Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Международно-правовой режим мирового океана

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 



Скачать реферат


соответствующие статьи Конвенции отражают установленную между¬народную детерминацию для достижения большего взаимодействия госу¬дарств в целях расследования, рекомендует государствам выполнять пред¬ложенные процедуры руководства по морским расследованиям в области морской безопасности иили защиты окружающей среды. В частности, ре¬золюция предписывает процедуры по консультациям и взаимодействию по руководству расследованием между государством флага и другими госу¬дарствами, имеющими интерес в морской аварии. Проект Свода по рас¬следованию морских аварий и инцидентов будет предложен для обсужде¬ния и утверждения на 20-ой сессии Ассамблеи. В случае принятия, он за¬менит резолюцию А. 637(16).

Долгосрочный План работы ИМО отмечает важность расследования морских аварий, включая в себя такие темы, как роль человеческого фак¬тора, статистику аварий и расследований, спасательные операции, послед¬ствия и возмещение по морским авариям.

Незаконные акты

Часть положений Конвенции ООН 1982 г. предусматривают условия для взаимодействия между государствами с целью подавления таких неза¬конных актов, как пиратство или торговля наркотиками.

В статьях 100-107 Конвенции определяется долг и обязанность каж¬дого государства бороться против пиратства. Определение пиратства и пиратского судна, захват пиратского судна и ответственность за захват яв¬ляются основными элементами этих конвенционных положений, которые могут вызвать интерес ИМО.

В некоторых районах Мирового океана до сих пор отмечается пу¬гающее число актов пиратства, представляющих риск для жизни людей, находящихся на борту судна, судовладельцев, окружающей среды. В соот¬ветствии с этим и отмечая долг государств взаимодействовать в целях пре¬сечения пиратства, как это отмечается в ст. 100 Конвенции ООН 1982 г., ИМО в числе других утвердила резолюцию А. 738(18), касающуюся мер предотвращения и подавления пиратства и вооруженного грабежа судов. Резолюция уполномочивает Комитет по безопасности на море держать под контролем этот вопрос, включенный в Долговременный Рабочий План. Как результат. Секретариат ИМО распространяет ежемесячные статьи о пиратстве и вооруженном грабеже на море, и разработал пути поддержа¬ния давления на все формы проявления незаконных актов на море.

Ст. 108 Конвенции ООН 1982 г. вменяет в обязанность государствам взаимодействовать в пресечении незаконной торговли наркотиками, осуществляемой в открытом море и ИЭЗ. Проблема торговли наркотиками обсуждалась в ИМО вместе с рядом поправок предложенных в 1990 г. к Конвенции по упрощению формальностей 1965 г. Стандарты и рекомен¬дуемая практика ФАЛ направлена Договаривающимся правительствам, но применима только в рамках юрисдикции государства порта. Обсуждение могло проходить с той точки зрения, что должна ли ИМО вводить вопрос о торговле наркотиками в сферу юрисдикции не только государства пор¬та, но и других заинтересованных субъектов, принимая во внимание ст. 108 Конвенции и ст. 17 Конвенции ООН против незаконной торговли нар¬котиками и психотропными веществами 1988 г. Последняя связана со взаимодействием между участниками под властью государства флага в об¬ласти поиска и захвата судов, участвующих в таком незаконном обороте наркотиков. Далее она устанавливает, что если доказательство участия в незаконной торговле найдено, то необходимые действия могут быть осу¬ществлены в отношении судна, людей и груза на борту.

Ст. 108 Конвенции ООН 1982 г.

1. Все государства сотрудничают в пресечении незаконной торговли наркотиками и психотропными веществами, осуществляемой су¬дами в открытом море в нарушение международных конвенций.

2. Любое государство, которое имеет разумные основания считать, что судно, плавающее под его флагом, занимается незаконной торговлей наркотиками или психотропными веществами, может обратиться к другим государствам с просьбой о сотрудничестве в пресечении такой незаконной торговли.

ИМО направила Требования Генеральной Ассамблеи ООН содейст¬вовать прогрессивному уничтожению международного терроризма. Кон¬венция о Пресечении незаконных актов, направленных против безопасно¬сти морского судоходства 1988 г. и протокол о Пресечении незаконных актов, направленных против стационарных платформ, находящихся на континентальном шельфе 1988 г. связаны с незаконными актами вне тер¬риториального моря, которые не подпадают под определение пиратства, как оно дано в статье 101 Конвенции ООН 1982 г.

Ст. 101 Конвенции ООН 1982 г.

Пиратством является любое из перечисленных ниже действий:

a) любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами како¬го-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный:

i) в открытом море против судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на борту;

и) против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте вне юрисдикции какого бы то ни было госу¬дарства;

b) любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием об¬стоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат яв¬ляется пиратским судном или летательным аппаратом;

c) Любое деяние, являющееся подстрекательством или сознатель¬ным содействием совершению действия, предусматриваемого в подпункте «а» или «Ъ».

2.2. Предупреждение и контроль за загрязнением морской среды Основные положения

Ст. 1 Конвенции ООН 1982 г. дает определение загрязнения мор¬ской среды и сбросов. Некоторые другие статьи рассматривают права и обязанности государств, связанные с защитой и сохранением морской сре¬ды и пресечением загрязнения в открытом море, ИЭЗ и территориальном море. Эти положения должны рассматриваться вместе с положениями Части XII, которая посвящена исключительно защите и сохранению мор¬ской среды от различных видов загрязнения. ИМО вправе как компетент¬ная международная организация утверждать правила и стандарты, отно¬сящиеся к загрязнению морской среды с судов и загрязнению от сбросов.

Часть документов ИМО по безопасности включают положения, кото¬рые также относятся к пресечению и контролю за возможным загрязнени¬ем, вызванного морскими авариями. В этих положениях стандарты, обес¬печивающие безопасность, и стандарты, направленные на предотвращение загрязнения и сохранение морской среды, связаны между собой.

Другие документы ИМО регулируют исключительно меры, направ¬ленные против загрязнения, независимо от того, является ли сброс загряз¬няющих веществ результатом аварии, или результатом процесса разгруз¬ки. В соответствии с этим следует отметить следующие документы:

- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., модифицированная Протоколом 1978 г. (MARPOL);

- Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 г. (OPRC);

- Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г. и

- Протокол о вмешательстве в открытом море в случаях загрязнения веществами, иными, чем нефть, 1973 г. (Протокол о вмешательстве).

В соответствии с MARPOL, согласие с требованием общего принятия правил и стандартов против загрязнения, установленными Конвенцией до¬казывается тем, что 97 государств, представляющих примерно 93% миро¬вого торгового флота, являются ее участниками и выполняют требования Приложения I (Правила предотвращения загрязнения нефтью) и Приложе¬ния II (Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими вещест¬вами, перевозимыми наливом). Приложение Ш(Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, гру¬зовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах) и Приложение IV (Правила предотвращения загрязнения сточ¬ными водами с судов) до сих пор не вступили в силу. Приложения I, II, III, IV и V (Правила предотвращения загрязнения мусором с судов) являются факультативными. Приложения I, П и V ратифицировали 79, 65 и 82 госу¬дарства соответственно, представляющие 80%, 42% и 83% мирового тон¬нажа.

30 государств, представляющих 38% мирового тоннажа, стали участ¬никами Конвенции OPRC. 69 государств (66%) являются участниками Конвенции по вмешательству и 38 государств (45%) являются участника¬ми Протокола.

Предупреждение и контроль над загрязнением от сбросов регулируют два соглашения:

- Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, 1972 г. (LC или Лондонская конвенция) и

- Протокол 1996 г. к Конвенции по предотвращению загрязнения мо¬ря сбросами отходов и других материалов, 1972 г. (Протокол LC 1996).

76 государств являются участниками Лондонской конвенции. Прото¬кол 1996 г. до сих пор не вступил в силу. Меры против загрязнения также являются предметом нескольких резолюций Ассамблеи ИМО. Договоры ИМО против загрязнения должны применяться с учетом критериев со¬вместимости, установленных в ст. 237 Конвенции ООН 1982 г., которая ссылается на обязанности, установленные другими конвенциями по защи¬те и сохранению морской среды. Пар. 1 ст. 237 устанавливает, что поло¬жения Части XII не наносят ущерб конкретным обязательствам, принятым по специальным конвенциям и соглашениям, касающимся защиты и со¬хранения морской среды, а также соглашениям, которые могут быть за¬ключены в развитие общих принципов Части XII Конвенции ООН 1982 г. Пар. 2 ст. 237 устанавливает, что все эти обязательства должны выпол¬няться в соответствии с общими принципами и целями Конвенции ООН 1982 г. Применение критерия совместимости особо важно во взаимодейст¬вии

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»