Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Кыргызстан-Китай

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


другие политические и экономические компоненты и факторы, в зависимости от общего развития ситуации и конкрет¬ной обстановки, играют и будут играть значительную роль в жиз¬ни Кыргызстана. И все же, рассуждая о России и Китае, внешне¬политическая концепция и конкретная черновая дипломатия, ви¬димо, должна основываться на необходимости иметь хорошие отношения и с Россией, и с Китаем, искать и использовать свои выгоды как в рамках взаимоотношений с ними, так и в российско-китайских взаимосвязях. Политический курс КНР, направленный на сохранение стабильности по периметру границ, поддержание мира и стабильности в регионе, укрепление независимости и су¬веренитета стран Центральной Азии открывает достаточно ши¬рокое пространство для реализации национальных интересов Кыргызской Республики, способствует созданию стабильной бе¬зопасной обстановки в Центральной Азии, благоприятной для эко¬номических взаимоотношений.

На сегодняшний день Китай является единственной страной, с которой Кыргызстан имеет объем взаимоотношений, превышающий по уровню связи Кыргызстана со многими странами СНГ. Кыргызс¬кими экспертами, политологами Китай рассматривается в следую¬щих своих ипостасях, имеющих важное значение для развития Кыр¬гызстана:

1) Китай как великая держава, постоянный член СБ ООН, член «ядерного клуба», который имеет огромное влияние в мире.

2) Китай как экономический партнер Кыргызстана. В данном ас¬пекте Китай сегодня, а в будущем его значение будет перманентно возрастать, является одним из важнейших торгово-экономических партнеров. Первое — Китай необходимо рассматривать как непос¬редственного торгово-экономического партнера. Второе — Китай как транзит в зону АТР.

По мнению большинства синологов есть все основания рассмат¬ривать Китай в качестве одного из лидеров (по совокупной мощи)

мира в XXI столетии. В азиатско-тихоокеанском регионе Китай, как динамично развивающаяся страна планеты, имеет колоссальный вес и авторитет. Поскольку мир в настоящее время пошел по пути обра¬зования мощных экономических союзов (ЕЭС, Североамериканская зона свободной торговли и т. д.), то в мировой печати в отношении стран Азии активно муссируются две идеи. Первая — создание вос-точноазиатского экономического блока, участниками которого стали бы Китай, Корея, Япония, страны АСЕАН. Вторая — образование зоны "китайского процветания" с участием Китая, Тайваня, Гонкон¬га, Сингапура. При этом надо иметь ввиду, что идет процесс пере¬лива торгово-экономической массы в зону АТР.

С этой точки зрения, используя Китай как непосредственного тор¬гово-экономического партнера и как транзитный коридор, Кыргыз¬стану необходимо суметь зацепиться за "восточноазиатский эконо¬мический экспресс", при этом это можно осуществить вкупе с центральноазиатскими соседями и Россией.

3) Китай как военный партнер, прежде всего в контексте совме¬стной борьбы против нарастающей волны международного тер¬роризма, сепаратизма и других форм организованной преступно¬сти.

4) Китай как партнер по международным вопросам. Кыргызстан, как и его соседей, серьезно беспокоит проблема афганского узла напряженности. В этом отношении Китай может играть более актив¬ную роль в урегулировании конфликта. Не должны остаться вне сферы сотрудничества и другие важные проблемы глобального и регионального значения, в том числе, экологические, экономичес¬кие и пр.

Резюмируя изложенное выше, с учетом всех факторов, условий и обстоятельств, Китай является не просто приоритетной страной в структуре внешнеполитической стратегии Кыргызстана, но и приори¬тетным направлением. Более чем очевидна необходимость даль¬нейшего укрепления дружественных добрососедских отношений с Китаем. Необходимы новые формулы, новый качественный уровень торгово-экономических связей. Необходимо взаимодействие двух государств в области обеспечения региональной безопасности с выходом на формирование ее целостной системы.

Глава 3. Кыргызстан-Китай: пути сотрудничества

Исходя из приоритетов внутренней и внешней политики Кыргыз¬стана, с учетом факторов как позитивных, так и негативных, общемировой и региональной политической и экономической ситуации, актуальности развития и укрепления добрососедских взаимоотно¬шений с Китаем внешнеполитический курс Кыргызстана в отноше¬нии КНР должен преследовать следующие цели:

1) Китай может стать одним из крупнейших партнеров Кыргыз¬стана в торгово-экономическом плане. Основной смысл кроме об¬щепринятых в мировой практике норм и обычаев, заключается в том, что Китай, как одна из наиболее быстро развивающихся стран мира, при должной постановке вопроса со стороны Кыргызстана и его ре¬шении, дает шанс Кыргызстану, приближаясь к планке экономичес¬кого развития КНР в рамках двустороннего экономического сотруд¬ничества, стать динамично развивающейся страной.

2) Китай и Кыргызстан не должны дать возможности определен¬ным силам стать источником угрозы друг для друга.

3) Китай должен быть равноправным политическим партнером, способным в силу своих преимуществ стать гарантом стабильности и развития в центральноазиатском регионе.

Изложенное выше должно рассматриваться в качестве стратеги¬ческих целей, при этом разумеется, что есть и текущие, и перспек¬тивные, и иные цели.

Для достижения этих целей необходима тщательная выработка методологии, механизма, основных направлений, форм сотрудни¬чества с КНР.

С точки зрения разработки методологии сотрудничества важной проблемой является укрепление взаимопонимания, что, в принципе означает не просто совпадение или взаимодополняемость (либо дополняемость) общегосударственных, национальных интересов, но и этнопсихологическая, этноэкономическая совместимость двух го¬сударств и народов с учетом исторического прошлого, реалий на¬стоящего и прогнозирования будущего, укрепление доверия друг другу не только путем официальных заявлений, но и конкретных мер и акций на всех уровнях.

В организационно-методологическом отношении Кыргызстану необходима прочная синологическая база и соответствующая инф¬раструктура, которая включала бы в себя научные, учебные, торго¬во-экономические, внешнеполитические учреждения и ведомства. Несомненна полезность научно-практических, "лабораторных" про¬работок.

Важным атрибутом механизма взаимодействия является межпра-

вительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-тех¬ническому сотрудничеству, которая должна стать координирующим и направляющим органом, органом осуществляющим конкретную экономическую политику. Важно определить "системы координат", синтезируя которые можно было бы строить и развивать весь комп¬лекс взаимоотношений с КНР. В частности, в аспекте торгово-эконо¬мического и научно-технического сотрудничества можно выделить следующие направления:

1. отраслевые

2. территориальные (региональные)

3. международного разделения труда и кооперации

4. транспортно-информационные

5. научно-практические

6. договорно-правовые

7. военно-технические.

Исходя из внутриэкономических приоритетов Кыргызстана в ас¬пекте отраслевого сотрудничества главное внимание необходимо уделить программному сотрудничеству в области сельского хозяй¬ства, пищевой, легкой промышленности, топливно-энергетического комплекса, туризма. Надо иметь ввиду, что все эти отрасли народно¬го хозяйства в достаточно хорошей степени развиты в Китае и имен¬но им руководство КНР также придает первостепенное значение.

В отношении межрегионального сотрудничества следует упомя¬нуть о программе экономического развития северо-западных регио¬нов Китая, примыкающих к странам СНГ, в том числе Кыргызстану. Программа предусматривает ускоренное развитие северо-запада страны, вырабатываются масштабные проекты по привлечению ино¬странных инвестиций, средств международных экономических орга¬низаций, подъема и развития нефтеносных районов, легкой, пище¬вой промышленности, сельского хозяйства и туризма. Вторым важ¬ным элементом "межрегиональной системы партнерства" является необходимость серьезного прорыва Кыргызстана на юго-восток Ки¬тая, в наиболее развитые районы страны (в экономическом отноше¬нии). Это заслуживает внимания и с точки зрения мощного развития зоны Восточной, Юго-Восточной Азии. Международные эксперты чредсказывают блестящее будущее этому региону. И уже сейчас, эсмотря на имеющиеся колоссальные трудности, было бы жела-ельным "протоптать кыргызскую тропинку" в упомянутый район мира. В этой связи можно было бы рассмотреть проект "цепочки опорных пунктов" пути в АТР-Бишкек-Урумчи-Пекин-Гонконг или Шанхай — страны АТР. Имеет смысл установления и развития пря¬мых связей между крупнейшим торгово-экономическим, финансо¬вым, научным, промышленным центром Китая городом Шанхаем и Кыргызстаном.

Важнейшее значение имеет эффективное использование имею¬щихся транспортных коридоров, связывающих Кыргызстан с регио¬ном через территорию Китая, а также продвижение отвечающих на¬ших интересам проектов развития транспортных коммуникаций.

В целом интенсификация, укрепление тесных двусторонних кыр¬гызско-китайских отношений на всех направлениях отвечает инте¬ресам обоих государств и народов.

Основные направления политики КНР в отношении стран Центральной Азии.

(изложены в выступлении Премьера Госсовета КНР Ли Пена 18 апреля 1994 года в Ташкенте)

I. Курс на добрососедство, дружбу и мирное сосуществование.

а) Китай и центральноазиатские страны имеют общие границы или являются соседями;

б) Добрососедство и дружба с народами Центральной Азии пол¬ностью отвечает основным интересам Китайского народа, который прилагает усилия для строительства своей страны;

в) Китаю требуется долгосрочная, стабильная и

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»