Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Международно-правовое регулирование гражданских и политических прав человека

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


культур. Это необходимо для нормального, объективного, эффективного, неизбирательного и беспристрастного выполнения им своих обязанностей.

Статус Верховного комиссара ООН по правам человека определяется следующими позициями:

Верховный комиссар является должностным лицом ООН, по должности он соответствует уровню заместителя Генерального секретаря ООН, размещается в Женеве и имеет отделение связи в Нью-Йорке. Под руководством и эгидой Генерального Секретаря он несет основную ответственность за деятельность ООН в области прав человека.

Основными нормативными актами, регулирующими деятельность Верховного Комиссара, являются Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека и иные международные документы в области прав человека и международного права. Он обязан уважать суверенитет, территориальную целостность и национальную юрисдикцию государств. При этом важно помнить, что декларируется всемерное поощрение и защита всех прав человека, причем этот вопрос не является внутренним делом конкретного государства, а волнует все мировое сообщество. Между прочим, такая идеология привела к возрождению угасшего было принципа “гуманитарной интервенции” и к происходящей сейчас бойне в Югославии.

Верховный комиссар руководствуется тем, что все права человека являются неделимыми, универсальными, взаимосвязанными и взаимозависимыми. При всей необходимости учитывать значимость региональных особенностей и различного исторического, культурного и религиозного опыта государств независимо от их политических, экономических и культурных систем, эти государства обязаны поощрять и защищать все права человека и основные свободы. Исключительно важна функция содействия Верховного комиссара сбалансированному и устойчивому развитию в интересах всех людей и обеспечения реализации права на развитие.

Полномочия Верховного комиссара не выходят за рамки общей компетенции Генеральной Ассамблеи ООН, ЭКОСОС и Комиссии ООН по правам человека, а соответствующие правомочия выражаются, в частности, в решениях указанных органов.

Таким образом, в числе основных задач Верховного комиссара можно выделить следующие направления:

— поощрять и защищать эффективное осуществление всеми людьми всех гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав;

— выполнять задачи, порученные ему компетентными органами системы ООН в области прав человека, и представлять им рекомендации в целях содействия эффективному поощрению и защите всех прав человека;

— оказывать через Центр по правам человека, Секретариат ООН и другие соответствующие учреждения консультативные услуги и финансовую помощь по просьбе заинтересованного государства и региональных организаций по правам человека с целью поддержать осуществление мер и программ в области прав человека;

— расширять международное сотрудничество в целях поощрения и защиты всех прав человека;

— координировать соответствующие учебные и пропагандистские программы ООН в области прав человека;

— играть активную роль в деле устранения нынешних препятствий и решения новых задач на пути к полной реализации прав человека во всем мире;

— поддерживать при осуществлении своего мандата диалог с правительствами всех стран;

— координировать деятельность в области поощрения и защиты прав человека в рамках всей системы ООН;

— осуществлять рационализацию, адаптацию, укрепление и оптимизацию механизмов ООН в области прав человека в целях повышения их действенности и эффективности;

— осуществлять общее руководство деятельностью Центра по правам человека;

— представлять ежегодный доклад о своей деятельности Комиссии ООН по правам человека, а через ЭКОСОС — Генеральной Ассамблее ООН.

2.3. Комитет по правам человека.

Д

анный орган образован в рамках Пакта о гражданских и политических правах (ст. 28 – 45). Комитет состоит из 18 человек, избираемых на четыре года тайным голосованием из списка лиц, который предоставляет Генеральный секретарь ООН. В дальнейшем возможно переизбрание. Желательно участие нескольких лиц, обладающих юридическим опытом.

При выборах принимается во внимание справедливое географическое распределение членов и представительство различных форм цивилизации и основных юридических систем.

Комитет изучает доклады, которые направляются ему государствами, и отправляет их со своими предложениями и замечаниями в ЭКОСОС. Также он рассматривает вопросы и заявления, касающиеся нарушения прав и свобод человека, в соответствии со ст. 41 и 42 Пакта и положениями факультативного протокола к Пакту о гражданских и политических правах.

Комитет по правам человека принимает и рассматривает сообщения от лиц, являющихся жертвами нарушения каким-либо государством определенных прав и свобод, изложенных в Пакте.

При этом должны быть соблюдены некоторые условия:

1) государство, чей гражданин подал жалобу в Комитет, является участником Пакта и Протокола I;

2) лицо, подавшее жалобу, исчерпало все имеющиеся средства правовой защиты либо применение таких средств неоправданно затягивается;

3) данный вопрос одновременно не рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования;

4) жалоба не является анонимной.

2.4. Комитет против пыток.

Э

тот комитет образован в рамках Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ст. 17 – 22).

Комитет состоит из 10 экспертов, обладающих высокими моральными качествами и признанной компетентностью в области прав человека. Эксперты выступают в личном качестве, то есть не представляют определенные государства.

Эксперты избираются государствами — участниками Конвенции с учетом справедливого географического распределения из числа лиц, имеющих юридический опыт. Срок деятельности в должности эксперта — два года с правом переизбрания.

Комитет против пыток, получив достоверную информацию о систематическом применении пыток на территории государства — участника Конвенции, признавшего компетенцию Комитета, вправе:

— предложить государству-участнику сотрудничать в рассмотрении полученной информации;

— назначить одного или несколько своих членов для проведения конфиденциального расследования, включая посещение территории этого государства с его согласия, а по завершении расследования они должны срочно представить доклад с результатами Комитету и государству-участнику.

Очень важно, что работа Комитета носит конфиденциальный характер и проходит при сотрудничестве с соответствующим государством-участником, на территории которого и ведется расследование. Это позволяет государству участвовать в указанных процедурах без ущерба для своего международного престижа.

Однако ежегодно Комитет представляет доклад государствам — участникам Конвенции и Генеральной Ассамблее ООН, и в этот доклад включается краткий отчет о проведенных расследованиях.

2.5. Комитет по правам ребенка.

Н

ормативная основа для Комитета — ст. 43–45 Конвенции о правах ребенка.

В Комитет входят 10 экспертов, обладающих высокими нравственными качествами и признанной компетенцией. Эксперты выступают в личном качестве.

Они избираются государствами — участниками Конвенции сроком на четыре года с правом переизбрания. Как обычно, при этом должны учитываться принципы справедливого географического распределения и представительства основных правовых систем.

Комитет может запрашивать у государств-участников информацию о выполнении ими требований Конвенции, о фактическом положении детей в стране.

Он собирает и анализирует информацию о положении детей в различных странах, вырабатывает соответствующие рекомендации и один раз в два года через ЭКОСОС представляет доклад Генеральной Ассамблее ООН со своими предложениями и рекомендациями.

Комитет работает в тесном взаимодействии с различными специализированными учреждениями ООН (МОТ, ВОЗ, Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и некоторыми другими), а также с иными правительственными и неправительственными организациями.

2.6. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин.

У

казанный орган образован в рамках Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации женщин (ст. 17 – 22).

Он состоит из 23 экспертов, обладающих высокими моральными качествами и компетентностью. Они выступают также в личном качестве.

Эксперты избираются государствами — участниками Конвенции сроком на четыре года с учетом справедливого географического распределения, представительства различных форм цивилизации и основных правовых систем.

Комитет рассматривает все формы дискриминации в отношении женщин. Также рассматриваются поступающие жалобы. При этом Комитет сотрудничает с государствами-участниками Конвенции в рассмотрении и разрешении данных жалоб.

По результатам своей деятельности Комитет представляет ежегодный доклад Генеральной Ассамблее ООН о проделанной работе. Туда же включаются предложения и рекомендации общего характера на основе изучения докладов и информации, получаемой от государств.

2.7. Европейская гуманитарная юстиция.

В

настоящее время еще нет абсолютно единого органа европейской гуманитарной юстиции. Пока что состояние дел в этой области таково.

Существует Европейская комиссия по правам человека и отдельно Европейский суд по правам человека, которые действуют на основании европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»