лицо дол¬жно от этого воздержаться. Такое положение явля¬ется естественной нормой отношений консула и мест¬ных властей в любой стране.

Эти права консульские должностные лица могут осуществлять только точно в соответствии с закона¬ми и правилами, принятыми в государстве пребыва¬ния (п. 2 ст. 36).

Статья 38 Конвенции 1963 г. говорит о праве гла¬вы консульского учреждения обращаться в компетен¬тные местные органы его консульского округа при выполнении своих функций.

Эта же статья говорит, что в компетентные цен¬тральные органы страны пребывания глава консуль¬ского учреждения может обращаться только в той степени, в которой это допускается законами, пра¬вилами и обычаями государства пребывания или со¬ответствующими международными договорами. В том случае, если представления консула не будут удов¬летворены, он имеет право обратиться к правительству страны пребывания, но только через дипломатическое представительство своего государства. Не¬посредственные отношения с правительством могут иметь место только в том случае, если в данной стра¬не нет посольства страны, представляемой консулом.

Что касается налоговых и таможенных привиле¬гий консульских должностных лиц, то их регламен¬тируют ст. 49—59 Венской конвенции 1963 г.

В ст. 49 сказано, что консульские должностные лица, а также члены их семей, проживающие вмес¬те с ними, освобождаются от налогов, сборов пошлин личных и имущественных, государственных, район¬ных и муниципальных, за исключением:

1) косвенных налогов, которые обычно включа¬ются в стоимость товаров или обслуживания;

2) сборов и налогов на частное недвижимое иму¬щество, находящееся на территории страны пребы¬вания;

3) налогов на наследственное имущество или по¬шлин на наследование, или налогов на переход иму¬щества, взимаемых государством пребывания, с оп¬ределенными изъятиями, связанными с переходом имущества в связи со смертью работников консуль¬ства и членов их семей;

4) налогов и сборов на частный доход, включая доходы с капитала, источники которого находятся в стране пребывания, налогов на капиталовложения в коммерческие или финансовые предприятия государ¬ства пребывания;

5) сборов, взимаемых за конкретный вид обслу¬живания;

6) регистрационных, судебных, реестровых по¬шлин, ипотечных сборов, гербовых сборов с изъятиями, относящимися к консульским помещениям.

Зарплата консульских должностных лиц в стра¬не пребывания освобождается от налогов и сборов. Вместе с тем работники консульских учреждений, нанимая лиц, зарплата которых не освобождается от подоходных налогов страны пребывания, должны выполнять обязательства, налагаемые законами и правилами этой страны на нанимателей.

Другими словами, создается режим, в соответ¬ствии с которым, по существу, консульские долж¬ностные лица не освобождаются от налогов в отношении деятельности, выходящей за пределы их служебных функций.

Что касается освобождения от таможенных пошлин и досмотра на таможне, то эти моменты регла¬ментируются в п. 1—3 ст. 50. В ней говорится, что таможенные пошлины не взимаются с предметов для личного пользования консульского должностного лица, включая предметы, предназначенные для его обустройства и для его официального пользования. От уплаты таможенных пошлин освобождаются так¬же члены семей консульских должностных лиц, про¬живающие вместе с ними. Следует отметить, что если в отношении таможенных пошлин более или менее определен круг предметов, в отношении которых та¬моженные пошлины не взимаются, то в отношении досмотра личного багажа на таможне существуют разные подходы. Конвенция 1963 г. (п. 3 ст. 50) осво¬бождает от досмотра личный багаж консульских дол¬жностных лиц и членов их семей, проживающих вме¬сте с ними. Речь идет о багаже, который следует вме¬сте с ними. Багаж может быть досмотрен лишь в том случае, если у страны пребывания есть серьезные основания предполагать, что в нем содержатся пред¬меты, не являющиеся их личными предметами или предметами для официального пользования консула. Досмотр возможен и в том случае, когда есть основа¬ния предполагать, что в багаже находятся предме¬ты, ввоз и вывоз которых запрещены законами и пра¬вилами страны пребывания или которые подпадают под его карантинные законы и правила. Такой досмотр, однако, должен производиться в присутствии соответствующего консульского должностного лица или члена его семьи.

Таким образом, мы видим, что возможность дос¬мотра личного багажа консульских должностных лиц четко определена Конвенцией 1963 г. Подобные поло¬жения отражены и во многих двусторонних соглаше¬ниях. Согласно другим двусто¬ронним конвенциям личный багаж консульских дол¬жностных лиц и членов их семей подлежит досмотру на таможне. Таким образом, консульская практика идет по двум путям:

— освобождает от досмотра личный багаж кон¬сульских должностных лиц, если нет серьезных ос¬нований досматривать ;

— не освобождает от досмотра ни при каких об¬стоятельствах.

Консульские должностные лица освобождены от всех трудовых и государственных повинностей, неза¬висимо от их характера, а также от воинских повин¬ностей, таких как реквизиции, контрибуции и воен¬ные постои. Это же относится и к членам семей кон¬сульских должностных лиц, проживающих вместе с ними (ст. 52).

Статья 53 определяет начало и конец консульс¬ких иммунитетов и привилегий. В ней сказано, что привилегии и иммунитеты, предусмотренные Конвен¬цией, начинают действовать в отношении консульс¬кого должностного лица с момента его вступления на территорию государства пребывания или, если оно уже находится на этой территории, с момента, когда оно приступило к выполнению своих обязанностей в консульском учреждении.

Привилегии и иммунитеты консульских должно¬стных лиц прекращаются с того момента, когда они покидают территорию данного государства, или по истечении разумного срока, который достаточен для того, чтобы покинуть территорию данной страны.

В отношении членов семей привилегии и имму¬нитеты прекращаются в тот момент, когда они поки¬дают территорию страны пребывания, или с того момента, когда они перестают быть членами семьи консульского должностного лица.

Что касается выполнения функций, то практи¬чески следует считать общепризнанным, что консул выполняет свои функции до момента оставления сво¬ей должности в консульском учреждении. В случае смерти работника данного учреждения члены его се¬мьи, проживающие с ним, продолжают пользоваться предоставленными им привилегиями и иммунитетами до момента оставления страны пребывания или до истечения разумного срока, в течение которого они должны были бы оставить территорию государ¬ства пребывания.

Важное значение имеет ст. 54. Она говорит об обязанностях третьего государства в момент, когда консульские должностные лица проезжают через него, следуя к месту своего назначения или возвра¬щаясь в аккредитующее государство. В этой статье сказано: государство предоставляет все иммунитеты, предусмотренные другими статьями настоящей Кон¬венции, которые могут потребоваться для обеспече¬ния проезда или возвращения консульского должно¬стного лица. Это распространяется и на членов их семей.

Конвенция о консульских сношениях 1963 г. обя¬зывает консульских должностных лиц и всех лиц, пользующихся привилегиями и иммунитетами, без ущерба для них уважать законы и правила страны пребывания (ст. 55). Специально подчеркнута обязанность невмешательства во внутренние дела, а кон¬сульские помещения, как уже говорилось выше, не должны использоваться в целях, несовместимых с задачами выполнения консульских функций. Эта ста¬тья отражает практику государств и способствует развитию дружественных отношений между ними.

Консульские должностные лица обязаны соблюдать любые требования, предусмотренные законами и пра¬вилами страны пребывания, в отношении страхования от вреда, который может быть причинен третьим ли¬цом в связи с использованием любого дорожного транс¬портного средства, судна или самолета (ст. 56).

Эта статья направлена также на обеспечение прав граждан в государствах пребывания в случае совер¬шения правонарушений в отношении их личности и имущества консульским должностным лицом. Это лицо несет ответственность по законам страны пре¬бывания (ст. 56).

Штатным консульским должностным лицам зап¬рещается заниматься в стране пребывания какой-либо профессиональной или коммерческой деятельностью с целью получения личных доходов. Это приводит к изъятию иммунитетов у данного лица (ст. 57).

В результате рассмотрения вышеуказанных проблем приходим к следующим выводам:

1. Личные иммунитеты и привилегии консульс¬ких должностных лиц невозможно рассматривать лишь на основе Венской конвенции 1963 г., а следует учитывать и двусторонние конвенции, которые от¬личаются

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»