Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Международно-правовой режим мирового океана

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 



Скачать реферат


взаимодейст¬вии с исполнением MARPOL и Лондонской конвенции, двух наиболее важных договоров, регулирующих предупреждение загрязнения с судов и от сбросов, которые были приняты ранее Конвенции ООН 1982 г. Ряд ста¬тей Части XII имеет ссылки на общие правила и стандарты, содержащиеся не в Конвенции ООН 1982 г., а в других международных соглашениях. В некоторых случаях. Конвенция ООН 1982 г. содержит положения, которые сами по себе имеют оперативный характер. Например, положения относи¬тельно юрисдикции государства порта и об утверждении специальных императивных мер для отдельных районов. Такие вопросы регулируются и Конвенцией ООН 1982 г. и MARPOL. Следовательно, положения обоих договоров дополняют друг друга и в целях надлежащего исполнения должны применяться совместно.

Загрязнение с судов

Общие положения

Ст. 211(1) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает общую обязан¬ность государств, действующих через компетентную международную ор¬ганизацию (ИМО), устанавливать международные нормы для предотвра¬щения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов, а также периодически их пересматривать. Основным доку¬ментом ИМО в этой сфере является MARPOL. Ст. 2(2) дает определение понятия «вредное вещество» (любое вещество, которое при попадании в море может создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекатель¬ность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам право¬мерного использования моря), а ст. 2(3) определяет понятие «сброс» (любой выброс судна, какими бы причинами он не вызывался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выбрасывание или опорожнение). Оба эти определения могут быть применены в контексте понятия «загрязнение морской среды». В то время как определение, дан¬ное в Конвенции ООН 1982 г. относится ко всем источникам загрязнения, MARPOL подразумевает только загрязнение с судов.

MARPOL связан с операционными разгрузками вредных веществ, именно теми разгрузками, которые относятся к нормальным операциям, производимым судами. Пять технических приложений регулируют пре¬вентивные меры, относительно пяти основных категорий веществ, а имен¬но - нефти (Приложение I), вредных жидких веществ, перевозимых нали¬вом (Приложение П), вредных веществ, перевозимых в упаковке (Приложение III), сточных вод с судов (Приложение IV), мусора с судов (Приложение V). Конвенция включает Протокол, касающийся сообщений об инцидентах, повлекших сброс вредных веществ.

Соотношение между юрисдикцией государства флага, государства порта и прибрежного государства

В области применения документов ИМО, обеспечивающих безопас¬ность, действующие правила MARPOL обращены к вопросам применения юрисдикции государством флага, включая вопросы проектирования, кон¬струкции, оборудования и укомплектованности судов экипажем. MARPOL также включает правила инспектирования иностранных судов в порту с целью проверки их соответствия правилам и стандартам, направленным против загрязнения. MARPOL дает право государству порта учреждать разбирательство против иностранных судов. При проведении такого раз¬бирательства должны учитываться не только положения MARPOL, но и положения Конвенции ООН 1982 г. в частности, положения ст. 228, кото¬рая регулирует приостановление и ограничение возбуждения разбиратель¬ства.

Положения Конвенции ООН 1982 г. и MARPOL относительно осуще¬ствления юрисдикции государства порта должны соотноситься с усло¬виями, установленными Конвенцией ООН 1982 г. относительно юрисдик¬ции прибрежного государства относительно мер по предотвращению за¬грязнения. Такие положения регулируют юрисдикцию в отношении ино¬странных судов, осуществляющих судоходство в районах, находящихся под юрисдикцией прибрежного государства без захода в его порты.

Гарантии и меры по обеспечению разбирательства в отношении иностранных судов

Раздел 7 Части XII Конвенции ООН 1982 г. устанавливает условия, регулирующие применение властных полномочий государства порта и прибрежного государства в сотрудничестве с государством флага при осуществлении разбирательства относительно иностранных судов.

Ст. 225 Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что при осуществ¬лении в отношении иностранных судов своих полномочий государства не должны ставить под угрозу безопасность судоходства, подвергать судно какому-либо риску, или отводить его в небезопасные порты или на не¬безопасные якорные стоянки, или подвергать морскую среду чрезмерному риску.

Инспекции

Ст. 226(1 )(а) Конвенции ООН 1982 г. предоставляет гарантии того, что государства не будут задерживать иностранные суда дольше, чем тре¬бует расследование, а фактическая инспекция будет ограничиваться про¬веркой сертификатов, судовых журналов или других документов, которые судно обязано иметь в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами. Ст. 5 MARPOL содержит условия и специальные правила проведения инспектирования судов. Ст. 7. MARPOL обязывает принимать все возможные меры для того, чтобы избегать чрезмерного задержания судна или чрезмерной отсрочки его отхода. Ст. 6(2) MARPOL предусматривает проведение инспекций судна, находящегося в порту или у удаленного от берега терминала на предмет сброса вредных веществ в нарушение положений MARPOL. Эти правила применяются с учетом ст. 226(2) Конвенции ООН 1982 г., обязывающей государства сотрудничать в разработке процедур, направленных на то, чтобы избегать ненужной фак¬тической инспекции судов. Резолюция А. 787(19) относительно процедур контроля государства порта, принятая Ассамблеей ИМО в 1995 г., содер¬жит основные руководящие положения по инспектированию, идентифи¬кации и задержанию судов.

Учреждение судебного разбирательства

Ст. 231 Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что государство флага и любое другое заинтересованное государство незамедлительно уведомляется о любых мерах, принятых против иностранного судна, на¬рушившего правила относительно загрязнения. О таких мерах незамедли¬тельно информируются дипломатические агенты или консульские долж¬ностные лица и, когда это возможно, морские власти государства флага. Подобные положения о незамедлительном уведомлении дипломатическо¬го агента или консульского представителя государства флага содержаться и в ст. 5(3) MARPOL.

В соответствии со ст. 223 Конвенции ООН 1982 г. «при разбиратель¬стве ... государства принимают все меры к тому, чтобы способствовать до¬просу свидетелей и допущению доказательств, представляемых властями другого государства или компетентной международной организацией, а также содействуют участию в этом разбирательстве официальных пред¬ставителей компетентной международной организации, государства флага и любого государства, затронутого загрязнением в результате нарушения. Официальные представители... имеют права и обязанности, предусмот¬ренные национальными законами и правилами или международным пра¬вом».

Соответствующие установления ИМО могут оказаться необходимыми в качестве процедур и установлении, дающих ИМО право участвовать в таких разбирательствах, включая критерии для определения того, когда такое участие признается уместным, а также определения процедур для назначения «официальных представителей» Организации, как установлено в Конвенции ООН 1982 г.

Приостановление процедуры разбирательства

Конвенция ООН 1982 г. предусматривает процедуру приостановления и ограничения возбуждения разбирательства. Ст. 228(1) устанавливает, что разбирательство в связи с нарушением законов, правил или междуна¬родных норм и стандартов, касающихся предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения с судов, совершенное за предела¬ми территориального моря, приостанавливается, если государство флага возбуждает разбирательство с целью наказания по соответствующему об¬винению в течение б месяцев после первого возбуждения разбирательст¬ва, за исключением случаев причинения тяжелого ущерба прибрежному государству или неоднократного не выполнения государством флага своих обязательств. После уплаты расходов, связанных с таким разбирательст¬вом, любой залог или другое финансовое обеспечение, внесенное в связи с приостановлением разбирательства, возвращается прибрежным государст¬вом.

Санкции

Ст. 230(1, 2) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что за нару¬шение национальных законов или применимых международных норм и стандартов по предотвращению, сокращению и сохранению под контро¬лем загрязнения морской среды, совершенных иностранным судном, мо¬гут налагаться только денежные штрафы.

Случаи загрязнения и разлива на поверхность моря

В соответствии со ст. 198 Конвенции ООН 1982 г. государство обяза¬но незамедлительно уведомлять другие государства об известных ему слу¬чаях причинения ущерба морской среде в результате загрязнения. Госу¬дарства, затронутые загрязнением, и компетентные международные орга¬низации сотрудничают в целях ликвидации последствий такого загрязне¬ния и предотвращения или сведения к минимуму ущерба (ст. 230(2) Кон¬венции ООН 1982 г.).

Глобальную основу для международного сотрудничества в борьбе с инцидентами, могущими повлечь загрязнение нефтью, содержит OPRC. В ст. 3(1)(а) этой конвенции установлено, что каждый ее участник должен обеспечивать, чтобы судно или летательный аппарат под его флагом, имел на борту План на случай непредвиденного загрязнения. В соответствии со ст. 5(1 )(с) и ст. 3 Участники обеспечивают информированность всех заин¬тересованных государств и ИМО в случае инцидента, повлекшего загряз¬нение. Обязанность сообщать об инциденте, связанном со сбросом вред¬ных веществ содержится и в ст. 8 MARPOL, а также в Протоколе I к этой конвенции.

Ст. 7 OPRC развивает основные принципы международного

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»