Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Международно-правовой режим мирового океана

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Скачать реферат


- статья 217(2), содержит ссылку на требования международных норм и стандартов;

- статья 94(3, 5) ссылается на общепринятые международные правила, процедуры и практику, принимая необходимые меры для обеспечения безопасности в море;

- статьи 21(4), 39(2) и ст. 54 по ссылке, в которых есть указание на «общепринятые законы и правила, касающиеся предотвращения столкно¬вения на море»;

- статья 22(3)(а), 41(3) и 53(8) содержит ссылку на «рекомендации компетентной организации» (ИМО) при установке морских коридоров и схем разделения движения;

- статья 23 обязывает иностранные суда с ядерными двигателями, а также суда, перевозящие ядерные и другие опасные или ядовитые вещест¬ва, при осуществлении мирного прохода через территориальное море иметь на борту документы и соблюдать особые меры предосторожности, «установленные международными соглашениями»;

- статья 60 и статья 80 указывают на «общепринятые стандарты, ус¬тановленные компетентной международной организацией» в отношении искусственных островов, установок и сооружений (3), а также на «применимые стандарты» в отношении зон безопасности вокруг таких объектов (5) и «общепринятые международные стандарты» в отношении судоходства вблизи искусственных островов, установок, сооружений или зон безопасности (б);

- статья 94(3, 4, 5), статья 39(2), а также статьи 54 и 58(2) предусмат¬ривают обязанность каждого государства придерживаться «общепринятых международных правил, процедур и практики» для обеспечения безопас¬ности на море, а также в целях предупреждения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды;

- статья 210(4, 6) указывает на «глобальные или региональные нормы, стандарты и рекомендуемые практики и процедуру» для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения, вызываемого захо¬ронением, а статья 216(1) указывает на «международные нормы и стандар¬ты, принятые в этих целях через международные организации или дипло¬матическую конференцию;

- статья 211 ссылается на «международные нормы и стандарты» (1) и «общепринятые международные нормы и стандарты» (2,5), установленные для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязне¬ния морской среды с судов, а статьи 217(1, 2), 218(1, 3), 220(1, 2, 3) имеют ссылку на «международные нормы и стандарты» в отношении обеспече¬ния выполнения таких норм государствами флага, порта и прибрежными государствами соответственно, статьи 217(3) и 226(1) ссылаются на «свидетельства, требуемые международными нормами и стандартами», «сертификаты, судовые журналы или другие документы, которое судно обязано иметь в соответствии с общепринятыми международными норма¬ми и стандартами;

- статья 221(6)(а) указывает на «международные нормы и стандарты или практику мореплавания», которые признаются компетентной между¬народной организацией (ИМО) для специальных районов;

- статья 211(7) ссылается на «международные нормы и стандарты, включая нормы и стандарты, касающиеся незамедлительного уведомления прибрежных государств, побережье или связанные с ним, интересы кото¬рых могут быть затронуты происшествием, включая морские аварии, вле¬кущие за собой сбросы или вероятность сбросов»;

- статьи 219(7) и 226(1 )(с), а также статья 94(3, 5) имеют ссылку на «применимые международные нормы и стандарты», касающиеся годности судов для плавания.

Все эти положения обязывают государства-участников Конвенции ООН 1982 г. применять нормы и стандарты ИМО. Решение также может быть найдено между документами ИМО, в которых содержаться такие положения, а именно, между рекомендациями, принимаемыми Ассамбле¬ей ИМО, Комитетом по безопасности на море, МЕРС и другими нормами и стандартами, содержащимися в соглашениях ИМО.

Безопасность судоходства

Основные положения

Различные положения Конвенции ООН 1982 г. устанавливают право¬вую основу для принятия и введения в законодательство общепринятых норм и стандартов, обеспечивающих безопасность судоходства. Как уже было отмечено, компетенция ИМО в отношении разработки и одобрения таких норм и стандартов делает ее компетентной международной органи¬зацией, через которую происходит выработка и принятие международно-правовых норм.

В компетенцию ИМО входят вопросы, относящиеся к конструкции, оборудованию, мореходности и комплектованию судов личным составом, т.е. вопросы, первоначально отнесенные к компетенции государства фла¬га. Вопросы, относящиеся к оповещению, связи и недопущению помех на установившихся путях международного судоходства отнесены к компе¬тенции государства флага и прибрежного государства. Механизмы ИМО обеспечивают гарантии того, что при осуществлении государствами при¬нудительных мер, направленных на обеспечение безопасности судоходст¬ва, не будут нарушать права иностранных судов.

Документы ИМО регулируют степень принуждения, применяемую государствами для соблюдения иностранными судами международных норм и стандартов, обеспечивающих безопасность в портах. Такое прину¬ждение ограничивается положениями, заложенными в основных конвен¬циях ИМО по безопасности.

Конвенция ООН 1982 г. закладывает международно-правовую основу юрисдикции государства флага относительно обеспечения безопасности судоходства. Устанавливаются рамки, в пределах которых вмешательство в международное судоходство со стороны государства флага в различных регионах Мирового океана является законным.

Юрисдикция государства флага

Основные обязательства, возложенные на государство флага, содер¬жаться в ст. 94 Конвенции ООН 1982 г. Данная статья обязывает государ¬ство флага принимать необходимые меры для обеспечения безопасности на море (ст. 94(3,4,5)). В этой связи необходимо отметить следующие кон¬венции ИМО:

- Международная конвенция по спасанию жизни на море 1974 г. (SOLAS 74) с Протоколом 1978 г. (SOLAS Protocol'78);

- Международная конвенция по перевозке грузов 1966 г. (LL'66);

- Конвенция по международному регулированию и предупреждению инцидентов на море 1972 г. (COLREG'72);

- Международная конвенция относительно стандартов по подготовке, сертификации и наблюдению за моряками 1978 г. (STCW78).

Юрисдикция прибрежного государства

ИМО не имеет договорных механизмов, регулирующих рамки юрис¬дикции прибрежного государства. Это - исключительная сфера Конвенции ООН 1982 г. Но Конвенция устанавливает основы для разработки таких механизмов. Через эти механизмы ИМО сможет контролировать степень вмешательства прибрежного государства в иностранное судоходство в це¬лях обеспечения выполнения общепринятых международных норм и стандартов.

Применение прибрежными государствами норм и стандартов, разра¬ботанных ИМО, предусмотрено следующими статьями Конвенции ООН 1982г.:

- статья 21(1) дает прибрежному государству право принимать зако¬ны и правила, касающиеся мирного прохода через территориальное море. Они, в частности, могут касаться безопасности судоходства и регулирова¬ния движения судов (ст. 21(1)(а)). Такие законы и правила должны соот¬ветствовать положениям Конвенции ООН и «другим нормам международ¬ного права». Инкорпорация в национальное законодательство положений конвенции ИМО дает прибрежному государству право требовать от ино¬странного судна, осуществляющее мирный проход через территориальное море, соответствия положениям данных конвенций, даже если государст¬во флага не является их участником;

- статья 41 предоставляет право государству, граничащему с проли¬вом, используемым для международного судоходства, устанавливать мор¬ские коридоры и предписывать схемы разделения движения, когда это не¬обходимо для содействия безопасному проходу судов. Такие морские ко¬ридоры или схемы разделения движения должны соответствовать «общепринятым международным правилам» (ст. 41(3)). К категории таких правил относятся и соглашения ИМО. Как и в территориальном море, ино¬странные суда в проливах обязаны соблюдать законы и правила, установ¬ленные государствами, граничащими с международными проливами, даже если они содержат «общепризнанные международные правила», содержа¬щиеся в международных соглашениях, в которых не участвует государство флага. Конвенция ООН 1982 г. обязывает иностранные суда при осущест¬влении транзитного прохода соблюдать «общепризнанные международ¬ные правила, процедуры и практику, касающиеся безопасности на море, включая Международные правила предупреждения столкновения на море» (ст. 39(2)(а));

- статья 35(с) предусматривает, что положения Части III Конвенции ООН 1982 г. не затрагивают правового режима проливов, проход в кото¬рых регулируется в целом или частично давно существующими и находя¬щимися в силе международными конвенциями, которые относятся специ¬ально к таким проливам. Однако такие конвенции применяются с учетом положений статьи 311 Конвенции ООН, а также вступительной части это¬го документа;

- статья 54 устанавливает, что статьи Конвенции ООН 1982 г., регу¬лирующие режим транзитного прохода через международные проливы (ст.ст. 39,40,42 и 44), применяются к архипелажному проходу по морским коридорам;

- статья 58(2) устанавливает, что статьи Конвенции ООН 1982 г., ус¬танавливающие правовой режим открытого моря (ст.ст. 88-115) и другие нормы международного права применяются к исключительной экономи¬ческой зоне постольку, поскольку они не являются несовместимыми с по¬ложениями Части V Конвенции.

Юрисдикция государства порта

В рамках ИМО принят ряд документов, содержащих весьма важные положения относительно юрисдикции государства порта. К таким доку¬ментам относятся LL'66, SOLAS'74, SOLAS Protocol'78, STCW'78. Эти соглашения дают государству порта право проверять содержание серти¬фикатов, подтверждающих соответствие условиям

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»