Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Международно-правовой режим мирового океана

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Скачать реферат


территориального моря. Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Феде¬рации. Территориальное море определяется как примыкающий к сухопут¬ной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, которыми являются:

линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная официально в издан¬ных в Российской Федерации морских картах; прямая исходная линия, со¬единяющая наиболее удаленные в сторону моря точки островов, рифов и скал в местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости к нему цепь остро¬вов; прямая линия, не превышающая 24 морские мили, соединяющая точ¬ки наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив либо в про¬лив между островами или между островом и материком, берега которых принадлежат Российской Федерации; система прямых исходных линий длиной более чем 24 морские мили, соединяющих пункты естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и ма¬териком, исторически принадлежащими Российской Федерации.

Перечень географических координат точек, определяющих положе¬ние исходных линий, для отсчета ширины территориальных вод, исклю¬чительной экономической зоны и континентального шельфа России ут¬вержден Постановлениями Совета Министров СССР от 7 февраля 1984 г. и от 15 января 1985 г. Перечень содержит 424 точки, в том числе те, через которые проходят линии, соединяющие мысы, лежащие на континенталь¬ной части северного побережья страны.

Эта система, будучи предопределена географическими особенностя¬ми района, в свою очередь обусловливает объединение имеющих различ¬ный правовой статус морских пространств, которые лежат в основе правового режима. Вполне понятно, что все эти положения полностью соответ¬ствуют международному праву.

Подобное соответствие относится и к правовому режиму территори¬ального моря. Россия обладает суверенитетом над этими водами, который согласно положениям Женевской конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. и Конвенции 1982 г., ограничен лишь правом мирного прохода иностранных судов. С учетом положений этих Конвен¬ций в Федеральном законе 1998 г. устанавливается порядок мирного про¬хода через территориальное море.

Согласно ст. 12 Федерального закона 1998 г. « иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда пользуются правом мирного прохода через территориальное море в соответствии с за¬конодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Рос¬сийской Федерации».

В интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, а также в целях проведения учений специально уполномоченные федераль¬ные органы исполнительной власти могут временно приостанавливать в определенных районах территориального моря осуществление права мир¬ного прохода через территориальное море иностранных судов, иностран¬ных военных кораблей и других государственных судов.

Согласно правилам, относящимся к мирному проходу, иностранные суда, иностранные военные корабли и иностранные государственные суда должны соблюдать законодательство Российской Федерации. Эти правила находятся в полном соответствии с положениями п. 1, 2 ст. 21 Конвенции 1982г.

Во время прохода через территориальное море иностранные подвод¬ные лодки и другие подводные транспортные средства должны следовать на поверхности и под своим флагом.

Иностранные суда и военные корабли с ядерными двигателями, а также иностранные суда, перевозящие ядерные или другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, в соответствии с Федеральным законом 1998 г. должны иметь на борту соответствующие документы, соблюдать особые меры предосторожности, установленные для таких судов международными договорами Российской Федерации, и следовать по установленным для них морским коридорам и схемам разде¬ления движения в территориальном море.

В Закон также включены положения в отношении сборов, которыми могут облагаться иностранные суда. Данные положения находятся в пол¬ном соответствии со статьей 26 Конвенции 1982 г.

В целях обеспечения безопасности судоходства, охраны государст¬венных интересов и охраны окружающей среды во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации могут устанавливаться за¬претные для плавания и временно опасные для плавания районы, в кото¬рых полностью запрещается или временно ограничивается плавание, по¬становка на якорь, добыча морских млекопитающих и другая деятель¬ность. Временно опасные для плавания районы устанавливаются на опре¬деленный срок после заблаговременного объявления об этом в «Извещениях мореплавателям». Решения об установлении таких районов и об их открытии принимает Правительство Российской Федерации. Прави¬ла, установленные для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов, обязаны выполнять все российские и иностранные суда и военные корабли.

Статьи Федерального закона 1998 г., которыми устанавливается уго¬ловная и гражданская юрисдикция Российской Федерации на борту ино¬странного судна, проходящего через территориальное море Российской Федерации, находятся в полном соответствии с положениями ст. 27 и ст. 28 Конвенции 1982г.

Все иностранные суда (за исключением военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях) неза¬висимо от их предназначения и форм собственности (далее - иностранные суда) могут заходить во внутренние воды и морские торговые и рыбные порты (далее - морские порты), открытые для захода иностранных судов.

Правительством Российской Федерации могут быть установлены от¬ветные ограничения в отношении иностранных судов государств, в кото¬рых имеются специальные ограничения в отношении иностранных судов государств, в которых имеются специальные ограничения захода в их внутренние морские воды и морские порты в отношении судов Россий¬ской Федерации.

На иностранные суда и находящихся на их борту пассажиров и чле¬нов экипажей во время пребывания их во внутренних морских водах и морских портах распространяется уголовная, гражданская и администра¬тивная юрисдикция Российской Федерации.

Иностранные суда при заходе во внутренние морские воды, морские порты, во время пребывания в указанных водах и портах и при выходе из них обязаны соблюдать международные нормы и стандарты, а также зако¬нодательство Российской Федерации, другие правила в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В отношении захода иностранных военных кораблей и других госу¬дарственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, во внут¬ренние морские воды и морские порты, Федеральным Законом 1998 г. ус¬танавливается разрешительный порядок. Запрос направляется по диплома¬тическим каналам не позднее, чем за 30 дней до предполагаемого захода, если иной порядок не предусмотрен международными договорами Рос¬сийской Федерации. Порядок захода указанных кораблей устанавливается Правительство Российской Федерации, которым также могут быть уста¬новлены ответные ограничения такого захода.

Федеральным законом 1998 г. устанавливаются правила вынужденно¬го захода иностранных судов, иностранных военных кораблей или других государственных судов в территориальное море, во внутренние морские воды и в морские порты, согласно которым, правом такого захода пользу¬ются суда, и корабли всех государств без какой бы то ни было дискрими¬нации в соответствии с нормами международного права.

Вынужденный заход может осуществляться в силу чрезвычайных об¬стоятельств, таких как: несчастный случай; авария; стихийное бедствие или сильный шторм, угрожающий безопасности судна; ледовых условий, угрожающих безопасности судна; буксировки поврежденного судна; дос¬тавки спасенных людей; необходимости оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажиру, а также в силу других чрезвычай¬ных обстоятельств.

В осуществлении права вынужденного захода может быть отказано аварийным иностранным судам, иностранным военным кораблям и дру¬гим государственным судам с ядерными двигателями или судам, перево¬зящим ядерные или другие опасные или ядовитые по своей природе веще¬ства или материалы, которые могут нанести ущерб Российской Федерации значительно больший, чем ущерб, угрожающий такому аварийному судну.

Все споры в отношении действий иностранных военных кораблей, нарушающих законодательство Российской Федерации во внутренних морских водах, морских портах и в территориальном море, разрешаются исключительно дипломатическим путем.

При применении иностранным военным кораблем оружия против ко¬раблей, судов, летательных аппаратов или граждан Российской Федерации ответные меры для отражения нападения осуществляются в соответствии с Законом 1993 г. и Уставом Организации Объединенных Наций.

Законом 1998 г. регламентируется правовой режим исследования, ис¬пользования и охраны водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, при этом устанавливается, что иностранным гражданам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также не имеющим статуса юридиче¬ского лица объединениям юридических лиц иностранных государств и международным организациям запрещаются исследование, разведка и разработка (добыча) водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и террито¬риальном море, а также другая деятельность во внутренних морских водах и территориальном море, в том числе с борта летательного аппарата, если иное не предусмотрено другими федеральными законами или междуна¬родными договорами Российской Федерации.

Таким

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»