< Международное право
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Международное право

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Скачать реферат


103. Органи міжнародних організацій.

Для осуществления своих фун-й орг-и обладают соответсвующим механизмом. Его основу составляют органы орг-и. Орг-и обладают высшим органом, в котором представлены все члены. Называется он по-разному: ассамблея, 1 конференция, конгресс и др. “Ген.Ассамблея” буквально означает “общее собрание”. В уневерсальных орг-х эти органы многочисленны и призваны принимать решения лишь по основным вопросам. Собираются они периодически, Ген.Ассамблея ООН работает ежегодно (сентябрь-декабрь), может созываться на чрезвычайные сессии. Для подготовки резолюций пленарного органа создаются комиссии и комитеты общего состава, работающие во время сессии высшего органа. Ген.Ассамблея ООН принимает резолюции, подготовленные ее шестью комитетами, может создавать вспомогательные органы. Пленарный орган избирает органы ограниченного состава, в числе которых основной исполнительный орган и органы по органы по главным направлениям деятельности орг-и. В некоторых орг-х существуют парламентские органы. В случаях, когда гос-ва передают осуществление части своих властных полномочий межд.орг-м, нац-е парламенты утрачивают контроль за этим. (Только Европейский парламент в рамках Европ.сообществ обладает существенными правами. Он может отправить в отставку исполнительный орган –Комиссию Сообществ и принимает участие в принятии бюджета). Особое место занимают судебные органы. Различные их виды могут решать споры между гос-ми, проверять правомерность решений орг-и и осуществлять административную юрисдикцию в отношении персонала. Большинство орг-й не создают своих судебных органов и не считают нужным судебный контроль за правомерностью своих решений. По делам, связанным с персоналом, универсальные орг-и используют админ.суд ООН. В Европ.сообществах принадлежит важная роль в контроле правомерности таких решений. Все орг-и имеют секретариат, который выполняет большую работу по обслуживанию орг-и. Возглавляется он главным админ.лицом (ген.секретарем или ген.директором), которое избирается высшим органом на определенный срок.

110. Міжнародні організації в Європі.

ОБСЕ. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Явл.межправительств. регион. Орг-й в смысле Главы VIII Устава ООН. Учредит. актами Орг-и явл. Хельсинск. Заключ.акт Совещания по безопасн. и сторудн. в Европе 1975г.; Хартия для Новой Европы и Дополн. документ к ней, принятые в Париже в 1990г.; Декларация «Вызов времени перемен» и пакет решений по структуре и основным направлениям деятельности СБСЕ и др. В 1994г. СБСЕ преобразовано в ОБСЕ. Основные цели: содействие улучшению взаимных целей, а также создание условий по обеспечению длительного мира, поддержка разрядки межд. Напряженности; признание неделимости европейской безопасности, а также взаимной заинтересованности в разситии сотрудничества между гос-ми-членами; обеспечение соблюдения прав человека, экономического и социального прогресса и благосостояния всех народов. Важную роль в работе Орг-и играет Совет министров. Текущей деятельностью ОБСЕ руководит Действующий Председатель, который в случае необходимости может использовать институт “тройки” (предшедствующий, действующий и последующий Председатели), а также специальные целевые группы своих личных представителей. В Вене (Австрия) работает Секретприат ОБСЕ, обслуживающий Совет министров и Постоянный совет. Возглавляет Секретариат Ген.Секретарь, который назначается Советом министров сроком на 3 года. Важные и ответственные функции в рамках ОБСЕ принадлежат Верховному комиссару поделам нацинальных меньшинств. С 1994г. в Киеве работает Миссия ОБСЕ. Однеой из главных целей Миссии явл. Содействие ослаблению напряженности между центральными органами власти Украины и рускоязычным населением Крыма. Совет Европы. Одна из старейших региональных межправит.организаций. Создан в 1949г. десятью западноевропейскими гос-ми. В настоящее время объединяет 41 европейское гос-во. Устав СЕ явл. Учредит. документом орг-и. Цели СЕ: защита прав человека и парламентской демократии и обеспечение принципа верховенства права; принятие европейских соглашений, которые должны стандартизировать деятельность гос-в –членов в социальной и правовой областях; содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности. СЕ имеет три главных органа: Комитет Министров (исполн.орган), состоящий из мин-в ин.дел или их замистителей; Парламентскую Асамблею (совещательно-представительный орган), кот. Состоит из 281 члена. Конкретными достижениями в деят-ти СЕ явл. Сотни принятых рекомендаций для гос-в-членов по важным вопросам жизни общества и около 160 европейских конвенций и договоров. Наибольшую известность среди этих документов получила конвенция по защите прав человека и основных свобод 1950г. Деятельность СЕ охватывает практически все сферы жизни общества –права человека, соц. И эконом. Вопросы, образование, культуру, спорт и другие. Тесно сотрудничает с ООН и ОБСЕ. Европейский союз (ЕС). Был образован в соответствии с Договором о Европейском Союзе, подписанным главами гос-в и правительств 12 гос-в – членов Европ. Сообщества в Маастрихте (Нидерланды) в 1992г., который вступил в силу с 1 ноября 1993г. Со временем присоединились еще три гос-ва. На 1 января 1998 г. членами ЕС являлись 15 гос-в: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция. Украина имеет намерение в перспективе стать членом ЕС. В 1994г. между Украиной и ЕС подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Цели: образование тесного союза народов Европы; Содействие сбалансированному и длительному экономическому прогрессу, особенно посредством создания пространства без внутренних границ, усиление социального и экономического взаимодействия, образования экономического и валютного союза и создания в перспективе эдиной валюты, утверждение собственной идентичности в межд.сфере, особенно путем проведения совместной внешней политики и пол-ки в области безопасности, а в перспективе и совместной оборонной политики, сохранение и приумножение общего достояния. В стуктуру ЕС входят следующие органы: Европейский Совет; Европейский Парламент; Совет ЕС; Европейская Комиссия; Европейский Суд. ЕС имеет свой флаг и гимн. Организация Североатлантического договора (НАТО). Военно-политический союз западных гос-в. Был создан в 1949г. на основе подписания и ратификации Североатлантического договора («Вашингтонского договора»). Западноевропейский союз (ЗЕС). Явл.военно-полит.объединением ряда гос-в Западной Европы. В 1948г. Бельгия, Великобрит., Люксембург, Нидерланды, Франция подписали Договор ор совместной обороне и укреплении эконом. И культурных связей. Центральноевропейская инициатива (ЦЕИ) была создана в 1989г. группой гос-в Центр. И Восточн. Европы с целью налаживания многостороннего сотрудничества в политической и социально-экономичаской сферах и обеспечения тем самым стабильности и безопасности в регионе.

111. Поняття спору та ситуації в міжнародному праві.

Государства порой в одностороннем порядке пытаются решить тот или иной международный вопрос (о линии прохождения границы, территориальную проблему и пр.). Подобное поведение может привести к ситуации, угрожающей международному миру и безопасности. Международный спор, в отличие от ситуации, характеризуется наличием выявленных и сформулированных разногласий государств в отношении предмета спора. При этом гос-ва свои претензии обосновывают законными интересами и нормами международного права. Нельзя признать наличие международного спора, если одно гос-во предъявляет претензии к другому, которое не принимает их или соглашается с претензиями частично. Международный Суд ООН отмечал, что «односторонние притязания не образуют спора». Для любого международного спора характерно наличие разногласий по вопросу факта или нормы права, конфликта юридических взглядов или интересов между двумя субъектами междун. Права. Ни одна статья Устава ООН не дают определения понятий «спор» и «ситуация» Устав ООН указывает лишь на то, что ситуации и споры могут быть двух видов: 1) угрожающими межд.миру и безопасности; 2) не несущими такой угрозы.

112. Механізм вирішення міжнародних спорів в ООН.

Одной из отличительных черт современного международного права является наличие в нем принципа мирного разрешения международных споров В ООН проблемой мирного разрешения споров занимаются прежде всего три главных органа: Ген. Асамблея, Совет Безопасности и Международный Суд. Согласно ст. 11,12,14 и 35 Устава ООН Ген. Асамблея может принимать резолюции по мирному разрешению межд.споров, если они не переданы на рассмотрение Совета Безопасности ООН. Совет Безопасности ООН обладает наиболее широкими полномочиями по мирному разрешению межд.споров в сооттветствии с положениями Главы VI Устава ООН. Его резолюции носят рекомендательный характер для спорящих сторон. Ген.Секретарь имеет право доводить до сведения Совета Безопасности информацию по любым вопросам, которые, по его мнению, могут представлять угрозу миру и безопасности. Например, в 1962г. Ген. Секретарь ООН У Тан оказал добрые услуги и посредничество с целью мирного разрешения Карибского кризиса, грозившего перерасти в ядерный конфликт. Совет Безопасности уполномочен рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования спора. До передачи какого-либо спора в Совет Безопасности согласно ст.33 Устава ООН стороны, участвующие в нем, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным оглашениям или иными мирными средствами.

113. Механізм вирішення міжнародних спорів ОБСЕ.

Одним из важнейших принципов деятельности ОБСЕ, зафиксированном в Декларации принципов Хельсинского заключительного акта СБСЕ 1975г., является принцип мирного разрешения споров. ОБСЕ в своем

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»